Слово учителя
Посмотрите, пожалуйста, на второй эпиграф к нашему уроку. Как можно его соотнести с героями рассказов А. Платонова? (Жизнь Фро и героя рассказа «В прекрасном и яростном мире» изменилась, когда они смогли ощутить своим сердцем боль других людей.)
Давайте подведем итоги и составим формулу жизни А. Платонова. Для этого нам нужно ответить на несколько вопросов.
- Без чего не мыслили жизни герои рассказов А. Платонова – машинист Мальцев, Нефед Степанович, Федор? (работа, возможность приносить пользу другим как смысл жизни) Сделаем первый вывод: одно из слагаемых “формулы жизни” по Платонову – труд, работа, любимая работа, которая оправдывает жизнь, мастерство в профессии. Труд – это нравственное содержание человеческой жизни. Запишем это в таблицу.
- Почему рассказчик и следователь чувствовали свою вину перед Мальцевым? Какое чувство их объединило? (ответственность за свои поступки и их влияние на жизнь других людей) Сделаем второй вывод: следующее слагаемое “формулы жизни” по Платонову – чувство ответственности за других, за все в мире. Запишем это в нашу таблицу.
- Что помогло Фро пережить разлуку с мужем? (Милосердие, сострадание к другим людям) А что помогло Мальце восстановить зрение? (забота, милосердие рассказчика) Так что еще является слагаемым “формулы жизни” по Платонову? (Любовь. Готовность любить, отдавать себя другим. Милосердие)
| |||||
VI. Информация о домашнем задании (2 минуты)
Современный литературовед А. Жолковский о рассказе А. Платонова “Фро” писал: “В рассказе “Фро”, этом маленьком шедевре русской прозы, есть “все””. Письменно ответьте на вопрос: “Согласен ли я с А. Жолковским? Почему?”.
|
VIII. Рефлексия (1 минута)
Продолжите высказывания.
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Я не понял…
Отзыв
О работе студента V курса
Специальности «Русская филология»
Ф. И. О.
Во время педагогической преддипломной практики
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Руководитель практики от организации
учитель ______________________ Ф. И. О
(подпись)
«____»________ 20___
Утверждаю
Директор
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №223 г. Минска»
Белявский Г.А.
«4» декабря 2015
Отчет о прохождении педагогической преддипломной практики
Студента V курса специальности «Русская филология»
Василевской Ю.А.
Я, Василевская Ю.А., в период с 14 сентября по 6 декабря 2015 года проходила педагогическую практику в ГУО «Средняя школа №223 г. Минска» в 5 «А», 5 «Б» и 11 «А» классах.
Администрация школы и педагогический коллектив встретили меня очень доброжелательно. Заместители директора по учебной и воспитательной работе, а также руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы оказывали мне методическую помощь в проведении уроков, а также консультировали по всем возникающим в ходе работы вопросам. Классный руководитель 5 «Б» (Ковалева Л.В.) поддерживала меня при проведении воспитательного мероприятия, а также помогала осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.
Большое внимание мне оказала руководитель практики от организации – учитель русского языка и литературы Г.М. Юрчук. Она знакомила меня с особенностями проведения уроков русского языка и литературы, ведения классного журнала, а также обеспечивала необходимыми учебно-методическими пособиями. План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 165 учебных занятий (66 уроков литературы и 77 уроков русского языка), 3 внеклассных мероприятия, а также составила психологическую характеристику одного из учащихся.
К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною уроков считаю достаточно высоким: об этом свидетельствуют успехи учащихся, их познавательный интерес, а также отзывы коллег. В основном мне удавалось поддерживать дисциплину в классе: этому способствовало использование различных методов и приемов работы с учащимися, а также включение игровых форм изучения материала в план урока.
|
Трудности при проведении уроков возникали в связи с достаточно низким уровнем знаний, полученных учениками 5-х классов в начальной школе по учебному предмету «Русский язык». По этой причине мне неоднократно приходилось изменять намеченный план урока, чтобы уделить больше времени повторению и закреплению материала, изученного в 4-м классе.
На протяжении всей практики я старалась находить с учениками, прежде всего, эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру. За время прохождения практики я научилась систематически организовывать план урока, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале по ходу урока.
Педагогическая практика оказала большую роль в моем профессиональном самоопределении. Работа с детьми, их искренность и отзывчивость мотивируют к саморазвитию и совершенствованию, желанию творчески готовиться к урокам.
Студент ______________________ Василевская Ю.А.
(подпись)
Руководитель практики от организации
учитель ______________________ Юрчук Г.М.
(подпись)