Ход урока.
1. Сообщение темы урока.
1. Постановка цели.
- Сегодня на занятии мы напишем писать небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения вы узнаете, отгадав загадку.
2. Отгадывание загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
- Назовите весенние месяцы. Какой месяц наступил сейчас?
- Вот и март! Потепление сразу поменяло облик природы. Март – излом зимы, торжество солнца.
- Как называют в народном календаре месяц март?
Март
- Как понимаете значение слов?
протальник ветронос
свистун водотёк
капельник весновей
Как называют в народном календаре месяц апрель? Найти самостоятельно
3. Прочитаем эпиграф к нашему занятию
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит, и поёт. А.К. Толстой.
II. Подготовка учащихся к восприятию материала.
1. слово педагога
Да, весна пришла в наши края полноправной хозяйкой.
- А вы ощущаете её свежее дыхание?
- Что происходит в природе весной?
(пробуждается ото сна, в природе всё оживает, рождается заново)
2. Подтвердите строчками стихотворений об изменениях, происходящих в природе весной.
(задание детям найти стихи о весне и прислать)
3. Вывод.
Весна – это необыкновенное время года, когда всё в природе просыпается, оживает, обновляется. Её красота вдохновляет поэтов, композиторов, художников.
4. Работа по картинам русских художников.
- Вот и сейчас я прошу вспомнить картины художников, с которыми вы знакомились в своё время.
Задание: (найти картины) И.И. Левитан «Март».2) А.К.Саврасов «Грачи прилетели».
К.Юон «Мартовское солнце»
Обсуждение картин.
- Каково сочетание красок на картинах? (Краски нежные, прозрачно – золотые, розоватые, голубоватые, фиолетовые)
- По каким признакам можно судить о приближении весны?
(Изображено тёплое ласковое солнце, свежий, прозрачный воздух, голубое небо)
- Какой изображена природа? (спокойной, таинственной, торжественной)
- Какое настроение создают картины у зрителя?
(Они точно передают радостное, весеннее настроение)
- Нельзя оставаться равнодушным к красоте нашей природы, изображённой на картинах! Художники передают эту красоту при помощи красок.
- Какие краски использовали вы, рисуя свои рисунки? (Выставка детских рисунков
(жёлтые, зелёные, фиолетовые, голубые)
5. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Март».
- Чтобы описать красоту весенней природы, композиторы находят чарующие звуки в музыке. Прослушайте пьесу П.И. Чайковского «Март».
- Какую картину вы представили, слушая музыку?
(Ласковое солнышко, журчание ручейков, шум ветра, пение птиц).
III. Составление динамической картинки «Весна пришла».
1. Чтение стихотворения.
- Сейчас я предлагаю вам вместе с Весной совершить небольшую прогулку.
Лёгким шагом, пройдя по тропинке,
На полянку выходит Весна.
Что увидела здесь наша гостья?
Ну, скажите, довольна она?
2. Ответы на вопросы:
- Что увидела Весна на полянке? (берёзку)
- Довольна ли она увиденным? Почему? (Нет, не чувствуется прихода весны)
- Давайте все вместе оживим картинку.
а) Начнём с изменений, происходящих в неживой природе:
- Поэты, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать красоту весенней природы. Давайте и мы найдём красивые слова, чтобы описать эту весеннюю картинку? Посмотрите вокруг.
(Дети находят слово, объясняют написание и помещают рядом с ключевыми словами)
а) небо (голубое, прозрачное)
б) солнце (весеннее, ласковое, пригревает, посылает) 1
в) облака (лёгкие, пушистые) 2
- А теперь изменения, происходящие в живой природе.
а) цветы (первые, синий глазок) 3
б) трава (шелковистая, зелёная) 4
в) листочки (липкие, маленькие) 5
г) птицы (вестники весны, долгожданные) 6,7
- Вот и получилась у нас весенняя картинка. Она вам нравится?
- Используя слова и выражения, напишите сочинение по картинке «Весна пришла».
I V. Итог занятия
- Всё в природе согрето весенним дыханием – ярким солнцем, свежим ветром и от этого всё кругом оживает, любит и поёт.
Красиво весной в лесу! Как не порадоваться весеннему солнышку, не полюбоваться первым подснежником. Но мы должны помнить, что к природе надо относиться бережно.
Чтение стихотворения.
Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
V. Домашнее задание (творческое)
Написать собственные сказки и рассказы, желательно с рисунками о ВЕСНЕ
Приложение.
Задание:
- Составить текст из предложений.
- Вставить пропущенные буквы.
Наступила д.лгожданная весна.
По голубому небу плывут лё.кие пуш.стые обл.ка.
Яркие лучи солнечного света зал.вают п.лянку.
Воздух чист и свеж.
Проснулась ж.вая природа.
По.вилась шелковистая тра.ка.
Мне нравится это время года!
На пр.талинах зацв.ли синие подснежники.
Всё вокруг ож.ло и радуется приходу в.сны.
На б. рёзе появились клейкие л.сточки.
Прислать правильное написание