№ 133
Поднимай букву г, когда услышишь в словах звук [г]: прыгают, играют, скачут, соревнуются, бегают.
Рассмотри картинки.
Придумай предложения по картинкам.
№134
Посмотри на картинку и скажи, что забыл нарисовать художник.
Дорисуй кукле глаза, губы, ноги.
Последовательно выдели звуки в слове кукла.
С какого звука начинается слово кукла?
Покажи в схеме место еще одного звука [к].
С голосом или без голоса произносится звук [к]?
Назови первый звук в слове губы.
Объясни, почему звуки [к] и [г] относятся к согласным звукам.
Выделяй последовательно звуки в словах губы и ноги.
В каком из этих слов слышится твердый звук [г], а в каком — мягкий звук [г']?
№ 135
Называй предметы. Последовательно выделяй в словах звуки, обозначай их фишками.
Проверь, правильно ли ты обозначил мягкий согласный в слове вилка.
Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.
Придумай предложение со словами лампа и яркая.
№ 136
Назови цветы, нарисованные на картинках. Покажи те цветы, в названиях которых есть звук [г]. С какого звука начинается слово колокольчик? Какой звук слышится в конце этого слова? Придумай предложение со словом колокольчик. Назови цветок, о котором говорится в загадке.
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на небо глядят.
У каждой сестрички —
Белые реснички.
Покажи на рисунке, какая часть цветка названа «глазками». С какого звука начинается слово глазок? Каким звуком оно оканчивается? Какого цвета «глазки» у ромашки?
Покажи и назови часть цветка, о которой в загадке сказано «реснички». Какого цвета «реснички»-лепестки у ромашки?
|
№ 137
Что нарисовано на картинках?
Последовательно выделяй звуки в словах голуби, кубики и обозначай звуки фишками.
Вставь в схемы звукового состава слов буквы, обозначающие гласные звуки.
Назови в слове кубики звук перед гласным [у]. Он твердый или мягкий?
Назови последний звук в этом слове. Какой звук слышится перед ним?
Произнеси его. Он твердый или мягкий?
Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме мягкие согласные.
Составь предложение с числом «5» и словом голуби.
Составь предложение с числом «6» и словом кубики.
№ 138
Составь с помощью фишек схемы звукового состава слов шапка, шуба.
С какого звука начинаются эти слова?
Обрати внимание: когда произносится звук [ш], зубы и язык образуют преграду выдыхаемому воздуху.
Звук [ш] — твердый согласный.
№ 139
Кто больше — кошка или мышка? Кто меньше — кошка или мышка? Отвечай так, чтобы звук [ш] в словах слышался ясно
Черти схемы звукового состава слов кошка, ушки, мышка.
В клеточки, обозначающие гласные звуки, положи буквы.
Покажи место звука [ш] в схемах.
Назови слово, в котором есть мягкий согласный звук.
Проверь, правильно ли обозначен мягкий согласный [к'] в схеме слова ушки.
№ 140
Отгадай загадку.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку-... ку-ку»?
(Е. Трутнева.)
Выделяй последовательно звуки из слова кукушка.
Обозначай звуки фишками.
Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.
Покажи в схеме место звука [ш].
Почему звук [ш] называется согласным звуком?
|
Придумай предложение со словом кукушка.
№ 141
Рассмотри картинку. Назови одним общим словом все предметы, нарисованные на ней.
Составь предложение о том, сколько нарисовано игрушек.
В слове игрушки последовательно выдели звуки и обозначь их фишками.
Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.
Произнеси первый и последний звуки в слове игрушки.
Объясни, почему звук [и] относится к гласным звукам.
Выдели мягкий согласный звук в слове игрушки. Покажи его место в схеме.
Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме мягкий согласный [к'].