Материальное и психическое противодействия — вместе против преступности. «Техники вынесения требований: безграничная во времени магическая сила для охраны вашего сокровища». Объедините психическую защиту со своими соседями. Восстановление детей и взрослых из потенциальных жертв. Психическая чистка местности. Социальные и духовные аспекты психической самозащиты от преступлений.
Глоссарий................................. 250
Определения и комментарии по психологическим и другим терминам, используемым в данной книге.
Предисловие
«Психическая самозащита» — звучит как будто вокруг война, и людям срочно необходимо защищаться от полчищ завоевателей!
И все-таки, в самом широком смысле, так оно и есть.
«Война» идет — не та война, которой мы больше всего боимся, с солдатами и ракетами, шпионами и контрразведкой, также новейшими секретными видами оружия,— а непрекращающаяся война слов, воззваний, шума, побуждения... психологических ракет и психологических видов оружия. (И возможно, даже небольшого психического шпионажа.)
Те, кто пытается продать вам товары, в которых вы не нуждаетесь, оказать услуги, которые вам не нужны, или предлагает сделать инвестиции, которые вам не под силу, или пытается получить ваш голос или поддержку, либо навязать вам «подарок с удержанием налога», открывают вам только часть этой войны. Большая часть этой войны «сокрыта внутри» в виде части современной бюрократическо-индустриальной культуры, которая, несмотря на благие намерения «подотчетного обществу» правительства и системы бизнеса, не дает вам стать тем, кем вы хотите и кем вам следует стать.
Психическая самозащита — это не обременительная броня или постоянная тренировка принятия ответных мер. Она не навязывает постоянного страха перед напа-
|
дением или ожидания обмана на каждом шагу. Скорее, это вопрос силы, уверенности, успеха и реализации, приходящих посредством использования некоторых простых и исключительно естественных психических методов.
Некоторые люди делают это вполне естественно и инстинктивно, не зная ничего о принципах и техниках, используемых в данной книге. Однако других намеренно вынудили не использовать данные виды естественной энергии, либо они потеряли свои инстинктивные способности, незаметно поддерживающие позиции в ходе этой невидимой войны в силу ранних психических нарушений
Лучшая защита — это нападение! Вам доводилось слышать это и раньше, но здесь это приобретает совершенно иное значение: принципы и техники, о которых вы узнаете на этих страницах, помогут вам стать сильным, уравновешенным, свободным от порабощенности чужими желаниями, уверенным в самих себе, выражать себя и жить согласно собственным истинным убеждениям, а также обрести счастье и успех на работе. И в целом это не столько «готовность во всеоружии» — готовность выпустить собственные психические снаряды при малейших признаках атакующего извне, скорее это следует назвать «свободой, обретенной за счет силы».
Это сродни здоровью. Укрепив здоровье посредством хорошего питания, выполнения упражнений, экологически чистой обстановки и хороших привычек, нет необходимости жить, боясь сквозняков, дующих из открытых окон, или заражения от больных либо от контакта с окружающей природой. Вместо этого хорошее здоровье наделяет вас сопротивляемостью болезням.
|
В действительности принципы психической самозащиты поправят и физическое здоровье, ибо между психикой и физическим телом действительно есть связь; использование же техник, представленных в этой книге, принесет только пользу. Тем не менее эта книга не исклю-
чает возможности того, что у вас есть какие-то конкретные нужды для защиты от прямой психической атаки.
Про оккультизм было много написано чепухи как в книгах, так и в журналах, а также сообщалось по радио, телевидению и особенно в кино. Примерно столько же бессмыслицы исходит от преисполненных самыми благими намерениями министров, докторов и простых людей. Все это по большей части нонсенс, ибо большая его часть основана на вымысле, предрассудках, дезинформации и даже целенаправленном введении в заблуждение.
Кое-что из этого вообще не имеет ничего общего с оккультизмом. Напротив, оно исходит от больных, людей с преступными замыслами или даже сумасшедших, провозгласивших себя «оккультистами», для прикрытия того, чем они занимаются на самом деле или для чего они этим занимаются. Но даже бессмыслица может быть опасной, если она влечет за собой страх или неадекватное поведение. Еще ни одно «привидение» не причинило никому вреда — однако людской страх перед этим существом становился причиной несчастных случаев, иногда с фатальным исходом. Ситуация идентична видению галлюцинации — того, что представляется, нет, но иллюзия того, что оно есть, может вызвать почти такие же последствия, как если бы это происходило на самом деле. Люди умирали от страха, заболевали, либо становились жертвами несчастных случаев, теряли друзей или имущество, либо в свою очередь приносили ущерб окружающим вследствие того, что видели, либо верили в то, что в дальнейшем оказалось иллюзией.
|
Впрочем, и физический страх или вера в существование чего-либо может повлечь психическую или даже физическую травму. Вера в проклятие может наделить данное проклятие силой и воплотить его в реальности. Вера в чье-либо «могущество» только усиливает данную власть, и если достаточное количество людей поверят в эту власть, она может усилиться до такой степени, что возьмет верх над человеком, кто, по верованиям, этой влас-
тью обладал: «абсолютная власть развращает до предела». Эта известная цитата взята из письма, написанного лордом Актоном епископу Крейтону в 1887 году, однако еще двумя столетиями раньше Джон Мильтон писал:
Но говорят, что зло в колючей тьме, В туманах ли, в огне, в озерах ли, в болотах, Будь то карга сухая иль упрямый дух Непогребенного, что разрывает цепи, Лишь полночь разольет вечерний звон, Ни гоблин, ни ужасный дух пещерный. Не властны над безгрешностью простой.
В магических писаниях много внимания уделяется особенным силам «девственной души» (мальчика или девочки), с помощью которых они способны преодолеть зло или наделить мощью добро. Однако это не знакомое нам определение «девственника», как человека, кто еще не вступал в сексуальный контакт, что также подразумевается в писаниях,— скорее, здесь мы имеем в виду того, чья «чистота характера» настолько сильна, что способна ощущать мир только в неискаженном виде, без неверных интерпретаций или ощущений. У такой девственной души все силы естественной психической защиты в норме.
Истинное знание также способно защитить вас от неверного восприятия окружающего мира и освободить от иллюзий, приносящих вред, как, например, в истории с человеком, чья боязнь привидений привела к несчастному случаю.
В данной книге приводится многое из «истинного знания» об оккультизме, а также даются разоблачения описанных ранее небылиц, поселивших во многих наивных людях страх перед демонами и проклятиями, одержимостью и вещами, приносящими несчастье, и блокировавших в них развитие собственных естественных психических талантов, которые могли бы защитить их от периодических действительных психических атак и более распрост-
раненной психической борьбы, отравляющей в наши дни душевное и психическое пространство.
Несомненно, одной из причин, по которым мы публикуем данную книгу, является «истинное знание» об оккультизме, а не только разоблачение небылиц и предрассудков, прочно поселившихся в нас благодаря массовым развлекательным мероприятиям и евангелической демагогии; мы также хотим сделать истинный оккультизм более доступным психологу, министру, доктору, а также другим людям, кто мог бы найти в приводимых принципах и проверенных временем техниках много полезного для своей профессиональной деятельности.
Современная глобальная медицина гораздо более открыта нематериальным возможностям, однако открытия, совершаемые в области психического аспекта протекания заболеваний, могли бы быть гораздо серьезнее, если бы было общеизвестно, что западный оккультизм был более сложным, чем это обычно считается.
Мы не можем предполагать, что современный бизнес -раз и навсегда покончит с психологическим давлением, как не можем мы представить, что в одночасье прекратится атмосферное загрязнение. Тем не менее в наших силах предоставить каждому систему хорошей психической самозащиты, и, прибегая к этому, мы надеемся увидеть также улучшение и в психологической атмосфере общества. Каждый шаг на этом пути способен задействовать большее число здравомыслящих людей в решении очередных проблем нашей цивилизации, в их числе действительное загрязнение воздуха, неправильное использование окружающей среды, а также опасности реальной войны.
Карл Ллевеллин Уэшке, издатель
Почему именно психическая самозащита?
1.
ВОПРОСЫДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
Психическая самозащита жизненно важна для каждого человека.
2. Каждый человек представляет систему постоянно взаимодействующих между собой тела, ощущений, разума и духа.
a. Это астральный уровень — инстинктивные функции нервной системы тела вкупе с эмоциональными функциями наиболее уязвимы к психическим воздействиям.
b. Воображение является особой психической функцией астрального уровня, которую рациональное мышление может эффективно направлять для представления того, что хорошо для всего человека.
c. Бессознательное может повлиять на нас на астральном уровне, будь это что-либо забытое или подавляемое в сознании, ощущаемое подсознательно, либо нечто чисто астральное.
3. Так же как и физическое тело является частью физического мира, астральный уровень каждого человека является частью астрального мира.
a. Сознательное действие может быть следствием неосознанного опыта — как, например, внушаемая реклама, о которой мы и не догадываемся, но которая заставляет нас принимать иррациональные решения.
b. Астральный уровень, как на уровне психики, так и на уровне всего мира, является центром пересечения влияний, возникающих вследствие физической, инстинктивной, эмоциональной, умственной и духовной деятельности чисто природных явлений, людей или других существ.
c. Несмотря на то что все эти действия могут повлиять на нас, реализация этого влияния не обязательна, ибо у нас есть природная защита, под влиянием которой мы живем и двигаемся, и в наших силах сделать ее мощнее.
d. Именно на астральном уровне нас настигают целенаправленные, а иногда неосознанные психические атаки, либо психические следствия зависти, гнева, либо попытки возыметь над нами власть.
4. Иногда вследствие болезни или по эмоциональным причинам наша природная защита (наша сила «сопротивления») снижается, некоторые люди просто более подвержены определенным влияниям, иногда уязвимыми нас делают некоторые наши действия.
5. Основой психической самозащиты является крепкая аура.
a. Медиумам, а также людям с повышенной чувствительностью необходимы техники по укреплению ауры для отключения их открытости.
b. Люди, занимающиеся бизнесом, особенно подвержены различным формам психологического стресса.
c. Люди, занимающиеся благотворительностью либо дающие консультации, также подвержены определенным видам психического стресса.
d. Любому физически или эмоционально нездоровому человеку укрепление ауры пойдет только на пользу.
e. Родителям, сидящим дома с детьми, также необходима психическая самозащита: отец или мать являются центром семейных потребностей; также, будучи основными закупщиками вещей для всей семьи, родители, остающиеся дома, подвержены давлению рекламы и системы распродаж нашей экономики, ориентированной исключительно на потребление.
* * *
Психическая самозащита касается и вас. Она приносит пользу каждому мыслящему человеку, обратившему на нее внимание. В ее рамках необходимо выполнить одну очень важную деталь: ответственность по отношению к нам самим, нашу ответственность перед
любимыми и всеми теми, кого мы любим и о ком заботимся, а также ответственность перед обществом и перед биосферой в целом.
Психическая самозащита является необходимой составляющей для нашего физического, эмоционального и даже умственного и духовного благосостояния, ибо каждый человек представляет единство непрерывно взаимодействующих между собой физического, эмоционального, умственного и духовного уровней.
Уровень данной структуры наиболее уязвим для психического воздействия и включает низшие, инстинктивные функции психики (тесно переплетающиеся с нервной системой), а также эмоциональные функции. Последние на низшем уровне соединены с инстинктами, на высшем же переходят в подконтрольные разуму и духовно заряженные эмоции. Полный же диапазон этих составляющих мы называем астральным уровнем психики: некоторые авторы рассматривают эти низшие части как эфирные, однако для наших целей наиболее удобно их будет рассматривать как единое целое.
Воображение является особой функцией астрального уровня психики. Оно может окрашиваться импульсами, происходящими из инстинктов и телесных ощущений, таких, как половые потребности и голод; в то же время в равной степени оно может направляться разумом для представления того, что хорошо для всего человека. Оно даже может отображать в своем стиле высокие стремления духовной природы человека.
Мы не можем осознать все функции психики, такие, как, например, управление пищеварением. Однако психика определенно обладает и данными функциями, что можно наблюдать на примере расстройства желудка, вызванного беспокойством, или диареи, свя-
занной с «вскрытием» старых воспоминаний. К сожалению, мы также не можем знать, что подтолкнуло нас сказать или совершить в порыве то или иное действие. Такие проблемы возникают вследствие того, что, помимо вопросов, с которыми психика может легко справиться без сознательного привлечения внимания, мы сталкиваемся и с такими, которые до этого «замели под ковер».
Проблемы, возникающие из-за того, что мы зарываем в подсознательном информацию вне нашей компетенции, частично связаны с личным отношением, как правило, эмоциональной неготовностью справиться с возникшей ситуацией (например, в детстве или в период общего стресса) и неспособностью рассмотреть ее позднее по достижении зрелости и стабильности. Однако зачастую эти проблемы вызваны скорее отношением, заложенным в обществе, нежели отношением, являющимся естественным для каждого человека. Для некоторых людей положение дел улучшается, однако все еще для многих из них различные аспекты смерти, секса либо же простых функций организма не только остаются «необсуждаемыми» — просто не являются вопросом насущного публичного освещения,— но не рассматриваются даже мысленно в качестве составляющей жизни. Этим людям нельзя воспринимать лично даже собственные эмоции или простые факты, если они не соответствуют вымышленному «стандарту».
Следствием такого состояния может стать то, что наше сознание перестает быть в курсе многих проблем, которые на самом деле имеют к нему непосредственное отношение, в то время как наше бессознательное «я» испытывает состояние обремененности, виноватости и страха перед проблемами, которые оно не в силах ни осознать, ни справиться с ними.
Всем нам полезно время от времени окинуть взглядом прошлое, не для самокопания, а для того, чтобы как можно полнее осветить его с позиций наших сегодняшних знаний и понимания ситуации.
Во внешней окружающей нас Вселенной также существует «астральный мир», в состав которого входят астральные уровни каждого человека; так же как физическое тело каждого человека является частью материального мира, разум каждого человека является частью интеллектуального мира, а душа человека — частью духовного мира. Тот факт, что мы пребываем в неведении о большинстве из того, что происходит на этих уровнях, как внутри, так и вне нас, не только не делает наше положение более безопасным, скорее наоборот, усугубляет его. В качестве иллюстрации постарайтесь вспомнить публикации, вышедшие несколько лет назад по поводу незаконной рекламы.
Слово «подсознательный» в буквальном смысле означает «под порогом»; в нашем случае «под порогом сознания», и следовательно, «вне ведения сознания». Еще в семнадцатом веке философ Лейбниц обнаружил, что слишком слабые либо мимолетные ощущения могут восприниматься подсознательно и в дальнейшем бессознательные ощущения могут вызвать в сознании грезы, мысли, стать причиной слов или поступков, оставаясь тем не менее вне сознания. Они остаются «подсознательными».
Приведем пример: Человек, живущий в старом доме, в котором, насколько он помнит, всегда была потрескавшаяся штукатурка и скрипучие половицы, мог никогда и не обращать внимания, насколько потрескавшейся была штукатурка или насколько скрипучими были половицы.
Соответственно, сознательно он не воспринимает, что состояние и тех и других постепенно ухудшается; к
тому же, если жилье в данном месте дает материальные преимущества, ему и не захочется замечать все эти ухудшения. Тем не менее бессознательная часть его психики обращает внимание на данный вопрос, и в конечном счете он начинает видеть сны о том, что все вокруг рухнуло.
Если он слишком умен, он посчитает все эти домыслы лишь мечтами об опасности и продолжит жить там до тех пор, пока дом действительно не обрушится. Если он недостаточно умен, он просто не обратит на сны внимания и в итоге получит тот же самый результат. Однако, если этот человек обладает проницательным умом, скорее всего, под влиянием сна он обратит внимание на факты и пригласит геодезиста. Возможно, тогда он посчитает, что своевременное предостережение, пришедшее во сне,— особый знак свыше. В этом нет ничего удивительного, поскольку он не вспомнит, как заметил ухудшение состояния дома, из которого бессознательная часть его разума сформулировала предостережение.
Эта особенная способность психики совершать сознательные действия под влиянием неосознанного опыта стала использоваться в системе рекламы еще несколько лет назад. Один метод был реализован путем внедрения в видеоряд нескольких кадров, передающих необходимый посыл. При этом тематика самого фильма в целом не имела значения. После показа фильма сознательное мышление зрителя, скорее всего, не могло определить прохождение внедренных кадров — для него оно было не более чем простым мерцанием: как правило, оно вообще не замечало кадров, однако бессознательное мышление, являющееся нерациональной частью психики, получало посыл. Более того, этот посыл практически всегда срабатывал, ибо рациональное мышление, не ведая о совершенной операции, не
может сформировать о нем никаких суждений. Таким образом, результат сильно походил на эффект гипнотического внушения.
В эксперименте, проводимом, чтобы продемонстрировать данный метод, в ленту на нейтральный сюжет поместили несколько кадров с изображением безалкогольного напитка. Фильм был продемонстрирован аудитории добровольцев, состоящих из мужчин и женщин различного возраста, ведущих разный образ жизни. После показа по рядам прошли помощники с подносами, полными различных напитков,— и подавляющее большинство людей из аудитории выбрали тот напиток, что транслировался на подсознательном уровне.
Данный вид рекламы по праву был признан нарушением личных свобод. Но что же тогда происходит со свободой личности, когда неведомо для психики в игру вступают другие скрытые силы: страха, желания, побуждения либо, наоборот, угнетения?
- Подобные скрытые силы могут возникнуть преднамеренно либо случайно, вследствие злобного умысла и без такового, осознанно и неосознанно. Как правило, источником их выступают люди, однако временами они бывают и нечеловеческого происхождения. Иногда же их жертвами становятся сами, ни о чем не подозревающие источники их возникновения.
Астральный уровень, относящийся как к психике, так и к окружающему миру, в действительности является местом пересечения многочисленных воздействий, возникающих вследствие физической, инстинктивной, эмоциональной, умственной и духовной деятельности людей и других существ. Природные явления, такие, как землетрясения, электромагнитные бури, особые источники информации, такие, как цвета, звуки, запахи, а также различные искусственные источники энергии также все производят как едва улови-
мые, так и ощутимые колебания. Все они вносят свою лепту в бесконечно изменчивый поток астральных воздействий. Сверхъестественные предсказания людей, обладающих «аурой землетрясений» — повышенной чувствительностью, часто наблюдаемой у моряков, лесорубов, пилотов, а также других людей, живущих в непосредственном контакте с природными стихиями, указывают на существование сил, воздействующих на всех нас вне зависимости от того, знаем ли мы о них или нет, осознаем ли мы это или нет.
То же самое касается и оккультной деятельности: использование ее без необходимых знаний и соблюдения предосторожностей может открыть опасные лазейки для мощных сил, способных повлиять не только на совершающего действия, но и на других людей. Кроме того, в некоторых случаях существует вероятность того, что оккультное действие, заранее нацеленное на изменение поведения человека, его поступков, эмоций, состояния здоровья, даже при положительном посыле может не привести к добру — например, при недостаточно развитых навыках, осознании происходящего либо при отсутствии личного согласия субъекта. (Необходимость согласия субъекта, даже для проведения дистанционного лечения,— фундаментальный принцип оккультизма.)
Мы не находимся в зависимости от всех этих воздействий; мы вне досягаемости любого из них, если обладаем крепким физическим и психическим здоровьем.
У всех нас есть естественная защита, в рамках которой мы живем и двигаемся, а потому мы можем использовать естественные средства, дабы еще более упрочить данные системы защиты.
Тем не менее иногда вследствие болезни или по эмоциональным причинам наша сопротивляемость мо-
жет снизиться. Некоторые из нас особенно подвержены риску, исходящем)' от определенных видов воздействия. А потому всем нам необходимо знать о скрытых опасностях, симптомах, а также применении защитных и корректировочных мер по отношению к определенным видам психической атаки.
В настоящей книге представлены факты, рекомендации и методы, которые должен знать каждый, помимо этого она затрагивает и конкретные потребности определенных категорий людей.
Кто же те люди, чьи потребности заслуживают особого внимания? Здесь невозможно представить все конкретные проблемы, освещаемые в данной книге, тем не менее среди людей, кому следует обратить особое внимание на психологическую самозащиту, можно выделить следующих:
Прежде всего следует быть осторожным оккультисту. По традиции оккультные ордены старого поколения долгое время вели между собой некоторого рода «вражду», что можно отметить в документах Аляйстера Краули и даже Диона Фортуне. Это недальновидная традиция, а потому мы можем просто оставить ее — во времена постоянной занятости большинство из нас и без того поглощено делами. Тем не менее, несомненно, имеют место случаи, когда оккультист вызывает гнев или зависть у себе подобных, — как правило, последние по возможности стараются проявить свои чувства в форме возмездия, несущего печать их ремесла. Однажды ночью несколько лет назад молодой оккультист, подвергшийся во время сна астральному нападению со стороны оппонента-оккультиста, с легкостью сумел отразить атаку, оставив нападавшего ни с чем; однако на следующее утро в той же самой комнате был обнаружен крупный предмет мебели, покрытый вмятинами, словно от ударов, похожих на те, что не смог-
ли причинить вред предполагаемой жертве. Это было удивительное явление, и можно только предположить, что, ретируясь, неудачник-нападавший оставил следы того, что его атака действительно была настоящей.
Данный вид агрессии отличается от нападений более низкого элементного уровня, о которых рассказывается в «Практическом пособии по Астральной проекции». Все эти атаки обычно являются результатом случайной встречи, все, что требуется в которой, как правило,— уклониться от действий. Навязчивые идеи опять же в большинстве случаев не имеют под собой ни одной из форм атаки (бальзам на душу страдающих нервными расстройствами), тем не менее некоторые виды навязчивых идей будут описаны далее в этой книге.
Основным требованием для реальной самозащиты в области психики является крепкая аура; в следующих главах мы рассмотрим ее природу и заботу о последней.
Таким же образом мощный заслон, представляемый аурой, весьма важен для противостояния другому виду нападения, способному выпасть на долю оккультиста, мистика либо любого другого оригинального мыслителя. Особенно это касается его (или ее) раннего возраста, когда могут возникнуть проблемы, связанные с противостоянием сил, запущенных людьми, далекими от оккультизма и мистики, в большинстве своем испуганных или возмущенных родственников, друзей или соседей. Несмотря на отсутствие знаний, сообща они способны составить достаточно серьезную эмоциональную оппозицию, направленную против работы «бунтовщика», его верований, стиля жизни. И пока все они полностью настроены защищаться против того, что они считают угрозой их традиционным устоям, любое проявление слабости со стороны человека, стоящего на
пороге новых начинаний, может обратить самозащиту «клана» в разрушительную атаку, как целенаправленную, так и нет. Подобную ситуацию следует признать и встретить со всей решительностью.
Точную картину данного вида оппозиции можно обнаружить в Евангелии от Марка, в первой части шестой главы. Отрывок заканчивается словами:
«Но Иисус сказал им: "Пророка не почитают только в его собственном краю, в его собственном роду, в его собственном доме". И там он не смог сделать ничего великого, кроме как исцелить нескольких больных, возложив на них руки. И подивился он неверию их».
Здесь важно отметить, что с точки зрения техники психической самозащиты ответственность за неудачу в данном частном случае возлагается на то, откуда она исходит: и подивился он неверию их.
В последнее время довольно распространена такая ситуация: когда в случаях, касающихся личных отношений, дела идут не так, как мы бы того хотели, мы начинаем беспрестанно спрашивать себя: «Где я мог допустить ошибку?» — затем ее действительно допускаем и тогда находим ответ. Конечно, мы должны принять полную ответственность за наши собственные действия, как хорошие, так и плохие, а также и за ошибки. Такое принятие ответственности укрепляет нашу защиту как в астральном, так и в духовном планах; в то же время совсем другое дело, когда мы позволяем другим людям заставлять чувствовать нас виновными тогда, когда мы не совершали проступка, — здесь мы можем разрушить все виды защиты, которыми только обладаем.
Другой группой людей, чьи потребности в психологической самозащите, в определенном смысле, особенны, являются люди, чувствительные к воздействию, или медиумы, а также все те, кого официально считают «обладающими экстрасенсорными способно-
стями». Многие из тех, кто в подростковом либо в зрелом возрасте решил стать магом, оккультистом либо целителем, активно управляющим силами нематериального мира, начинают в качестве медиумов и связывают свою дальнейшую деятельность пассивным опытом столкновения с нематериальными реалиями, полученным в детстве. В то же время другие медиумы в силу своего темперамента либо верований находят свое жизненное призвание в дальнейшем развитии и использовании собственных чувствительных способностей, раскрывающихся в ясновидении, ворожбе, пророчествах, медиумической деятельности. Значение слова «сверхчувствительный» несложно. Если подобный человек глубоко впечатлен, например, при виде убийства или суицида, или не выносит, казалось бы, вполне нормального контакта с коммерческой жизнью, не стоит слишком удивляться.
На самом деле сверхчувствительный человек просто не может не быть сверхчувствительным.
Что же следует делать людям данной категории, будь то медиум, ясновидящий либо другие одаренные люди (и чему они должны были научиться, если тренировались под руководством учителя), для того чтобы сделать сносной собственную жизнь и жизнь окружающих людей, так это отключать свои нематериальные ощущения, когда в них нет позитивной необходимости. Что же касается тех, кто с детства обладает естественной сверхчувствительностью, но не занялся активным оккультизмом, то они, скорее всего, упустили свой шанс научиться «отключаться», — в следующей главе мы немного осветим данную тему.
Уже упомянув мир коммерции и деловой жизни, можно указать особые причины, по которым психологическая защита необходима мужчинам и женщинам, чья карьера развивается в данной области. Тот
факт, что люди могут выжить и часто даже достигнуть процветания в этой атмосфере, еще не является доказательством того, что это особенно полезно для психики. У людей, добившихся наибольшего успеха, призвания и хобби, как правило, разительно отличаются от непосредственной трудовой деятельности. В то же время даже наименее чувствительные работники иногда по меньшей мере начинают задумываться о постоянном бремени шпионства, зависти, амбиций, подозрительности и соперничестве, царящих на каждом уровне бизнеса, беспрестанно огорошивающего испытаниями, проверками, трудноразрешимыми проблемами, попирающего, топчущего, выпивающего все соки, уничтожающего, покупающего или, наоборот, пытающегося нажиться на каждом заброшенном в его владения человеке. Возможно, это и не везде так, и все же данная проблема — прерогатива атмосферы большинства крупных торгово-промышленных организаций.
Несомненно, что в такой напряженной атмосфере последствия любого нового стресса дают несоразмерно больший резонанс. Время от времени дополнительный стресс исходит от иллюзорных эгоистических и честолюбивых желаний, разжигаемых наличием какой-либо скрытой цели, либо мотивацией, скрытой внутри даже для самого человека: помимо просто амбиций зачастую приходится сталкиваться с небольшой группой вечных лидеров и невротиков, стремящихся быть полезными, с которыми не может соревноваться ни один нормально работающий человек.
Помимо давления, оказываемого на сознательном уровне данными отношениями гиперконкуренции, также необходимо принять во внимание то, что большинство людей понимают под «атмосферой», коллек-
тивным психическим взаимодействием, в действительности находящемся на подсознательном уровне. Последствия его возникают в сознании в виде неоправданной тревоги, стресса, гнева, внешне беспричинных вспышек агрессии и страха, а у некоторых людей — в виде депрессии и чувства неполноценности. Ни одна из этих деструктивных эмоциональных реакций, конечно, не ограничивается людьми, стоящими на передовой «коммерческих подножек»; они будут оказывать влияние на каждого, чья психологическая защита слабее.
В состав еще одной обширной и чрезвычайно разнообразной группы людей, кому помимо прочих навыков просто необходимо понимание системы психологической защиты, входят те люди, чья повседневная работа сталкивает их с психологическими потребностями других людей как на духовном, эмоциональном, так и на инстинктивном уровнях. К таким людям относятся социальные работники, надзиратели, сиделки (особенно при работе с душевнобольными), психотерапевты, советники, служители духовенства, а также все те, кто подолгу общается с неуравновешенными или нестандартными людьми.
Иногда весьма значительными оказываются последствия непрерывного контакта (как сознательного, так и бессознательного), связанного с негативным и неадекватным отношением тех, кому пытаются помочь.
Обычно тем, кто оказывает помощь в рамках своей профессии (например, служителям церкви или терапевтам), преподают некоторые техники психологической защиты в качестве части их треннинговой программы, но так бывает не всегда; многие из тех, кто щедро предлагает свою помощь, могут и не подозревать о необходимости самозащиты.
Помимо их собственного благополучия и поддержания способности служить людям (избежание нервных срывов, заражения лишаями либо другими заболеваниями, осаждающими психически неполноценных или истощенных людей), осознание собственной необходимости в самозащите поможет им более четко понять реальную расстановку сил, с которыми приходится бороться несчастным. Для них осознание данной реальности имеет первостепенное значение. В действительности это является одной из причин, почему люди, добровольно оказывающие психологическую помощь в качестве психиатров, терапевтов либо духовных служителей, должны в качестве составляющей их обучения сами проходить такой анализ, дабы сознательно ощутить нечто от иных, иллюзорных миров, вводящих в заблуждение всех нас, и... помимо уютных «четырех стен, крыши и пола» рациональной жизни. В этом случае они смогут лучше оказывать помощь и станут способны сохранять собственное благополучие.
И уж точно нет необходимости уточнять, что психически нездоровые люди сами по себе нуждаются в психологической самозащите. Тем не менее в этом вопросе существует несколько аспектов, не столь явных, как могло бы показаться с первого взгляда. Любой больной вне зависимости от того, что является основной мишенью его болезни — психика либо тело, нуждается в психологической самозащите, и это важно не только для лечения заболевания, которым они поражены.
Конечно, по отношению к определенному заболеванию психическая самозащита зачастую является значительным подспорьем и порою приводит к полнейшему выздоровлению. Между психикой и физическим телом нет четкого разграничения: человек представляет собой единое целое. Однако больным, возможно, требуется и другая помощь: повсеместно в этом мире (неотъем-
лемой частью которого мы все являемся) именно больные, слабые или раненые в большинстве случаев становятся жертвами окружающих. Когда львы преследуют стадо антилоп, они выбирают не лучшую и сильнейшую из них; львы выжидают время, чтобы увидеть, какое животное отстанет от несущегося стада, и определить, какое из них устанет и споткнется первым. С другой стороны, известно, что, несмотря на то что медицина способна выделить в качестве причины заболевания ту или иную бациллу, тот или иной вирус, становится совершенно очевидным, что такие возбудители инфекции присутствуют даже в организмах наиболее здоровых людей. Что же является причиной болезни и вызывает размножение данных организмов, так это переохлаждение, шок, голод, недостаточное питание, депрессия, чувство неприятия либо любое другое негативное состояние.
Точно так же невидимые миры полны воздействий и существ, притягиваемых потоком неконтролируемой психической энергии. Таким образом, нам надлежит защищать психически и физически немощных.
Помимо прочего понимание психической самозащиты необходимо и в рамках семейных отношений. И это необязательно касается таких избитых тем, как поколоченные жены или мужья под каблуком, речь идет о более общем и достаточно незаметном злоупотреблении понятиями любви и гармонии.