Знакомство с буквами Г, г.




 

 
 

 

 

 
 

№ 133

 

 


Поднимай букву г, когда услышишь в словах звук [г]: прыгают, играют, скачут, соревнуются, бегают.

Рассмотри картинки.
Придумай предложения по картинкам.

№134

Посмотри на картинку и скажи, что забыл нарисовать художник.

 

Дорисуй кукле глаза, губы, ноги.

Последовательно выдели звуки в слове кукла.

С какого звука начинается слово кукла?

Покажи в схеме место еще одного звука [к].

С голосом или без голоса произносится звук [к]?

Назови первый звук в слове губы.

 

Объясни, почему звуки [к] и [г] относятся к согласным звукам.

Выделяй последовательно звуки в словах губы и ноги.

 

В каком из этих слов слышится твердый звук [г], а в каком — мягкий звук [г']?

 

 
 

№ 135

 

Называй предметы. Последовательно выделяй в словах звуки, обоз­начай их фишками.

Проверь, правильно ли ты обозначил мягкий согласный в слове вилка.

Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.

Придумай предложение со словами лампа и яркая.

 


№ 136

Назови цветы, нарисованные на картинках. Покажи те цветы, в названиях которых есть звук [г]. С какого звука начинается слово колокольчик? Какой звук слышится в конце этого слова? Придумай предложение со словом колокольчик. Назови цветок, о котором говорится в загадке.

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на небо глядят.

У каждой сестрички —

Белые реснички.

Покажи на рисунке, какая часть цветка названа «глазками». С какого звука начинается слово глазок? Каким звуком оно оканчивается? Какого цвета «глазки» у ромашки?

Покажи и назови часть цветка, о которой в загадке сказано «реснички». Какого цвета «реснички»-лепестки у ромашки?

 

 
 

 

 

№ 137

 


Что нарисовано на картинках?

Последовательно выделяй звуки в словах голуби, кубики и обозначай звуки фишками.

Вставь в схемы звукового состава слов буквы, обозначающие гласные звуки.

Назови в слове кубики звук перед гласным [у]. Он твердый или мягкий?

Назови последний звук в этом слове. Какой звук слышится перед ним?

Произнеси его. Он твердый или мягкий?

Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме мягкие согласные.

Составь предложение с числом «5» и словом голуби.

Составь предложение с числом «6» и словом кубики.

№ 138

Составь с помощью фишек схемы звукового состава слов шапка, шуба.

С какого звука начинаются эти слова?

Обрати внимание: когда произносится звук [ш], зубы и язык образуют преграду выдыхаемому воздуху.

Звук [ш] — твердый согласный.

 

 

№ 139

Кто больше — кошка или мышка? Кто меньше — кошка или мышка? Отвечай так, чтобы звук [ш] в словах слышался ясно

Черти схемы звукового состава слов кошка, ушки, мышка.

В клеточки, обозначающие гласные звуки, положи буквы.

Покажи место звука [ш] в схемах.

Назови слово, в котором есть мягкий согласный звук.

Проверь, правильно ли обозначен мягкий согласный [к'] в схеме слова ушки.


№ 140

Отгадай загадку.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку-... ку-ку»?

(Е. Трутнева.)

Выделяй последовательно звуки из слова кукушка.

Обозначай звуки фишками.

Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.

Покажи в схеме место звука [ш].

Почему звук [ш] называется согласным звуком?

 

                           

 

Придумай предложение со словом кукушка.

 

 

№ 141

Рассмотри картинку. Назови одним общим словом все предметы, нарисованные на ней.

 
 

 

Составь предложение о том, сколько нарисовано игрушек.

В слове игрушки последовательно выдели звуки и обозначь их фишками.

Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.

Произнеси первый и последний звуки в слове игрушки.

Объясни, почему звук [и] относится к гласным звукам.

Выдели мягкий согласный звук в слове игрушки. Покажи его место в схеме.

Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме мягкий согласный [к'].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: