Приемы по развитию навыков приема пищи, пользования столовыми приборами




Консультация для родителей

Тема: «Развитие навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на важные моменты при раз- витии у ребенка навыков самообслуживания.

К навыкам самообслуживания для детей относятся такие, как:

I. Навыки опрятности:

1. При небольшой помощи взрослых пользоваться: носовым платком, поло- тенцем, горшком, расчѐской, салфеткой.

2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрос-


лых.


 

II. Навыки приёма пищи:

1. Жевать с закрытым ртом.

2. Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в неѐ еду, поднести


ко рту).

3. Пить из чашки, держа еѐ двумя руками.

4. Брать самостоятельно, откусывать кусочки хлеба.

III. Навыки одевания и раздевания:

1. Умение надевать (снимать) различные предметы одежды в определѐнной последовательности при небольшой помощи взрослых.

2. Расстѐгивание и застегивание пуговиц, липучек, ремешков, кнопок, молнии на одежде и обуви при небольшой помощи взрослых.

Формирование этих навыков не происходит само по себе, их надо развивать у ребенка с раннего возраста. Все родители понимают необходимость развития данных навыков, но не всегда знают, как эти навыки развивать. Вашему вниманию мы предлагаем самые простые и доступные приемы во взаимодействии с ребенком по развитию у него навыков самообслуживания.

 

Приемы по развитию навыков опрятности, культурно-гигиенических навыков

1) Показ взрослым выполнения каждого действия и их последовательности.

Например: «Посмотри малыш, как я буду вытирать руки. Я сначала возьму полотенце…»

Очень важно при обучении приемам умывания, уборке игрушек сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Не нужно бояться несколько раз показать и объяснить ребенку, что и как делать.

2) Чтение художественных произведений, рассматривание к ним иллюстраций.


«Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «Кто скорее допьѐт», З. Александровой «Что взяла клади на место»,

«Топотушка», И. Муравейка «Я сама», рассказы Л. Вороньковой «Маша- растеряша».

Проговаривайте с ребенком положительные и отрицательные примеры, поступки героев прочитанных произведений, воспитывайте на положительных примерах.

3) Чтение потешек.

Они вызывают у детей желание выполнять действия, описываемые в них.

Например:

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки.

Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!»

«В кране булькает вода, Очень даже здорово!

Умывается сама Машенька Егорова» (имя ребѐнка)

«Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода!

Выходи водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку! Нет, не понемножку – посмелей, Будем умываться веселей!»

«Носовой платок в кармашке (достаем платок из кармашка),

Будем нос им вытирать (показываем действия с платком),

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убираем платок в карман)»

Условия, необходимые для развития культурно - гигиениче ских навыков:

1. Постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки, стаканчика. При покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма.

2. Отдельная мыльница с туалетным мылом.

3. Удобное место для полотенца. Удобный для ребенка размер полотенца: 40- 50 см в ширину, 50-70 см в длину.


4. Яркий, красивый носовой платок, бумажные салфетки.

5. Детская расческа, красивые резиночки, заколки, бантики для волос.

 

Приемы по развитию навыков приема пищи, пользования столовыми приборами

1) Пример взрослых и показ действий с пояснением.

Например, обедая за одним столом с ребенком, учите, как правильно кушать, как держать ложку, чашку, хлеб, пережевывать пищу, предлагайте взять ложку так, как это правильно делаете вы.

2) Показ инсценировок с помощью игрушек, настольного театра.

Например: «Как Хрюша кушает», «Зайка учит медвежонка есть правильно» и


т.д.


 

3) Побуждение.

Ребенок всему только учится, и все то, что он как будто умеет делать, еще


освоено недостаточно. Если он ест неаккуратно, неправильно держит ложку, то не следует фиксировать его внимание на неправильном, а лучше сказать так: «Ешь аккуратней, вот так надо держать ложку» и т.п.

4) Чтение потешек.

Например:

«На моей тарелочке Рыженькая белочка. Чтоб она была видна Все съедаем до конца»

«Если так держать, то с ложки Будут падать капли, крошки.

Так держи, Сережа, ложку (показать),

Набирай по-нем-нож-ку!»

Условия, необходимые для развития навыков приема пищи, пользования

столовыми приборами:

1. Стул в соответствии со столом (расстояние от сиденья до крышки стола должно равняться 18-19 см). При необходимости под ноги сделать подставку.

2. Небольшого размера столовые приборы (детские): тарелка, чашка, вилка, ложка.

3. На доступном для ребенка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным ломтиками, салфетница с бумажными салфетками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: