Бердникова Светлана Владимировна
МБОУ «Гимназия №8», учитель начальных классов
Конспект классного часа на тему
" Удивительные превращения пирожка»
Название номинации | «Урок (занятие) с использованием современных информационно- коммуникационных технологий» |
Тема разработки | Удивительные превращения пирожка |
Название предмета | Кружок «Разговор о правильном питании», окружающий мир, классный час |
Классы, на которые рассчитана разработка | 1-4 классы |
Автор (ФИО) | Бердникова Светлана Владимировна |
Школа | МБОУ гимназия № 8 |
Адрес | Удмуртская Республика город Можга микрорайон Вешняковский дом 13 |
Введение.
Актуальность и новизна разработки | Способствует развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, развивает навыки исследовательской деятельности, развивает коммуникативные навыки. |
Цель | Сформировать у школьников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. |
Задачи | 1. Формирование у младших школьников основ рационального питания; 2. Ознакомление учащихся с полезными продуктами; 3. Формирование представлений учащихся о необходимости заботы о своем здоровье; 4. Развитие практических навыков исследовательской деятельности; 5. Развитие коммуникативных навыков; 6. Совершенствование у родителей учащихся понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, 7. Расширение осведомленности учащихся и их родителей в области рационального питания. |
Механизм и продолжительность реализации разработки | Проектная задача с элементами исследовательской деятельности. Рассчитана на 1 урок (у первоклассников 35 минут) |
Ожидаемые результаты и способы их проверки | 1.Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами. 2.Наличие представления о рациональном питании. 3.Умение заботиться о себе 4.Решение проблемы с организацией питания детей. 5.Изменение отношения ребенка и родителей к режиму, гигиене и продуктам питания. Диагностика результатовпроводится через: -анкетирование учащихся и их родителей; - тестирование; - опросы учащихся и их родителей; - рисунки учащихся. |
Перспективы дальнейшего развития | Предполагает продолжение в следующих темах работы кружка «Разговор о правильном питании» |
Возможность распространения в других образовательных учреждениях | В рамках кружковой работы, на факультативе, на классных часах, на уроках окружающего мира. |
Основная часть
конспект урока (занятия) | используемые ресурсы, разработанные к занятию |
1)Знакомство с проектной задачей. Читает задачу учитель. Дорогие ребята! Я уже два месяца хожу в школу. Больше я не пропускаю занятия без уважительных причин. Высылаю вам задания, которые мы с одноклассниками выполняли. Попробуйте и вы их выполнить. |
![]() ![]() |
2)Выполнение заданий. 1 задание: Какие правила нужно выполнять, если хочешь быть здоров? (Обсуждение в группе. Подведение итогов. Проверка по интерактивной презентации.) 2 задание: Положи в продуктовую тележку самые полезные продукты. (Обсуждение в группе. Подведение итогов. Проверка по интерактивной презентации.) 3 задание: Как правильно есть? Вспомните правила гигиены питания. (Обсуждение в группе. Подведение итогов. Проверка по интерактивной презентации.) 4 задание: Что происходит с нашей пищей, когда мы едим? (Фронтальные ответы, показ процесса пищеварения по схеме.) 5 задание. Восстановите процесс по рисункам. Предположите результат процесса. (Создание гипотез на листах в группе. Отчет групп. Создание моделей процесса. Проверка по интерактивной презентации.) 6 задание. Проведите опыт, имитирующий процесс пищеварения в группе. (В каждой группе – тарелочка с необходимым содержимым для опыта – пирожок, пакет, колготка). Отчет групп. В результате у детей пирожок не проходит по колготке. Даже пакет не увеличивает скольжение по «пищеводу». Какие условия необходимы для процесса пищеварения? Сами дети не могут ответить на эти вопросы. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
7 задание. Как узнать, что происходит с пищей? Какие методы исследования мв можем использовать? (Фронтальная работа с карточками обратной связи. Используются карточки видов исследования, которые дублируются на слайде. Дети поясняют свой выбор.) 3) Просмотр ролика – интервью с врачом (мама Алексеевой Кати). |
![]() ![]() ![]() |
4) Подведение итогов. Почему важно кушать в одно время? |
Заключение.
В процессе занятия «Удивительные превращения пирожка» и других тем курса «Разговор о правильном питании» развиваются общеучебные умения ребенка, такие, как способность наблюдать, анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, выдвигать и проверять гипотезы, творчески подходить к проблемной ситуации, представлять свои наблюдения и выводы в принятых в культуре формах.
Личностными результатами изучения курса «Разговор о правильном питании» являются:
• осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
• осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантности, взаимопомощи, уважительного отношения к культуре и истории своего и других народов, ценности человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т. д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.);
• установка на безопасный здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения курса являются:
• реконструкция общекультурной картины природного и социального мира;
• опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;
• освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; представление отношений, процессов и зависимостей; первичного анализа причинных связей процессов).
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения происходит формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры; закладываются основы экологической грамотности.
Итогом решения проектной задачи «Превращения пирожка» являются:
1.Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.
2.Наличие представления о рациональном питании.
3.Умение заботиться о себе (соблюдать режим питания).
4.Изменение отношения ребенка и родителей к режиму, гигиене и продуктам питания.
Диагностика результатовпроводилась через:
- опросы учащихся и их родителей;
- рисунки учащихся;
- наблюдения за выполнением правил гигиены в школьной столовой.
Список использованных источников.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с
- Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с
- Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов.М., 2000, 350с
- Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с.