Г) Человек обладает способностью к речевой деятельности, без языка человек теряет свою человеческую сущность.




А) Человек – это мыслящая вещь, которая осознает свое существование, выделяет себя из остального мира, благодаря тому, что обладает способностью мыслить, давать оценку своим действиям, изменять свое поведение, формировать свое физическое тело и духовный мир.

Б).Относительная зависимость человека от физического тела. Удовлетворяя те или иные физиологические потребности, человек руководствуется при этом определенными социальными нормами и правилами, позволяющими контролировать эти потребности.

В) Человек связан многочисленными социальными отношениями; Он порожден этими отношениями и сам является их творцом.

Г) Человек обладает способностью к речевой деятельности, без языка человек теряет свою человеческую сущность.

Д) Человек способен создавать вещи второй природы, а эта способность позволяет ему значительно усилить свое влияние на первую природу, расширить арсенал средств, направленных на переустройство окружающего мира и собственного бытия.

4. Социальное бытие – это совместное бытие людей, связанных между собой многообразными отношениями, главными из которых являются экономические отношения.

Это были формы материального бытия людей. Теперь перейдем к духовному бытию. Оно включает в себя:

1. Индивидуализированное духовное бытие – это духовное бытие, принадлежащее отдельному человеку. Это – духовный мир индивида,, который отражает специфические особенности, неповторимость каждого человека: его психики, поведения, условий жизни и профессиональной деятельности, уровень образования.

2. Объективированное или интерсубъективное бытие – это коллективное сознание и коллективное бессознательное, нравственные и эстетические ценности, различные идеи и знания, закрепленные в общественном сознании с помощью знаково-символических форм, которые служат средством передачи духовного опыта.

В последнее время широкое распространение в различных областях деятельности человека получил термин «виртуальная реальность» Под этим термином понимают созданную с помощью компьютера модель реальности, создающую эффект присутствия в ней человека и позволяющую ему оперировать с воображаемыми и реальными объектами. Специфическими особенностями этой реальности являются:

1. искусственность, т.е. виртуальная реальность дает возможность создавать различные модели, имитировать различные ситуации;

2. интерактивность – виртуальная реальность позволяет осуществлять связь с объективной реальностью;

3. актуальность, т.е. человек ощущает свою причастность к внешнему миру;

4. автономность, т.е. человек существует в мире собственных чувств независимо от объективных условий его физического и социального бытия.

На структуру бытия можно взглянуть и под другим углом зрения.

В структуре бытия можно выделить объективную и субъективную реальность. Объективная реальность – это природное и социальное бытие, субъективная реальность.

Объективная реальность – это все то, что существует независимо от сознания и связано с таким понятием, как материя. Далее по материи.

Субъективная реальность – это сознание, мышление, духовный мир человека. Она находит свое выражение в чувствах, образах. Фантазиях, идеях, гипотезах, теориях.

Важнейшим составляющим элементом учения о бытии являются философские представления о том. что такое материя.

Третий вопрос.

 

2 ВОПРОС

Понятие "материя" прошло несколько этапов в своем историческом развитии. Первый этап - этап наглядно-чувственного ее представления в древнегреческих философских учениях (Фалеса, Анаксимена, Гераклита и др.). В основу мира полагались те или иные природные стихии: вода, воздух, огонь и т.п. Все существующее считалось модификацией этих стихий.

 

Второй этап - этап вещественно-субстрактного представления. Материя отождествлялась с веществом, с атомами, с комплексами их свойств, в том числе со свойством неделимости (Бекон, Локк). Наибольшее развитие такое понимание материи достигло в трудах французских материалистов 18 в. Ламетри, Гельвеция, Гольбаха. По сути, материалистическая философия 17 - 18 в. Трансформировала понятие "бытия" в понятие "материя". В условиях, когда наука поколебала веру в Бога, как Абсолюта и гаранта бытия озабоченность человека об основаниях существования снималась в категории "материя". С помощью ее обосновывалось истинно сущее бытие природного мира, который был объявлен самодостаточным, вечным, несотворимым, не нуждающимся в своем обосновании. Как вещество материя обладала свойством протяженность, непроницаемости, тяжести, массой, как субстанция - атрибутами движения, пространства времени, и наконец способностью вызывать ощущения (Гольбах).

Третий этап - философско-гносеологическое представление о материи. Сформировалась оно в условиях кризиса естествознания в начале XX века. Рентгеновские лучи опровергли идеи о непроницаемости материи; электроизлучение урана; радиоактивный распад атомов разрушили идею о неделимости атома, как первооснову понятия "поля" описывало новое состояние материи отличное от вещества.

Идея неделимого атома, первокирпичика - рухнула. Разрушение

. атомистическо-механической картины мира было названо "кризисом в физике". Рушиться наука, поскольку "материя исчезает" считали ученые того периода. Им возражал В.И.Ленин. Он говорил, рушиться не наука, а старый предел понимания мира. Картина мира усложнилась, следовательно наука испытывает кризис, а с ним и материалистическая философия.

Выход нашелся в образе квантово-механической картины мира в естествознании и диалектико-материалистического понимания материи философии.

Материя стала трактоваться как всякая объективная реальность как данная человеку в его ощущениях, которые копируются, фотографируются, отображаются нашими ощущениями, существуя независимо от них. В этом определении признак существования отдается исключительно самим конкретно-чувственным веществам. А такая позиция, есть позиция науки. Наука и материализм имеет одно и то же понимание бытия: оно отождествляется с существованием.

В настоящее время представления о материи еще более развиваются. Расчеты показываю,. например, что электрон – это просто облако, размазанное в пространстве вокруг ядерного ядра и невозможно одновременно определить местонахождение и скорость. И получается, что атомы состоят из частиц, в которых нет никаких признаков материальной субстанции. Оказалось, что масса материи это уже не масса, а энергия в чистом виде.

Таким образом, материя, электрон, протон – это упакованная энергия. И даже свет может распадаться на электрон и позитрон. Получается, что в порции света может быть спрятан более плотный кусок – электрон.

Физика пришла к выводу, что любая элементрная частица может превращаться одна в другую. Все зависит от энергии. С которой они двигаются. Только энергия дает частицам массу. Форму. Вся Вселенная – это танец энергии. Как говорят физики. А древнеиндийская религия говорит, что весь мир – это Танец Бога Шивы.

Материальный мир делится на три сферы: неживая природа, живая природа и социум (или типы материальных систем: неорганическую, органическую и социальную).

Неживая природа представлена уровнями:а) субмикроэлемнтарный;б) микроэлементарный;в) ядерный;г) атомарный;д) молекулярный;е) макротел (соизмеримых человеку величин);ж) планет;з) систем планет; и) галактик;к) систем галактик;л) метагалактик;м) вселенной, мира в целом.

Живая природа имеет свои уровни:

а) доклеточный (ДНК,РНК,белки);

б) клеточный - клетки;

в) многоклеточный - многоклеточные организмы;

г) надорганизменный - виды популяции, биоценозы, биосфера.

В рамках биосферы начинает развиваться свободный тип материальной системы - человеческое общество. Социум представлен такими уровнями:

а) индивид;

б) семья;

в) коллективы;

г) социальные группы;

е) этносы, нации, племена, расы;

ж) государства

з) союзы государств

и) общество, человечество в целом.

Вопросы к семинару.

Бытие есть преодоление бездомности своего существования (учебник Губина) Почему?

Ответ:

Человек, вооруженный научным мышлением, мощным инструментарием, построив самый мощный телескоп, все же убеждается, что в бездонных глубинах космоса, он ничего принципиально нового не найдет. (А вдруг?)

В микромире, проникая вглубь мельчайших частиц, также человек ничего для души не находит. (А вдруг?)

Не смог человек построить рай на земле.

Поэтому поиски бытия – это поиски корней, прикоснувшись к которым человек может почувствовать в себе силу для преодоления бессмысленности существования. Человек хочет почувствовать себя «пастухом бытия»

 

Второй вопрос. В чем разница между понятиями «сущее», «сущность», «бытие».

Ответ:

Сущее – совокупность окружающих вещей. Но среди многообразия вещей можно найти то, что является общим для всех, это общее заключается в том. что он – этот мир – существует. Это выражается в понятии «бытие» Бытие – это последнее, о чем допустимо спрашивать, но бытие не может быть традиционным образом определено. В любой проблеме есть что-то последнее, что само по себе не может быть определено. Бытие – это чистое существование, не имеющее причины, бытие – это причина самого себя. Самодостаточное. Ни к чему не сводимое.

 

Сущность. Это понятие связано с понятием «субстанция».

Субстанция – это лежащее в основе. Но есть ли это лежащее в основе? Позитивисты считают этот вопрос праздным. Но это не так. Возьмем, например, человека.. Сначала он – ребенок. Потом – юноша, потом – взрослый человек. Потом- старик. Но проходя все эти фазы, он остается человеком. Это его сущность. Значит. Есть у него какая-то единая основа., какая- то субстанция.

Как считает Ортега и Гассет, философия возникает не по причине полезности и не из беспричинного каприза, философия – это охота за единым, значит, охота за бытием. Почему мы не довольствуемся тем, что нам дается без философии? так как все существующее есть лишь осколок, лишь часть.

 

Третий вопрос. Как соотносятся космология и бытие (наука о бытии)?

Ответ: Предметом космологии является универсум., вселенная. Наши знания об универсуме постоянно увеличиваются, а знания о Бытии вряд ли. Универсум открыт для рационального объяснения.

 

Понятие материи. С латинского материя означает вещество. Это философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях. Которая копируется. Фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. Такое определение материи дал В.И. Ленин.

В 17-18 веках материализм материю отождествлял с природой. В марксистской философии ее понятие расширили и отождествили с понятием бытия, которая понимается как объективная реальность.

А объективная реальность всегда понималась как материальная.

Теория «физического идеализма». Эта теория на основе новых исследований в физике утверждает, что материя исчезла. Теория физического идеализма опирается на экспериментально утвержденном факте перехода вещества в энергию Это означает, что вещество, превращаясь в энергию, исчезает. Из этого физики и философы сделали вывод. что происходит исчезновение материи, а если материя является основой бытия, то может исчезнуть и бытие. К такому выводу привело отождествление материи, вещества и бытия. В связи с этим целесообразно материю отождествлять лишь с веществом. Материальным можно считать только то, что существует в вещественной форме – так считает философ Иоселиани, автор пособия «Сборник методических рекомендаций, тестов и контрольных заданий»

Таким образом, материя и объективная реальность не являются тождественными понятиями. Все то, что объективно существует, не есть материальное. Не совсем правомерно отождествление физической реальности с материей.

В современной физике различают два вида реальности вещество и свет Из этих реальностей только первую называют материей.

 

 


.

 

.

 

 

,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: