Конспект классного часа на тему




Бердникова Светлана Владимировна

МБОУ «Гимназия №8», учитель начальных классов

Конспект классного часа на тему

" Удивительные превращения пирожка»

 

Название номинации «Урок (занятие) с использованием современных информационно- коммуникационных технологий»  
Тема разработки Удивительные превращения пирожка  
Название предмета Кружок «Разговор о правильном питании», окружающий мир, классный час  
Классы, на которые рассчитана разработка 1-4 классы
Автор (ФИО) Бердникова Светлана Владимировна  
Школа МБОУ гимназия № 8  
Адрес Удмуртская Республика город Можга микрорайон Вешняковский дом 13  

 

 

Введение.

Актуальность и новизна разработки Способствует развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, развивает навыки исследовательской деятельности, развивает коммуникативные навыки.
Цель Сформировать у школьников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи 1. Формирование у младших школьников основ рационального питания; 2. Ознакомление учащихся с полезными продуктами; 3. Формирование представлений учащихся о необходимости заботы о своем здоровье; 4. Развитие практических навыков исследовательской деятельности; 5. Развитие коммуникативных навыков; 6. Совершенствование у родителей учащихся понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, 7. Расширение осведомленности учащихся и их родителей в области рационального питания.  
Механизм и продолжительность реализации разработки Проектная задача с элементами исследовательской деятельности. Рассчитана на 1 урок (у первоклассников 35 минут)
Ожидаемые результаты и способы их проверки 1.Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами. 2.Наличие представления о рациональном питании. 3.Умение заботиться о себе 4.Решение проблемы с организацией питания детей. 5.Изменение отношения ребенка и родителей к режиму, гигиене и продуктам питания.   Диагностика результатовпроводится через: -анкетирование учащихся и их родителей; - тестирование; - опросы учащихся и их родителей; - рисунки учащихся.  
Перспективы дальнейшего развития   Предполагает продолжение в следующих темах работы кружка «Разговор о правильном питании»
Возможность распространения в других образовательных учреждениях В рамках кружковой работы, на факультативе, на классных часах, на уроках окружающего мира.

Основная часть

конспект урока (занятия) используемые ресурсы, разработанные к занятию
1)Знакомство с проектной задачей. Читает задачу учитель.   Дорогие ребята! Я уже два месяца хожу в школу. Больше я не пропускаю занятия без уважительных причин. Высылаю вам задания, которые мы с одноклассниками выполняли. Попробуйте и вы их выполнить.      
2)Выполнение заданий. 1 задание: Какие правила нужно выполнять, если хочешь быть здоров? (Обсуждение в группе. Подведение итогов. Проверка по интерактивной презентации.)     2 задание: Положи в продуктовую тележку самые полезные продукты. (Обсуждение в группе. Подведение итогов. Проверка по интерактивной презентации.)     3 задание: Как правильно есть? Вспомните правила гигиены питания. (Обсуждение в группе. Подведение итогов. Проверка по интерактивной презентации.)   4 задание: Что происходит с нашей пищей, когда мы едим?   (Фронтальные ответы, показ процесса пищеварения по схеме.)   5 задание. Восстановите процесс по рисункам.   Предположите результат процесса.   (Создание гипотез на листах в группе. Отчет групп. Создание моделей процесса. Проверка по интерактивной презентации.)     6 задание. Проведите опыт, имитирующий процесс пищеварения в группе.   (В каждой группе – тарелочка с необходимым содержимым для опыта – пирожок, пакет, колготка). Отчет групп. В результате у детей пирожок не проходит по колготке. Даже пакет не увеличивает скольжение по «пищеводу». Какие условия необходимы для процесса пищеварения? Сами дети не могут ответить на эти вопросы.                            
  7 задание. Как узнать, что происходит с пищей? Какие методы исследования мв можем использовать?     (Фронтальная работа с карточками обратной связи. Используются карточки видов исследования, которые дублируются на слайде. Дети поясняют свой выбор.)   3) Просмотр ролика – интервью с врачом (мама Алексеевой Кати).            
4) Подведение итогов.   Почему важно кушать в одно время?    

 

 

Заключение.

В процессе занятия «Удивительные превращения пирожка» и других тем курса «Разговор о правильном питании» развивают­ся общеучебные умения ребенка, такие, как способность наблюдать, анали­зировать, выделять существенное, схематически фик­сировать новый опыт, выдвигать и проверять гипотезы, творчески подходить к проблемной ситуации, представлять свои наблюдения и выводы в принятых в культуре формах.

 

Личностными результатами изучения курса «Разговор о правильном питании» являются:

• осознание себя членом общества и государства, чувство любви к род­ной стране, выражающееся в интересе к ее культуре, истории, на­родам и желании участвовать в общих делах и событиях;

• осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначаль­ных нравственных представлений: толерантности, взаимопомощи, уважи­тельного отношения к культуре и истории своего и других народов, цен­ности человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т. д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.);

• установка на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

• способность регулировать свою познавательную и учебную деятель­ность;

осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)

• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

 

Предметными результатами изучения курса являются:

• реконструкция общекультурной картины природного и социального мира;

• опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;

• освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; представление отношений, процессов и зависимостей; первичного анализа причинных связей процессов).

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения происходит формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры; закладываются основы экологической грамотности.

Итогом решения проектной задачи «Превращения пирожка» являются:

1.Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

2.Наличие представления о рациональном питании.

3.Умение заботиться о себе (соблюдать режим питания).

4.Изменение отношения ребенка и родителей к режиму, гигиене и продуктам питания.

 

Диагностика результатовпроводилась через:

- опросы учащихся и их родителей;

- рисунки учащихся;

- наблюдения за выполнением правил гигиены в школьной столовой.

 

Список использованных источников.

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с
  3. Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с
  4. Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов.М., 2000, 350с
  5. Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: