Практические (тренинговые) занятия




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психологический тренинг личности

 

Набережные Челны, 2009 г.


Пояснительная записка

 

Вопросы личностного роста обращены к понятию «психология личности». Отечественная и зарубежная психологическая наука в течение длительного времени пытается объяснить закономерности становления, развития и проявления личности в системе общественных отношений. С.Л. Рубинштейн трактовал жизненный путь не только как движение человека вперед, но и движение вверх, к высшим, более совершенным формам и лучшим проявлениям человеческой сущности; завершение жизни – достижение не старости, упадка и смерти, а достижение личностного совершенства.

Личностный рост – понятие широкое, охватывает все многообразие жизни человека на протяжении всех отпущенных ему лет, начиная от рождения и кончая смертью. Наиболее приемлемым будет рассмотрение роста личности через явление саморазвития как непрерывного процесса, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями. Формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, воспринимать жизнь во всей своей красе.

Саморазвитие – это творческое отношение индивида к самому себе, создание им самого себя в процессе активного воздействия на внешний и свой внутренний мир с целью их преобразования.

Ни один человек не может претендовать на роль полностью развитой и зрелой личности. Саморазвитие – скорее непрерывный процесс, чем цель, которую необходимо достичь.

Данный тренинг направлен на развитие личности участников курса, способствует личностному росту и максимальному использованию своего потенциала в жизни и профессиональной деятельности.

Тренинг личностного роста нацелен на решение следующих задач:

- развитие адекватного понимания себя, коррекция самооценки;

- развитие умения и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним;

- коррекция ценностных ориентаций; формирование жизненных планов;

- развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных итуацииях;

- развитие умения преодолевать жизненные трудности;

- формирование профессионально-значимых качеств и умений (умение общаться, ответственность, рефлексия, эмпатия, сензитивность и др.).

 

СОСТАВИТЕЛЬ старший преподаватель кафедры СГД В.К. Ильина

«___»__________________200__г.

 

 

2. Учебно-тематический план занятий по курсу

«Тренинг личностного роста»

 

№ п/п Наименование тем Количество часов
Всего Лекции Тренинг
  1.     2.     3.     4.     5.     6.   Проблема личностного роста и его психологическая структура.   Психологический анализ жизненного пути и методика выработки личных планов.   Прояснение ценностно-мотивационной сферы и ее развитие.   Развитие уверенности в себе и коррекция агрессивных манер поведения.   Развитие творческого потенциала личности.   Методы преодоления жизненных кризисов и развитие эмоциональной устойчивости.                                            
  Итого:      

 

Содержание учебной дисциплины

Теоретический раздел

Тема 1. Проблема личностного роста и его психологическая структура.

Теоретические и методические основы проведения тренинга межличностного роста. Понятия: личностный или личный рост, саморазвитие, самосовершенствование, жизненный путь.

Актуальность проблемы личностного роста.

Когнитивно-феноменологический и всевозрастной подходы к рассмотрению проблемы личностного роста

Отличительные черты развитой личности.

Механизмы и психологические структуры личностного роста. Самопознание, самопобуждение, программирование профессионального и личностного роста, самореализация.

Факторы успешного саморазвития.

 

Практические (тренинговые) занятия

 

Занятие 1. Психологический анализ жизненного пути и методика выработки личных планов.

Основные задачи занятия:

- прояснение своих потребностей и жизненных целей. Психологический анализ своего жизненного пути.

- разработка личного жизненного плана. Формирование деловой целеустремленности.

- развитие уверенности в достигаемости поставленных целей. Осознание возможных причин недостижения поставленных целей.

- освоение методики разработки личных планов.

- работа с установками, программирующими поведение.

Занятие 2. Прояснение ценностно-мотивационной сферы и ее развитие.

Основные задачи:

- прояснение своих жизненных и профессиональных ценностей. Их корректировка.

- овладение методикой прояснения и изменения жизненных ценностей.

Занятие 3. Развитие уверенности в себе и коррекция агрессивных манер поведения.

Основные задачи:

- формирование понятия «уверенность в себе».

- различие уверенного, неуверенного и агрессивного поведения.

- осознание источников уверенного и неуверенного поведения.

- развитие умения действовать адекватно и эффективно при различных психических состояниях.

- развитие умения выделять сильные стороны своей личности и опираться на них.

- ознакомление с техникой формирования положительной самооценки и готовности нести ответственность за свои поступки.

- отработка навыков уверенного поведения.

 

Занятие 4. Развитие творческого потенциала личности.

Основные задачи:

- выявление своего творческого потенциала

- овладение приемами преодоления сомнений, уверенности в своих силах.

 

Занятие 5. Преодоление жизненных кризисов и развитие эмоциональной устойчивости.

Основные задачи:

- развитие умения преодолевать трудности в различных сложных ситуациях.

- осознание источников проблем и способов самопомощи.

- обучение способам регуляции эмоциональных состояний.

- рефлексия. Подведение итогов.

 

Литература

 

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М., 1991.

2. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций / В.В. Авдеев. – М., 1992.

3. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно / А.А. Алексеев, Л.А. Громова. – Л., 1993.

4. Алиев Х.М. Ключ к себе: этюды о саморегуляции / Х.М. Алиев. – М., 1990.

5. Аргайя М. Психология счастья / М.Аргайя. – М., 1990.

6. Битянова Н.Р. Психология личностного роста / Н.Р. Битянова. – М., 1995.

6. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи / П.Вацлавик. – М., 1993.

7. Как построить свое «Я» / Под ред. В.П. Зинченко. – М., 1991.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: