Приложение В: Психическая помощь против преступности .235




Материальное и психическое противодействия — вмес­те против преступности. «Техники вынесения требований: безграничная во времени магическая сила для охраны ва­шего сокровища». Объедините психическую защиту со своими соседями. Восстановление детей и взрослых из потенциальных жертв. Психическая чистка местности. Со­циальные и духовные аспекты психической самозащиты от преступлений.

Глоссарий................................. 250

Определения и комментарии по психологическим и другим терминам, используемым в данной книге.

Предисловие

«Психическая самозащита» — звучит как будто вокруг война, и людям срочно необходимо защищаться от пол­чищ завоевателей!

И все-таки, в самом широком смысле, так оно и есть.

«Война» идет — не та война, которой мы больше все­го боимся, с солдатами и ракетами, шпионами и контр­разведкой, также новейшими секретными видами ору­жия,— а непрекращающаяся война слов, воззваний, шума, побуждения... психологических ракет и психологи­ческих видов оружия. (И возможно, даже небольшого психического шпионажа.)

Те, кто пытается продать вам товары, в которых вы не нуждаетесь, оказать услуги, которые вам не нужны, или предлагает сделать инвестиции, которые вам не под силу, или пытается получить ваш голос или поддержку, либо навязать вам «подарок с удержанием налога», от­крывают вам только часть этой войны. Большая часть этой войны «сокрыта внутри» в виде части современной бюрократическо-индустриальной культуры, которая, не­смотря на благие намерения «подотчетного обществу» правительства и системы бизнеса, не дает вам стать тем, кем вы хотите и кем вам следует стать.

Психическая самозащита — это не обременительная броня или постоянная тренировка принятия ответных мер. Она не навязывает постоянного страха перед напа-

дением или ожидания обмана на каждом шагу. Скорее, это вопрос силы, уверенности, успеха и реализации, приходящих посредством использования некоторых простых и исключительно естественных психических методов.

Некоторые люди делают это вполне естественно и инстинктивно, не зная ничего о принципах и техниках, используемых в данной книге. Однако других намеренно вынудили не использовать данные виды естественной энергии, либо они потеряли свои инстинктивные спо­собности, незаметно поддерживающие позиции в ходе этой невидимой войны в силу ранних психических нару­шений

Лучшая защита — это нападение! Вам доводилось слы­шать это и раньше, но здесь это приобретает совершенно иное значение: принципы и техники, о которых вы узна­ете на этих страницах, помогут вам стать сильным, урав­новешенным, свободным от порабощенности чужими желаниями, уверенным в самих себе, выражать себя и жить согласно собственным истинным убеждениям, а также обрести счастье и успех на работе. И в целом это не столько «готовность во всеоружии» — готовность вы­пустить собственные психические снаряды при малей­ших признаках атакующего извне, скорее это следует на­звать «свободой, обретенной за счет силы».

Это сродни здоровью. Укрепив здоровье посредст­вом хорошего питания, выполнения упражнений, эко­логически чистой обстановки и хороших привычек, нет необходимости жить, боясь сквозняков, дующих из от­крытых окон, или заражения от больных либо от кон­такта с окружающей природой. Вместо этого хорошее здоровье наделяет вас сопротивляемостью болезням.

В действительности принципы психической самоза­щиты поправят и физическое здоровье, ибо между психи­кой и физическим телом действительно есть связь; ис­пользование же техник, представленных в этой книге, принесет только пользу. Тем не менее эта книга не исклю-

чает возможности того, что у вас есть какие-то конкрет­ные нужды для защиты от прямой психической атаки.

Про оккультизм было много написано чепухи как в книгах, так и в журналах, а также сообщалось по радио, телевидению и особенно в кино. Примерно столько же бессмыслицы исходит от преисполненных самыми бла­гими намерениями министров, докторов и простых лю­дей. Все это по большей части нонсенс, ибо большая его часть основана на вымысле, предрассудках, дезинформа­ции и даже целенаправленном введении в заблуждение.

Кое-что из этого вообще не имеет ничего общего с ок­культизмом. Напротив, оно исходит от больных, людей с преступными замыслами или даже сумасшедших, провоз­гласивших себя «оккультистами», для прикрытия того, чем они занимаются на самом деле или для чего они этим занимаются. Но даже бессмыслица может быть опасной, если она влечет за собой страх или неадекватное поведе­ние. Еще ни одно «привидение» не причинило никому вреда — однако людской страх перед этим существом ста­новился причиной несчастных случаев, иногда с фаталь­ным исходом. Ситуация идентична видению галлюцина­ции — того, что представляется, нет, но иллюзия того, что оно есть, может вызвать почти такие же последствия, как если бы это происходило на самом деле. Люди умира­ли от страха, заболевали, либо становились жертвами не­счастных случаев, теряли друзей или имущество, либо в свою очередь приносили ущерб окружающим вследствие того, что видели, либо верили в то, что в дальнейшем ока­залось иллюзией.

Впрочем, и физический страх или вера в существова­ние чего-либо может повлечь психическую или даже фи­зическую травму. Вера в проклятие может наделить дан­ное проклятие силой и воплотить его в реальности. Вера в чье-либо «могущество» только усиливает данную власть, и если достаточное количество людей поверят в эту власть, она может усилиться до такой степени, что возь­мет верх над человеком, кто, по верованиям, этой влас-

тью обладал: «абсолютная власть развращает до преде­ла». Эта известная цитата взята из письма, написанного лордом Актоном епископу Крейтону в 1887 году, однако еще двумя столетиями раньше Джон Мильтон писал:

Но говорят, что зло в колючей тьме, В туманах ли, в огне, в озерах ли, в болотах, Будь то карга сухая иль упрямый дух Непогребенного, что разрывает цепи, Лишь полночь разольет вечерний звон, Ни гоблин, ни ужасный дух пещерный. Не властны над безгрешностью простой.

В магических писаниях много внимания уделяется особенным силам «девственной души» (мальчика или де­вочки), с помощью которых они способны преодолеть зло или наделить мощью добро. Однако это не знакомое нам определение «девственника», как человека, кто еще не вступал в сексуальный контакт, что также подразумева­ется в писаниях,— скорее, здесь мы имеем в виду того, чья «чистота характера» настолько сильна, что способна ощущать мир только в неискаженном виде, без неверных интерпретаций или ощущений. У такой девственной ду­ши все силы естественной психической защиты в норме.

Истинное знание также способно защитить вас от не­верного восприятия окружающего мира и освободить от иллюзий, приносящих вред, как, например, в истории с человеком, чья боязнь привидений привела к несчастно­му случаю.

В данной книге приводится многое из «истинного зна­ния» об оккультизме, а также даются разоблачения опи­санных ранее небылиц, поселивших во многих наивных людях страх перед демонами и проклятиями, одержимос­тью и вещами, приносящими несчастье, и блокировавших в них развитие собственных естественных психических талантов, которые могли бы защитить их от периодичес­ких действительных психических атак и более распрост-

раненной психической борьбы, отравляющей в наши дни душевное и психическое пространство.

Несомненно, одной из причин, по которым мы пуб­ликуем данную книгу, является «истинное знание» об ок­культизме, а не только разоблачение небылиц и предрас­судков, прочно поселившихся в нас благодаря массовым развлекательным мероприятиям и евангелической дема­гогии; мы также хотим сделать истинный оккультизм бо­лее доступным психологу, министру, доктору, а также дру­гим людям, кто мог бы найти в приводимых принципах и проверенных временем техниках много полезного для своей профессиональной деятельности.

Современная глобальная медицина гораздо более от­крыта нематериальным возможностям, однако открытия, совершаемые в области психического аспекта протекания заболеваний, могли бы быть гораздо серьезнее, если бы бы­ло общеизвестно, что западный оккультизм был более сложным, чем это обычно считается.

Мы не можем предполагать, что современный бизнес -раз и навсегда покончит с психологическим давлением, как не можем мы представить, что в одночасье прекра­тится атмосферное загрязнение. Тем не менее в наших силах предоставить каждому систему хорошей психичес­кой самозащиты, и, прибегая к этому, мы надеемся уви­деть также улучшение и в психологической атмосфере общества. Каждый шаг на этом пути способен задейство­вать большее число здравомыслящих людей в решении очередных проблем нашей цивилизации, в их числе дей­ствительное загрязнение воздуха, неправильное исполь­зование окружающей среды, а также опасности реальной войны.

Карл Ллевеллин Уэшке, издатель

 

Почему именно психическая самозащита?

1.

ВОПРОСЫДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

Психическая самозащита жизненно важна для каждого человека.

2. Каждый человек представляет систему посто­янно взаимодействующих между собой тела, ощущений, разума и духа.

a. Это астральный уровень — инстинктивные функции нервной системы тела вкупе с эмо­циональными функциями наиболее уязви­мы к психическим воздействиям.

b. Воображение является особой психичес­кой функцией астрального уровня, кото­рую рациональное мышление может эф­фективно направлять для представления того, что хорошо для всего человека.

c. Бессознательное может повлиять на нас на астральном уровне, будь это что-либо забы­тое или подавляемое в сознании, ощущае­мое подсознательно, либо нечто чисто аст­ральное.

 

3. Так же как и физическое тело является частью физического мира, астральный уровень каждого человека является частью астрального мира.

a. Сознательное действие может быть след­ствием неосознанного опыта — как, на­пример, внушаемая реклама, о которой мы и не догадываемся, но которая застав­ляет нас принимать иррациональные ре­шения.

b. Астральный уровень, как на уровне психики, так и на уровне всего мира, является цент­ром пересечения влияний, возникающих вследствие физической, инстинктивной, эмоциональной, умственной и духовной де­ятельности чисто природных явлений, людей или других существ.

c. Несмотря на то что все эти действия мо­гут повлиять на нас, реализация этого вли­яния не обязательна, ибо у нас есть при­родная защита, под влиянием которой мы живем и двигаемся, и в наших силах сде­лать ее мощнее.

d. Именно на астральном уровне нас настига­ют целенаправленные, а иногда неосознан­ные психические атаки, либо психические следствия зависти, гнева, либо попытки во­зыметь над нами власть.

4. Иногда вследствие болезни или по эмоцио­нальным причинам наша природная защита (наша сила «сопротивления») снижается, не­которые люди просто более подвержены оп­ределенным влияниям, иногда уязвимыми нас делают некоторые наши действия.

5. Основой психической самозащиты является крепкая аура.

a. Медиумам, а также людям с повышенной чувствительностью необходимы техники по укреплению ауры для отключения их от­крытости.

b. Люди, занимающиеся бизнесом, особенно подвержены различным формам психоло­гического стресса.

c. Люди, занимающиеся благотворительнос­тью либо дающие консультации, также подвержены определенным видам психи­ческого стресса.

d. Любому физически или эмоционально не­здоровому человеку укрепление ауры пой­дет только на пользу.

e. Родителям, сидящим дома с детьми, также необходима психическая самозащита: отец или мать являются центром семей­ных потребностей; также, будучи основ­ными закупщиками вещей для всей семьи, родители, остающиеся дома, подвержены давлению рекламы и системы распродаж нашей экономики, ориентированной ис­ключительно на потребление.

* * *

Психическая самозащита касается и вас. Она приносит пользу каждому мыслящему человеку, обратив­шему на нее внимание. В ее рамках необходимо выполнить одну очень важную деталь: ответственность по отношению к нам самим, нашу ответственность перед

любимыми и всеми теми, кого мы любим и о ком забо­тимся, а также ответственность перед обществом и пе­ред биосферой в целом.

Психическая самозащита является необходимой со­ставляющей для нашего физического, эмоционального и даже умственного и духовного благосостояния, ибо каждый человек представляет единство непрерывно взаимодействующих между собой физического, эмоцио­нального, умственного и духовного уровней.

Уровень данной структуры наиболее уязвим для психического воздействия и включает низшие, ин­стинктивные функции психики (тесно переплетающи­еся с нервной системой), а также эмоциональные функции. Последние на низшем уровне соединены с инстинктами, на высшем же переходят в подконтроль­ные разуму и духовно заряженные эмоции. Полный же диапазон этих составляющих мы называем астраль­ным уровнем психики: некоторые авторы рассматри­вают эти низшие части как эфирные, однако для на­ших целей наиболее удобно их будет рассматривать как единое целое.

Воображение является особой функцией астраль­ного уровня психики. Оно может окрашиваться им­пульсами, происходящими из инстинктов и телесных ощущений, таких, как половые потребности и голод; в то же время в равной степени оно может направ­ляться разумом для представления того, что хорошо для всего человека. Оно даже может отображать в своем стиле высокие стремления духовной природы человека.

Мы не можем осознать все функции психики, та­кие, как, например, управление пищеварением. Одна­ко психика определенно обладает и данными функци­ями, что можно наблюдать на примере расстройства желудка, вызванного беспокойством, или диареи, свя-

занной с «вскрытием» старых воспоминаний. К сожа­лению, мы также не можем знать, что подтолкнуло нас сказать или совершить в порыве то или иное действие. Такие проблемы возникают вследствие того, что, по­мимо вопросов, с которыми психика может легко справиться без сознательного привлечения внимания, мы сталкиваемся и с такими, которые до этого «замели под ковер».

Проблемы, возникающие из-за того, что мы зары­ваем в подсознательном информацию вне нашей компетенции, частично связаны с личным отноше­нием, как правило, эмоциональной неготовностью справиться с возникшей ситуацией (например, в дет­стве или в период общего стресса) и неспособностью рассмотреть ее позднее по достижении зрелости и стабильности. Однако зачастую эти проблемы вызва­ны скорее отношением, заложенным в обществе, не­жели отношением, являющимся естественным для каждого человека. Для некоторых людей положение дел улучшается, однако все еще для многих из них раз­личные аспекты смерти, секса либо же простых функ­ций организма не только остаются «необсуждаемыми» — просто не являются вопросом насущного публичного освещения,— но не рассматриваются даже мысленно в качестве составляющей жизни. Этим лю­дям нельзя воспринимать лично даже собственные эмоции или простые факты, если они не соответству­ют вымышленному «стандарту».

Следствием такого состояния может стать то, что наше сознание перестает быть в курсе многих про­блем, которые на самом деле имеют к нему непосред­ственное отношение, в то время как наше бессозна­тельное «я» испытывает состояние обремененности, виноватости и страха перед проблемами, которые оно не в силах ни осознать, ни справиться с ними.

Всем нам полезно время от времени окинуть взгля­дом прошлое, не для самокопания, а для того, чтобы как можно полнее осветить его с позиций наших сего­дняшних знаний и понимания ситуации.

Во внешней окружающей нас Вселенной также су­ществует «астральный мир», в состав которого входят астральные уровни каждого человека; так же как физи­ческое тело каждого человека является частью матери­ального мира, разум каждого человека является частью интеллектуального мира, а душа человека — частью ду­ховного мира. Тот факт, что мы пребываем в неведе­нии о большинстве из того, что происходит на этих уровнях, как внутри, так и вне нас, не только не делает наше положение более безопасным, скорее наоборот, усугубляет его. В качестве иллюстрации постарайтесь вспомнить публикации, вышедшие несколько лет назад по поводу незаконной рекламы.

Слово «подсознательный» в буквальном смысле оз­начает «под порогом»; в нашем случае «под порогом сознания», и следовательно, «вне ведения сознания». Еще в семнадцатом веке философ Лейбниц обнару­жил, что слишком слабые либо мимолетные ощуще­ния могут восприниматься подсознательно и в даль­нейшем бессознательные ощущения могут вызвать в сознании грезы, мысли, стать причиной слов или по­ступков, оставаясь тем не менее вне сознания. Они ос­таются «подсознательными».

Приведем пример: Человек, живущий в старом до­ме, в котором, насколько он помнит, всегда была по­трескавшаяся штукатурка и скрипучие половицы, мог никогда и не обращать внимания, насколько потрес­кавшейся была штукатурка или насколько скрипучими были половицы.

Соответственно, сознательно он не воспринимает, что состояние и тех и других постепенно ухудшается; к

тому же, если жилье в данном месте дает материаль­ные преимущества, ему и не захочется замечать все эти ухудшения. Тем не менее бессознательная часть его психики обращает внимание на данный вопрос, и в конечном счете он начинает видеть сны о том, что все вокруг рухнуло.

Если он слишком умен, он посчитает все эти до­мыслы лишь мечтами об опасности и продолжит жить там до тех пор, пока дом действительно не обрушится. Если он недостаточно умен, он просто не обратит на сны внимания и в итоге получит тот же самый резуль­тат. Однако, если этот человек обладает проницатель­ным умом, скорее всего, под влиянием сна он обратит внимание на факты и пригласит геодезиста. Возмож­но, тогда он посчитает, что своевременное предосте­режение, пришедшее во сне,— особый знак свыше. В этом нет ничего удивительного, поскольку он не вспомнит, как заметил ухудшение состояния дома, из которого бессознательная часть его разума сформули­ровала предостережение.

Эта особенная способность психики совершать со­знательные действия под влиянием неосознанного опыта стала использоваться в системе рекламы еще не­сколько лет назад. Один метод был реализован путем внедрения в видеоряд нескольких кадров, передающих необходимый посыл. При этом тематика самого филь­ма в целом не имела значения. После показа фильма сознательное мышление зрителя, скорее всего, не мог­ло определить прохождение внедренных кадров — для него оно было не более чем простым мерцанием: как правило, оно вообще не замечало кадров, однако бес­сознательное мышление, являющееся нерациональ­ной частью психики, получало посыл. Более того, этот посыл практически всегда срабатывал, ибо рациональ­ное мышление, не ведая о совершенной операции, не

может сформировать о нем никаких суждений. Таким образом, результат сильно походил на эффект гипно­тического внушения.

В эксперименте, проводимом, чтобы продемонст­рировать данный метод, в ленту на нейтральный сю­жет поместили несколько кадров с изображением без­алкогольного напитка. Фильм был продемонстрирован аудитории добровольцев, состоящих из мужчин и жен­щин различного возраста, ведущих разный образ жизни. После показа по рядам прошли помощники с подноса­ми, полными различных напитков,— и подавляющее большинство людей из аудитории выбрали тот напиток, что транслировался на подсознательном уровне.

Данный вид рекламы по праву был признан нару­шением личных свобод. Но что же тогда происходит со свободой личности, когда неведомо для психики в игру вступают другие скрытые силы: страха, желания, побуждения либо, наоборот, угнетения?

- Подобные скрытые силы могут возникнуть предна­меренно либо случайно, вследствие злобного умысла и без такового, осознанно и неосознанно. Как правило, источником их выступают люди, однако временами они бывают и нечеловеческого происхождения. Ино­гда же их жертвами становятся сами, ни о чем не подо­зревающие источники их возникновения.

Астральный уровень, относящийся как к психике, так и к окружающему миру, в действительности являет­ся местом пересечения многочисленных воздействий, возникающих вследствие физической, инстинктив­ной, эмоциональной, умственной и духовной деятель­ности людей и других существ. Природные явления, такие, как землетрясения, электромагнитные бури, особые источники информации, такие, как цвета, зву­ки, запахи, а также различные искусственные источ­ники энергии также все производят как едва улови-

мые, так и ощутимые колебания. Все они вносят свою лепту в бесконечно изменчивый поток астральных воздействий. Сверхъестественные предсказания лю­дей, обладающих «аурой землетрясений» — повышен­ной чувствительностью, часто наблюдаемой у моря­ков, лесорубов, пилотов, а также других людей, живущих в непосредственном контакте с природными стихиями, указывают на существование сил, воздейст­вующих на всех нас вне зависимости от того, знаем ли мы о них или нет, осознаем ли мы это или нет.

То же самое касается и оккультной деятельности: использование ее без необходимых знаний и соблюде­ния предосторожностей может открыть опасные ла­зейки для мощных сил, способных повлиять не только на совершающего действия, но и на других людей. Кроме того, в некоторых случаях существует вероят­ность того, что оккультное действие, заранее нацелен­ное на изменение поведения человека, его поступков, эмоций, состояния здоровья, даже при положитель­ном посыле может не привести к добру — например, при недостаточно развитых навыках, осознании про­исходящего либо при отсутствии личного согласия субъекта. (Необходимость согласия субъекта, даже для проведения дистанционного лечения,— фундамен­тальный принцип оккультизма.)

Мы не находимся в зависимости от всех этих воз­действий; мы вне досягаемости любого из них, если обладаем крепким физическим и психическим здо­ровьем.

У всех нас есть естественная защита, в рамках кото­рой мы живем и двигаемся, а потому мы можем ис­пользовать естественные средства, дабы еще более уп­рочить данные системы защиты.

Тем не менее иногда вследствие болезни или по эмоциональным причинам наша сопротивляемость мо-

жет снизиться. Некоторые из нас особенно подверже­ны риску, исходящем)' от определенных видов воздей­ствия. А потому всем нам необходимо знать о скрытых опасностях, симптомах, а также применении защит­ных и корректировочных мер по отношению к опреде­ленным видам психической атаки.

В настоящей книге представлены факты, рекомен­дации и методы, которые должен знать каждый, поми­мо этого она затрагивает и конкретные потребности определенных категорий людей.

Кто же те люди, чьи потребности заслуживают осо­бого внимания? Здесь невозможно представить все конкретные проблемы, освещаемые в данной книге, тем не менее среди людей, кому следует обратить осо­бое внимание на психологическую самозащиту, можно выделить следующих:

Прежде всего следует быть осторожным оккультис­ту. По традиции оккультные ордены старого поколе­ния долгое время вели между собой некоторого рода «вражду», что можно отметить в документах Аляйстера Краули и даже Диона Фортуне. Это недальновидная традиция, а потому мы можем просто оставить ее — во времена постоянной занятости большинство из нас и без того поглощено делами. Тем не менее, несомнен­но, имеют место случаи, когда оккультист вызывает гнев или зависть у себе подобных, — как правило, по­следние по возможности стараются проявить свои чув­ства в форме возмездия, несущего печать их ремесла. Однажды ночью несколько лет назад молодой оккуль­тист, подвергшийся во время сна астральному нападе­нию со стороны оппонента-оккультиста, с легкостью сумел отразить атаку, оставив нападавшего ни с чем; однако на следующее утро в той же самой комнате был обнаружен крупный предмет мебели, покрытый вмя­тинами, словно от ударов, похожих на те, что не смог-

ли причинить вред предполагаемой жертве. Это бы­ло удивительное явление, и можно только предпо­ложить, что, ретируясь, неудачник-нападавший оста­вил следы того, что его атака действительно была настоящей.

Данный вид агрессии отличается от нападений бо­лее низкого элементного уровня, о которых рассказыва­ется в «Практическом пособии по Астральной проек­ции». Все эти атаки обычно являются результатом случайной встречи, все, что требуется в которой, как правило,— уклониться от действий. Навязчивые идеи опять же в большинстве случаев не имеют под собой ни одной из форм атаки (бальзам на душу страдающих нерв­ными расстройствами), тем не менее некоторые виды навязчивых идей будут описаны далее в этой книге.

Основным требованием для реальной самозащиты в области психики является крепкая аура; в следующих главах мы рассмотрим ее природу и заботу о послед­ней.

Таким же образом мощный заслон, представляемый аурой, весьма важен для противостояния другому виду нападения, способному выпасть на долю оккультиста, мистика либо любого другого оригинального мыслите­ля. Особенно это касается его (или ее) раннего возрас­та, когда могут возникнуть проблемы, связанные с про­тивостоянием сил, запущенных людьми, далекими от оккультизма и мистики, в большинстве своем испуган­ных или возмущенных родственников, друзей или сосе­дей. Несмотря на отсутствие знаний, сообща они спо­собны составить достаточно серьезную эмоциональную оппозицию, направленную против работы «бунтов­щика», его верований, стиля жизни. И пока все они полностью настроены защищаться против того, что они считают угрозой их традиционным устоям, любое проявление слабости со стороны человека, стоящего на

пороге новых начинаний, может обратить самозащиту «клана» в разрушительную атаку, как целенаправлен­ную, так и нет. Подобную ситуацию следует признать и встретить со всей решительностью.

Точную картину данного вида оппозиции можно обнаружить в Евангелии от Марка, в первой части ше­стой главы. Отрывок заканчивается словами:

«Но Иисус сказал им: "Пророка не почитают толь­ко в его собственном краю, в его собственном роду, в его собственном доме". И там он не смог сделать ниче­го великого, кроме как исцелить нескольких больных, возложив на них руки. И подивился он неверию их».

Здесь важно отметить, что с точки зрения техники психической самозащиты ответственность за неудачу в данном частном случае возлагается на то, откуда она исходит: и подивился он неверию их.

В последнее время довольно распространена такая ситуация: когда в случаях, касающихся личных отно­шений, дела идут не так, как мы бы того хотели, мы на­чинаем беспрестанно спрашивать себя: «Где я мог до­пустить ошибку?» — затем ее действительно допускаем и тогда находим ответ. Конечно, мы должны принять полную ответственность за наши собственные дейст­вия, как хорошие, так и плохие, а также и за ошибки. Такое принятие ответственности укрепляет нашу за­щиту как в астральном, так и в духовном планах; в то же время совсем другое дело, когда мы позволяем другим людям заставлять чувствовать нас виновными тогда, ког­да мы не совершали проступка, — здесь мы можем разру­шить все виды защиты, которыми только обладаем.

Другой группой людей, чьи потребности в психо­логической самозащите, в определенном смысле, осо­бенны, являются люди, чувствительные к воздейст­вию, или медиумы, а также все те, кого официально считают «обладающими экстрасенсорными способно-

стями». Многие из тех, кто в подростковом либо в зре­лом возрасте решил стать магом, оккультистом либо целителем, активно управляющим силами нематери­ального мира, начинают в качестве медиумов и связы­вают свою дальнейшую деятельность пассивным опы­том столкновения с нематериальными реалиями, полученным в детстве. В то же время другие медиумы в силу своего темперамента либо верований находят свое жизненное призвание в дальнейшем развитии и использовании собственных чувствительных способ­ностей, раскрывающихся в ясновидении, ворожбе, пророчествах, медиумической деятельности. Значе­ние слова «сверхчувствительный» несложно. Если по­добный человек глубоко впечатлен, например, при ви­де убийства или суицида, или не выносит, казалось бы, вполне нормального контакта с коммерческой жиз­нью, не стоит слишком удивляться.

На самом деле сверхчувствительный человек про­сто не может не быть сверхчувствительным.

Что же следует делать людям данной категории, будь то медиум, ясновидящий либо другие одаренные люди (и чему они должны были научиться, если трени­ровались под руководством учителя), для того чтобы сделать сносной собственную жизнь и жизнь окружаю­щих людей, так это отключать свои нематериальные ощущения, когда в них нет позитивной необходимости. Что же касается тех, кто с детства обладает естествен­ной сверхчувствительностью, но не занялся активным оккультизмом, то они, скорее всего, упустили свой шанс научиться «отключаться», — в следующей главе мы не­много осветим данную тему.

Уже упомянув мир коммерции и деловой жизни, можно указать особые причины, по которым психо­логическая защита необходима мужчинам и женщи­нам, чья карьера развивается в данной области. Тот

факт, что люди могут выжить и часто даже достиг­нуть процветания в этой атмосфере, еще не является доказательством того, что это особенно полезно для психики. У людей, добившихся наибольшего успеха, призвания и хобби, как правило, разительно отлича­ются от непосредственной трудовой деятельности. В то же время даже наименее чувствительные работ­ники иногда по меньшей мере начинают задумывать­ся о постоянном бремени шпионства, зависти, амби­ций, подозрительности и соперничестве, царящих на каждом уровне бизнеса, беспрестанно огорошива­ющего испытаниями, проверками, трудноразреши­мыми проблемами, попирающего, топчущего, выпи­вающего все соки, уничтожающего, покупающего или, наоборот, пытающегося нажиться на каждом за­брошенном в его владения человеке. Возможно, это и не везде так, и все же данная проблема — прерога­тива атмосферы большинства крупных торгово-про­мышленных организаций.

Несомненно, что в такой напряженной атмосфе­ре последствия любого нового стресса дают несораз­мерно больший резонанс. Время от времени допол­нительный стресс исходит от иллюзорных эгоисти­ческих и честолюбивых желаний, разжигаемых на­личием какой-либо скрытой цели, либо мотивацией, скрытой внутри даже для самого человека: помимо просто амбиций зачастую приходится сталкиваться с небольшой группой вечных лидеров и невротиков, стремящихся быть полезными, с которыми не может соревноваться ни один нормально работающий че­ловек.

Помимо давления, оказываемого на сознательном уровне данными отношениями гиперконкуренции, также необходимо принять во внимание то, что боль­шинство людей понимают под «атмосферой», коллек-

тивным психическим взаимодействием, в действи­тельности находящемся на подсознательном уровне. Последствия его возникают в сознании в виде нео­правданной тревоги, стресса, гнева, внешне беспри­чинных вспышек агрессии и страха, а у некоторых лю­дей — в виде депрессии и чувства неполноценности. Ни одна из этих деструктивных эмоциональных реак­ций, конечно, не ограничивается людьми, стоящими на передовой «коммерческих подножек»; они будут оказывать влияние на каждого, чья психологическая защита слабее.

В состав еще одной обширной и чрезвычайно разно­образной группы людей, кому помимо прочих навыков просто необходимо понимание системы психологичес­кой защиты, входят те люди, чья повседневная работа сталкивает их с психологическими потребностями дру­гих людей как на духовном, эмоциональном, так и на ин­стинктивном уровнях. К таким людям относятся соци­альные работники, надзиратели, сиделки (особенно при работе с душевнобольными), психотерапевты, со­ветники, служители духовенства, а также все те, кто подолгу общается с неуравновешенными или нестан­дартными людьми.

Иногда весьма значительными оказываются по­следствия непрерывного контакта (как сознательно­го, так и бессознательного), связанного с негативным и неадекватным отношением тех, кому пытаются по­мочь.

Обычно тем, кто оказывает помощь в рамках своей профессии (например, служителям церкви или тера­певтам), преподают некоторые техники психологиче­ской защиты в качестве части их треннинговой про­граммы, но так бывает не всегда; многие из тех, кто щедро предлагает свою помощь, могут и не подозре­вать о необходимости самозащиты.

Помимо их собственного благополучия и поддержа­ния способности служить людям (избежание нервных срывов, заражения лишаями либо другими заболевания­ми, осаждающими психически неполноценных или ис­тощенных людей), осознание собственной необходи­мости в самозащите поможет им более четко понять реальную расстановку сил, с которыми приходится бо­роться несчастным. Для них осознание данной реаль­ности имеет первостепенное значение. В действитель­ности это является одной из причин, почему люди, добровольно оказывающие психологическую помощь в качестве психиатров, терапевтов либо духовных слу­жителей, должны в качестве составляющей их обуче­ния сами проходить такой анализ, дабы сознательно ощутить нечто от иных, иллюзорных миров, вводящих в заблуждение всех нас, и... помимо уютных «четырех стен, крыши и пола» рациональной жизни. В этом слу­чае они смогут лучше оказывать помощь и станут спо­собны сохранять собственное благополучие.

И уж точно нет необходимости уточнять, что пси­хически нездоровые люди сами по себе нуждаются в психологической самозащите. Тем не менее в этом во­просе существует несколько аспектов, не столь явных, как могло бы показаться с первого взгляда. Любой боль­ной вне зависимости от того, что является основной мишенью его болезни — психика либо тело, нуждается в психологической самозащите, и это важно не только для лечения заболевания, которым они поражены.

Конечно, по отношению к определенному заболева­нию психическая самозащита зачастую является значи­тельным подспорьем и порою приводит к полнейшему выздоровлению. Между психикой и физическим телом нет четкого разграничения: человек представляет со­бой единое целое. Однако больным, возможно, требует­ся и другая помощь: повсеместно в этом мире (неотъем-

лемой частью которого мы все являемся) именно боль­ные, слабые или раненые в большинстве случаев стано­вятся жертвами окружающих. Когда львы преследуют стадо антилоп, они выбирают не лучшую и сильнейшую из них; львы выжидают время, чтобы увидеть, какое животное отстанет от несущегося стада, и определить, какое из них устанет и споткнется первым. С другой сто­роны, известно, что, несмотря на то что медицина спо­собна выделить в качестве причины заболевания ту или иную бациллу, тот или иной вирус, становится совер­шенно очевидным, что такие возбудители инфекции присутствуют даже в организмах наиболее здоровых лю­дей. Что же является причиной болезни и вызывает раз­множение данных организмов, так это переохлаждение, шок, голод, недостаточное питание, депрессия, чувство неприятия либо любое другое негативное состояние.

Точно так же невидимые миры полны воздействий и существ, притягиваемых потоком неконтролируемой психической энергии. Таким образом, нам надлежит за­щищать психически и физически немощных.

Помимо прочего понимание психической самоза­щиты необходимо и в рамках семейных отношений. И это необязательно касается таких избитых тем, как поколоченные жены или мужья под каблуком, речь идет о более общем и достаточно незаметном злоупотреблении понятиями любви и гармонии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: