Зависть как одна из причин сглаза




 

Зависть — это качество, присущее людям, и немногие могут от нее исцелиться. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сглаз — это истина, и вызывают его шайтан и зависть детей Адама».

Этот священный хадис указывает на то, что каждого челове­ка окружают шайтаны из числа джиннов, поджидающие, чтобы наслать на него наказание. Кроме того, каждый человек подвер­гается зависти, а от сглаза же невозможно излечиться, кроме как благодаря покровительству Аллаха.

Шейхулислам ибн Таймия говорит в своей книге «Нити»: «Зависть — это одна из болезней души. Она довольно рас­пространена, и редко кто из людей бывает от нее свободен. Низ­менный дает ей волю, а благородный не дает ей проявиться». То, что низменный дает ей волю, означает, что он обращается к своему ближнему по вере без упоминания Аллаха.

А также Пророк Аллаха сказал:

«Есть три вещи, от которых никто не может исцелиться: дур­ные помыслы о других, тревога и зависть. Если вы дурно помыс­лили о ком-либо, то не осуществляйте этого. Если чувствуете тревогу, продолжайте свой путь, положившись на Аллаха. Если почувствовали зависть, то не следуйте ей».


 

Виды зависти

Позволительная зависть

Следует отличать порицаемую зависть от позволительного вида зависти, который определяется как желание иметь в себе то или иное благо, присутствующее в том, кому позавидовали, без желания лишить его этого блага. Это позволительная и по­хвальная зависть, лишенная корысти и способствующая добрым деяниям. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нет зависти, кроме как к двум категориям людей: к челове­ку, которого Аллах наделил богатством и который стремится ис­тратить его на пути истины, а также к человеку, которого Аллах одарил мудростью и который судит в соответствии с ней и учит этому других».

Это похвальный вид зависти, который представляет собой соперничество среди близких людей. Так, например, Умар, да будет им доволен Аллах, сказал Абу Бакру, да будет им доволен Аллах, когда пришел со всем своим имуществом:

«Я ни в чем от тебя не отстану».

Шейхулислам говорил о нем:

«Умар соперничал с ним, не желая ему зла, и это похвально. Тем не менее, состояние дружбы лучше, чем соперничество, так как дружба вовсе не бросает взгляда на имущество другого».

При вознесении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса, Муса (Моисей), мир ему, когда встретился с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, заплакал. Это тоже отно­сится к зависти без зла, ибо Муса хотел быть таким же, как он.

Аллах сказал об этом:

«Опередившие других на пути к Аллаху. Так кто же они — опередившие других? Это — приближенные к присутствию Ал­лаха».

(Аль-Ваки'а, 10-11)

Позволительна зависть в мирских делах с двумя условиями: восхваление Аллаха и поминание имени Аллаха, в соот­ветствии с хадисом, в котором говорится:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он видел что-либо радующее его, говорил: «Хвала Аллаху, Который Своим благом сделал со­вершенными благочестивых!»

Или какое-либо другое поминание Аллаха, например:

— Аллаху акбар — «Аллах Велик!», — Ма ша'а-л-лах —«То, что возжелал Аллах» и др. Более подробно об этом мы бу­дем говорить позже.

 

Порицаемая зависть

Если не соблюдается одно из вышеупомянутых двух усло­вий, то человек открывает дверь шайтану, чтобы он мог проник­нуть к другому и нанести ему вред. Поэтому чтобы предостеречь себя от этого, необходимо постоянно восхвалять Аллаха и поминать Его имя во всех начинаниях. Примером такой пори­цаемой зависти является случай с Амиром и с Абу Сахлем:


«Абу Сахль ибн Хунайф совершал полное омовение возле водоема — происходило это в Медине — и снял с себя джуббу (верхняя одежда с широкими рукавами — Автор.), а Амир ибн Раби'а смотрел на него. У Абу Сахля была красивая белая кожа, и Амир сказал: «До сегодняшнего дня я не видел такого тела, по­добного скрытому телу девушки!» И Абу Сахль ушел с этого места, почувствовав недомогание, и недомогание его стало уси­ливаться. О его недомогании сообщили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Он не может поднять головы». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Вы подозреваете в этом кого-нибудь?» Они ответили: «Амира ибн Раби'а». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помолился за Абу Сахля, рас­сердившись на Амира, и сказал: «Почему кто-то из вас убивает своего брата? Или ты не произносил слова благословения? Ска­жите ему, чтобы он совершил полное омовение!» И Амир совершил в чаше полное омовение лица, рук, локтей, лодыжек и внут­ренней части своего изара, затем промыл глаза водой. Вслед за ним этой водой совершил полное омовение Абу Сахль и в тот же час поправился».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: