ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ




ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном проекте в

ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж».

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями.), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями),Приказом от 29 июня 2017 г. № 613 О внесении изменений в ФГОС СПО, Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее- ФГОС СПО), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 (с изм. и доп.), Уставом ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж» (далее- Колледж).

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом студентов и особенности его оценивания.

1.3. Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности студента, осваивающего основную профессиональную образовательную программу-программу подготовки специалистов среднего звена (далее- ОПОП-ППССЗ).

1.4. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося. Индивидуальный проект предусмотрен по одной из общеобразовательных дисциплин согласно учебному плану по специальности.

Невыполнение индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки промежуточной аттестации по этой дисциплине.

1.5. Проект выполняется под руководством руководителя- преподавателя дисциплины в рамках которой реализуется индивидуальный проект.

1.6. Оценивание индивидуальных проектов проводится в рамках времени, отведенного на самостоятельную подготовку студента по дисциплине или за счет части времени отведенного в учебном плане на промежуточную аттестацию (не более 2 ак.часов). Форма оценивания индивидуального проекта определяется руководителем самостоятельно.

 

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫНАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

2.1. Создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности студента – будущего специалиста.

2.2. Развитие творческого потенциала студента, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного студента.

2.3. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий студента.

2.4. Предоставление возможности студенту продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

 

ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

3.1. Формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (студент должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на выполнении задач в процессе работы над индивидуальным проектом).

3.2. Сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3.3. Развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию.

3.4. Сформировать позитивное отношение у студента к проектной деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

4.1. Тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателем учебной дисциплины, по которой предусмотрено его выполнение, и обсуждается на заседаниях соответствующих цикловых методических комиссиях до начало текущего учебного года.

4.2. Непосредственные темы индивидуальных проектов закрепляются за студентами в течении первых трех недель изучения соответствующей дисциплины.

4.3. Студенты выбирают тему согласно предложенной тематики либо предлагают ее самостоятельно с предварительного одобрения руководителя индивидуального проекта.

4.4. В качестве координатора всех проектов выступают председатели соответствующих цикловых методических комиссий.

 

СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

5.1. Работа студентов над индивидуальным проектом сопровождается методическими указаниями к данному виду работы. Методические указания по выполнению индивидуального проекта разрабатывает преподаватель дисциплины. В данном документе конкретизируются требования по оформлению проекта, требования к его содержанию, формам проведения оценивания и сами критерии оценивания данного вида работы.

5.2. С методическими указаниями по выполнению индивидуального проекта руководитель обязан ознакомить в течении первого месяца изучения дисциплины.

5.3. Индивидуальные проекты могут быть следующих направлений:

- информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы;

- практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт, который направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи;

- творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта;

- социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности студентов и населения.

5.4. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- отчет о проведенных исследованиях;

- научно-исследовательская работа;

- компьютерная анимация;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

- видеоролик или видеофильм;

- виртуальная экскурсия;

- Web-сайт;

- статья;

- папка с информационными материалами;

- анализ данных социологического опроса;

- сценарий мероприятия;

- бюджет, смета;

- другое.

5.5. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта и для его оценивания, в обязательном порядке включаются:

- продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм с пояснительной запиской;

- электронная презентация;

- текст выступления (объемом не более 3 страниц) с указанием:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов.

5.6. Оформление текста и структура индивидуального проекта должно соответствовать следующим общим требованиям.

Требования к структуре:

 

Структура Требования к содержанию
Титульный лист (Приложение 1) - наименование образовательной организации; - тема проекта; - фамилия, инициалы и номер учебной группы автора; - фамилия, инициалы руководителя; - город и год.
Содержание (Приложение 2)   Следует за титульным листом. Включает в себя все структурные элементы работы (заголовки): - введение; - разделы; - заключение; - список использованных источников; - приложения.
Введение (1-2 страницы) Содержит основные положения, обоснованию и проверке которых посвящена работа. Включает в себя: - актуальность; - проблему проекта; - формулировку темы, объект и предмет; - цель и задачи, методы исследования; - практическую значимость.
Основная часть (8-14 страниц) Может содержать два раздела: 1 (теоретический) содержит теоретическое обоснование темы проекта, итоги анализа. (4-7 страниц) 2 (практический)описывает практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей и изучаемых явлений. (4-7 страниц)
Заключение (1-2 страницы) В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Необходимо отметить степень достижения цели, результаты проверки.
Список использованных источников (Приложение 3) Должен содержать перечень источников, использованных при написании проекта. Группирование источников использованной информации следует размещать в следующем порядке:
  1. Нормативные и законодательные акты, ГОСТы в порядк уменьшения их юридической весомости.
  2. Справочная литература.
  3. Методические указания/рекомендации (внутренние МУ по Колледжу).
  4. Перечень учебных материалов.
  5. Периодические печатные издания.
  6. Ресурсы на иностранном языке.
  7. Непечатные и электронные источники информации.
(Внутри группы источники располагаются в алфавитном порядке)  
Приложения Размещаются после списка использованных источников. В содержании приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста. Каждое приложение оформляется на отдельном листе, имеет название, обозначается заглавными буквами русского алфавита.

 

Требования к оформлению текста:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

- поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);

- шрифт: Times New Roman;

- кегль: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 12 до 14;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках и в таблицах;

- расстановка переносов: не используется (абзац, положение на странице, запретить автоматический перенос слов);

- форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;

- цвет шрифта: черный;

- красная строка: 1,25 см;

- не допускается автонумерация в разделах и абзацах, все набирается вручную;

- при наборе должны различаться тире и дефисы. Используются кавычки «елочки», а не "лапки";

- нумерация страниц по всей работе – сквозная, справа в нижнем углу без точки (шрифт 14, Times New Roman);

- номер страницы на титульном листе и оглавлении не печатается, но подразумевается (т.е. если имеется титульный лист на одной странице (подразумевается 1-я страница) и оглавление на одной странице (подразумевается 2-я страница), то введение начинается со страницы номер 3);

- номер страниц приложений не печатается;

- каждый структурный элемент (раздел) индивидуального проекта начинается с новой страницы.

Требования к оформлению перечня принятых сокращений:

- в работе могут использоваться общепринятые сокращения и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное) (после перечисления), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. – смотри (при повторной ссылке), напр. – например, в., вв., гг. – при датах, г., д., обл., с. – при географических названиях, г-жа, г-н – при фамилии и названиях, гр. – гражданин гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. – при ссылках, млн., млрд., тыс., экз. – при числах в цифровой форме, тыс. руб. (тысяч рублей), уд. вес – удельный вес;

- не допускаются сокращения: т.о. – таким образом, т.н. – так называемый, т.к. – так как;

- в работе могут быть использованы собственные сокращения (аббревиатуры), которые повторяются более трех раз в тексте; в этом случае после полного словосочетания в скобках приводится сама аббревиатура.

Путем открытия корреспондентского счета коммерческими банками в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации (далее – РКЦ ЦБ РФ).
Например:

 

Требования к заголовкам (названия разделов, подразделов, пунктов и подпунктов):

- названия структурных элементов набираются шрифтом кегль 16, с применением полужирного шрифта, без подчеркивания;

- заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРИЛОЖЕНИЕ – печатаются большими буквами;

- названия разделов и структурных элементов в тексте и в оглавлении печатают большими буквами, а названия подразделов, пунктов и подпунктов печатаются строчными;

- выравнивание по центру (только для разделов и структурных элементов);

- междустрочный интервал: одинарный;

- номер подраздела состоит из номеров разделов и подразделов, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются пункты (например: 2.4.2 Анализ результатов);

- после номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точка не ставится;

- выравнивание по ширине с абзаца для подразделов, пунктов и подпунктов;

- названия подразделов печатаются с заглавной буквы набираются шрифтом кегль 15, с применением полужирного шрифта, без подчеркивания, с абзаца;

- названия пунктов печатаются с заглавной буквы, набираются шрифтом кегль 14, с применением полужирного шрифта, без подчеркивания;

- точка в конце заголовка не ставится;

- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);

- заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;

- если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

- необходимо соблюдать следующее расстояние:

- между заголовком (введение, заключение, список использованных источников, оглавление) и текстом: абзац – интервал – после – 12 пт. (кегль 14);

- между заголовками – абзац – интервал – после – 12 пт. (кегль 14);

- между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта, подраздела) и заголовком последующего – абзац – интервал –– после – 12 пт. (кегль 14).

Например:

 
 
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫМЕЖБАНКОВСКОГО КРЕДИТА 12 пт после, интервал 1,5 1.1. ПОНЯТИЕ МЕЖБАНКОВСКОГО КРЕДИТА 12 пт после, интервал 1,5 Межбанковский кредит – это привлечение и размещение банками между собой временно свободных денежных средств кредитных учреждений.

 

 


Требования к оформлению перечислений:

Знаки перечисления в тексте работы должны быть однотипными. В тексте могут быть применены перечисления, которые оформляются одним из двух способов.

Первый способ (маркированный список – тире длинное):

- далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Второй способ (автоматическая нумерация, формат - буквенный):

а) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

в) далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Требования к оформлению таблиц:

- таблицы, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;

- на каждую таблицу в тексте делается ссылка (например: см. таблицу 1);

- нумерация таблиц – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);

- допускается оформление текстовой и цифровой информации внутри таблицы шрифтом кегль 12 или 14 (с применением во всей работе);

- допускается междустрочный интервал – одинарный или полуторный (без разночтений по всему тексту пояснительной записки);

- слово «Таблица_», её порядковый номер и заголовок указывают один раз слева над первой частью таблицы, без абзацного отступа;

- при переносе части таблицы пишут слева «Продолжение таблицы 1»;

- заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – с маленькой буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят;

- после текста и перед оформлением таблицы делают отступ – 1 пустая строка;

- после окончания таблицы и перед оформлением текста также отступ – 1 пустая строка;

- ширина рамки таблицы соответствует ширине основного текста пояснительной записки.

Например:

 

с материалами по расходам можно ознакомиться в таблице 1. одна пустая строка (после основного текста) Таблица 1. Структура расходов за 2016 год
Наименование показателей 2016 год
сумма, тыс. руб. уд. вес, %
Процентные расходы, всего   78,90
В том числе:    
- проценты за кредитные ресурсы   0,66

одна пустая строка

Продолжение основного текста, продолжение основного текста продолжение основного текста.

 

 


Перенос таблицы

- если требуется перенос таблицы, то сначала необходимо пронумеровать столбцы (1,2,3 и т.д.);

- далее необходимо установить курсор в конец слова последней строки и последнего столбца и нажать сочетание клавиш Ctrl + Enter;

 

Наименование показателей 2016 год
сумма, тыс. руб. уд. вес, %
     
Процентные расходы, всего   78,90
Процентные расходы, всего   78,90
Процентные расходы, всего   78,90
В том числе:    
- проценты за кредитные ресурсы   0,66

- далее необходимо над таблицей написать – Продолжение таблицы 5 и снова пронумеровать столбцы.

 

Например:

Продолжение таблицы 5

     
Процентные расходы, всего   78,90
Процентные расходы, всего   78,90
В том числе:    
- проценты за кредитные ресурсы   0,66

Требования к оформлению рисунков:

- к рисункам в работе относятся: фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики;

- рисунки, занимающие более ½ страницы и более, помещают в приложение, а небольшие (менее ½ страницы) – непосредственно после текста;

- на каждый рисунок в тексте делается ссылка (например: см. рисунок 1.);

- нумерация рисунков – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);

- рисунок располагается по центру стоки, без абзаца;

- подпись к рисунку располагается под ним по центру строки, без абзаца, без точки в конце (например: Рисунок 1. Структура фирмы).

- после основного текста, перед рисунком отступ – 1 пустая строка;

- после подписи рисунка, перед основным текстом отступ – 1 пустая строка.

Например:

 
 
одна пустая строка (после основного текста) Рисунок 2 – Капитал ПАО «Сбербанк России» одна пустая строка (перед основным текстом) Продолжение основного текста, продолжение основного текста, продолжение основного текста.

 


Требования к оформлению формул:

- выделяются из текста в отдельную строку, выравнивание по центру, без абзаца;

- над и под формулой нужно оставить по пустой строке;

- на каждую формулу в тексте делается ссылка, номер ставится в круглых скобках (например: см. формулу (1);

- нумерация формул – арабскими цифрами в круглых скобках в той же строке что и сама формула, но с правого края (нумерация может быть сквозная или в пределах раздела);

- пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле с указанием единиц измерения, оформляя с абзацного отступа.

Например:

 
 
Товарные ресурсы предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся, как отмечалось выше, в балансовой взаимосвязи с розничным товарооборотом: одна пустая строка ТЗн + П = Р + ТЗк, (1) одна пустая строка где ТЗн, ТЗк – товарные запасы на начало и конец периода (тыс. руб.); П – объем поступления товаров (тыс. руб.); Р – объем розничного товарооборота (тыс. руб.).    

 


Требования к оформлению приложений:

- материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.;

- каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в верхней строке слова «ПРИЛОЖЕНИЕ __», заглавными буквами, полужирный, размер – 16, выравнивание по центру строки;

- обозначение приложений – заглавные буквы русского алфавита, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь;

- каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце, заголовок оформляется под словом «ПРИЛОЖЕНИЕ», строчными буквами, с первой прописной, выравнивание – по центру строки;

- на каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение Г);

- приложения располагают в порядке ссылок на них.

 

 

Например:

 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ В Заголовок приложения одна пустая строка Текст приложения (текст, таблица, рисунок, схема и т.д.)

 

 


ЭТАПЫРАБОТЫНАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

6.1. Замысел (определение темы, целей)

6.2. Подготовительная работа:

- знакомство с особенностями организации работы над проектом через учебный курс по соответствующей дисциплине;

- знакомство с Положением об индивидуальном проекте, методическими указаниями по выполнению индивидуального проекта, критериями оценивания проекта;

- выбор темы индивидуального проекта;

- формулирование идеи проектирования;

- формулирование цели проектирования;

- выдвижение задач.

6.3. Планирование:

- планирование этапов выполнения проекта;

- знакомство с графиком консультаций, определение сроков поэтапного выполнения;

- определение и изучение источников необходимой информации;

- определение способов сбора и анализа информации; подбор способов решения, проведения исследования, методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.).

6.4. Выполнение проекта:

- сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

- промежуточные отчеты обучающихся, выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

- выбор оптимального варианта;

- поэтапное выполнение задач проекта.

6.5. Обобщение:

- сбор, систематизация и анализ полученных результатов;

- формулировка выводов;

- оформление результатов;

- выдвижение новых задач исследования.

6.6. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений руководителя.

6.7. Подготовка к оцениванию проекта:

- подготовка текста для проведения процедуры оценивания работы:

- подготовка презентации, визуализирующей индивидуальный проект.

6.8. Представление проекта и оценивание его результатов:

- публичное выступление - презентация итогового продукта;

- подведение итогов оценивания индивидуального проекта.

6.9. Результаты выполнения проекта оцениваются руководителем проекта по итогам публичного выступления студента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: