Прислать правильное написание




Ход урока.

1. Сообщение темы урока.

1. Постановка цели.

- Сегодня на занятии мы напишем писать небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения вы узнаете, отгадав загадку.

2. Отгадывание загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

- Назовите весенние месяцы. Какой месяц наступил сейчас?

- Вот и март! Потепление сразу поменяло облик природы. Март – излом зимы, торжество солнца.

- Как называют в народном календаре месяц март?

Март

- Как понимаете значение слов?

протальник ветронос

свистун водотёк

капельник весновей

Как называют в народном календаре месяц апрель? Найти самостоятельно

3. Прочитаем эпиграф к нашему занятию

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит, и поёт. А.К. Толстой.

II. Подготовка учащихся к восприятию материала.

1. слово педагога

Да, весна пришла в наши края полноправной хозяйкой.

- А вы ощущаете её свежее дыхание?

- Что происходит в природе весной?

(пробуждается ото сна, в природе всё оживает, рождается заново)

2. Подтвердите строчками стихотворений об изменениях, происходящих в природе весной.

(задание детям найти стихи о весне и прислать)

 

3. Вывод.

Весна – это необыкновенное время года, когда всё в природе просыпается, оживает, обновляется. Её красота вдохновляет поэтов, композиторов, художников.

4. Работа по картинам русских художников.

- Вот и сейчас я прошу вспомнить картины художников, с которыми вы знакомились в своё время.

Задание: (найти картины) И.И. Левитан «Март».2) А.К.Саврасов «Грачи прилетели».

К.Юон «Мартовское солнце»

 

Обсуждение картин.

- Каково сочетание красок на картинах? (Краски нежные, прозрачно – золотые, розоватые, голубоватые, фиолетовые)

- По каким признакам можно судить о приближении весны?

(Изображено тёплое ласковое солнце, свежий, прозрачный воздух, голубое небо)

- Какой изображена природа? (спокойной, таинственной, торжественной)

- Какое настроение создают картины у зрителя?

(Они точно передают радостное, весеннее настроение)

- Нельзя оставаться равнодушным к красоте нашей природы, изображённой на картинах! Художники передают эту красоту при помощи красок.

- Какие краски использовали вы, рисуя свои рисунки? (Выставка детских рисунков

(жёлтые, зелёные, фиолетовые, голубые)

5. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Март».

- Чтобы описать красоту весенней природы, композиторы находят чарующие звуки в музыке. Прослушайте пьесу П.И. Чайковского «Март».

- Какую картину вы представили, слушая музыку?

(Ласковое солнышко, журчание ручейков, шум ветра, пение птиц).

III. Составление динамической картинки «Весна пришла».

1. Чтение стихотворения.

- Сейчас я предлагаю вам вместе с Весной совершить небольшую прогулку.

Лёгким шагом, пройдя по тропинке,

На полянку выходит Весна.

Что увидела здесь наша гостья?

Ну, скажите, довольна она?

2. Ответы на вопросы:

- Что увидела Весна на полянке? (берёзку)

- Довольна ли она увиденным? Почему? (Нет, не чувствуется прихода весны)

- Давайте все вместе оживим картинку.

а) Начнём с изменений, происходящих в неживой природе:

- Поэты, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать красоту весенней природы. Давайте и мы найдём красивые слова, чтобы описать эту весеннюю картинку? Посмотрите вокруг.

 

(Дети находят слово, объясняют написание и помещают рядом с ключевыми словами)

а) небо (голубое, прозрачное)

б) солнце (весеннее, ласковое, пригревает, посылает) 1

в) облака (лёгкие, пушистые) 2

- А теперь изменения, происходящие в живой природе.

а) цветы (первые, синий глазок) 3

б) трава (шелковистая, зелёная) 4

в) листочки (липкие, маленькие) 5

г) птицы (вестники весны, долгожданные) 6,7

- Вот и получилась у нас весенняя картинка. Она вам нравится?

- Используя слова и выражения, напишите сочинение по картинке «Весна пришла».

 

I V. Итог занятия

- Всё в природе согрето весенним дыханием – ярким солнцем, свежим ветром и от этого всё кругом оживает, любит и поёт.

Красиво весной в лесу! Как не порадоваться весеннему солнышку, не полюбоваться первым подснежником. Но мы должны помнить, что к природе надо относиться бережно.

Чтение стихотворения.

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

V. Домашнее задание (творческое)

 

 

Написать собственные сказки и рассказы, желательно с рисунками о ВЕСНЕ

 

Приложение.

Задание:

  1. Составить текст из предложений.
  2. Вставить пропущенные буквы.

Наступила д.лгожданная весна.

По голубому небу плывут лё.кие пуш.стые обл.ка.

Яркие лучи солнечного света зал.вают п.лянку.

Воздух чист и свеж.

Проснулась ж.вая природа.

По.вилась шелковистая тра.ка.

Мне нравится это время года!

На пр.талинах зацв.ли синие подснежники.

Всё вокруг ож.ло и радуется приходу в.сны.

На б. рёзе появились клейкие л.сточки.

 

Прислать правильное написание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: