Выше мы рассказывали о мнении врачей относительно одержимости и узнали, что наиболее разумная часть из них признает одержимость злыми духами. Так, например, Гиппократ говорил о некоторых микстурах, что они применяются при одержимости,
и заметил, что медицина шагает в ногу со знахарством и целительством заклинателей.
Одержимость привлекала внимание врачей с давних времен. Они изучали это явление и разрабатывали лекарственные средства и способы ее излечения.
«Гиппократ, которого называют «отцом медицины», интересовался нападением шайтанов и их изгнанием из тела одержимого путем гадания и колдовства, и говорил об одержимости, которую считали «небесной болезнью», что она лишена святости.
Затем появилась группа врачей вроде Крамера, Спрингера и Томаса Вейлза, которые придерживались метода изгнания шайтанов путем побивания и связывания одержимого.
Профессор Кален и немецкий врач Райль считали лучшим средством применение лечебного истязания путем связывания и побивания больного без нанесения ему вреда.
Как видим, способы лечения одержимых, на которые опирались эти врачи, совпадают с мнением имама Ахмада, ибн Таймии и других, которые относили побивание к одному из методов лечения одержимости: различие только в том, что эти мусульманские ученые считали, что при этом в действительности происходит побивание джинна, а не одержимого.
Затем распространился метод гипноза, который заключается в том, что больного постепенно погружают в пограничное состояние между сном и бодростью и в этом расслабленном состоянии вместо имеющихся дурных мыслей ему внушают добрые мысли.
Возможно, этот метод и способ магического лечения опирается на удовлетворение шайтанов, которым в таких случаях угождают целители. Исламу неизвестны такие методы в лечении одержимых. Если более сильная душа может воздействовать на более слабую, то в Исламе это происходит благодаря вере человека, и вселенный дух изгоняется из людей путем чтения корани-ческих аятов и молитв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
|
В наше время часть врачей уверовала, что совершение намазов являются наилучшими средствами для лечения одержимости. Рассказывает доктор Пауэре, профессор нервных заболеваний в американском университете Миннеаполиса после исследований инфекционных заболеваний организма:
«После этого остаются состояния, в которых даже самые известные из ученых-медиков не видят и проблеска надежды на излечение. Однако мы получали удовлетворительные результаты возвращения здоровья и нормального состояния ума благодаря чуду совершения молитвенных обрядов и чтения молитв, то есть духовному лечению.
Когда мусульманин искренно молится возле Каабы с просьбой удалить беду, то Аллах отвечает ему. Что же касается тех, кто пренебрегает Его предписаниями и прибегает к помощи шайтанов, то это только глубже погружает их в заблуждение.
Обладатель Нобелевской премии по медицине и хирургии доктор Алькасис Карел объяснил действенность молитвы при лечении больных:
«В тканях и органах тела происходит некое духовное стимулирование одновременно с анатомическими и функциональными изменениями. Это физическое явление мы наблюдаем в ряде случаев, к которым относится и молитва. Следует понимать, что мольба — это не просто механическое чтение молитвы. Молитва вызывает глубокую концентрацию, погружение сознания, его слияние с канонами, управляющими нашим миром, и выход за их предел.
|
Подобное психологическое состояние не понято и не осознано философами и учеными и недоступно им. Однако известно, что обыкновенная личность ощущает прикосновение Аллаха, как ощущает тепло солнца, и больной, которому предписано лечение, молится обычно не только ради себя, но и ради других, ибо подобная молитва требует полного самоотречения, то есть происходит своего рода аскетическое заклинание. И тогда, благодаря этому особенному отречению, посредственные и бедные становятся более могущественными, чем богачи и просвещенные люди. И пока молитва характеризуется подобными особенностями, она творит чудеса...
Единственная вещь, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать для достижения эффективного лечения — это молитва. Существует достаточно много фактов, доказывающих успешность этого метода. Здесь существуют какие-то связи, которые еще неизвестны психологическим и физиологическим наукам, однако они подтверждают чрезвычайную важность духовного аспекта в лечении больных. Факт нуждается в серьезном исследовании учеными и врачами и открывает для человека путь в новый мир».
Таким образом, доктор Алькасис Карел подчеркивает наиболее важный фактор, который следует соблюдать при совершении молитвы, под которой Карел подразумевает мольбу (ду'а). Этот фактор заключается в вере всем сердцем и духом, что Аллах ответит на мольбу. Таким образом, здесь молитва — это обращение врача, лечащего больного одержимостью, к Создателю лечения и отречение оттого, что лечащий имеет какое-либо воздействие на исцеление больного. Несомненно, этот факт — одно из необходимых условий для получения ответа на молитву, и это мнение совпадает с тем, о чем упоминал ибн аль-Кайм, говоря об условиях лечения одержимости путем поминания имен Аллаха больного одержимостью, чтением Корана и молитв, как это было указано выше.
|
Из всего этого мы можем сделать вывод, что медицина признавала в прошлом и признает в настоящее время факт одержимости некоторых людей шайтанами. Лечение таких состояний происходит путем чтения Корана и молитв и обращения за помощью к Аллаху, хотя в представлении врачей и существуют некоторые заблуждения относительно молитв, необходимых для лечения одержимого.
Одновременно многие врачи, при отсутствии в них веры в Аллаха, отрицают факт существования одержимости и за всеми явлениями видят первопричиной вызывающие их микробы. Вполне естественно, что они также отрицают эффективность совершения намаза и чтения молитв, о которых мы рассказывали и о которых рассказывают другие мусульмане.
О КОЛДОВСТВЕ И КОЛДУНАХ