Познавательная зона площадки.




Социальный проект

По благоустройству территории

Детская площадка

"В гостях у сказки"

 

Автор проекта: Ерохина Екатерина

обучающаяся 15 группы

по профессии "Мастер садово-паркового

и ландшафтного строительства"

Руководитель проекта:

Донская Н.А.

ведущий библиотекарь

ОГАПОУ "ЧАМТ"

 

Чернянка 2017 год

В век стремительного развития электроники и появления все новых и новых компьютерных игр, социальных сетей дети меньше выходят гулять на свежем воздухе, мало общаются друг с другом, а ведь они любят слушать рассказы, задавать вопросы и т.д. Так дети познавали мир раньше. Теперь они слушают телевизор и забрасывают вопросами Yandex и Googlе. Таким образом обесценивается личность и опыт человека – близкого, реального – в процессе общения с окружающим миром с самого детства. И когда ребенок вырастет, он опять предпочтет компьютер человеку. Чтобы детей привлечь к живому общению, необходимо создавать места, где они могли бы общаться, играть, познавать мир, где им было бы интересно и безопасно проводить время.

 

Тот факт, что дети познают мир в процессе игры, известен давно. Именно игра дает возможность детям использовать свои творческие способности, развивать воображение, физические и эмоциональные силы. Игра позволяет детям создавать и исследовать мир, учит их работать в группах, решать конфликты. Во время игры можно увидеть, что именно интересует ребенка. Благоустроенная территория придомового участка может не только привлекать детей для динамичных игр, но и служит зоной отдыха.

Находясь на детской площадке на открытом воздухе, дети получают множество навыков, потому что сама природа незаметно вовлекает их в процесс обучения.

В 2012 году родители приобрели участок и начали строительство дома. Район, в котором расположен участок, только начал застраиваться. О детской площадке не велось и речи. Все дети играли на улице и во дворах.

Так как наш дом находится в начале улицы,
вокруг участка образовалась большая территория, больше похожая на пустырь, которую приходилось постоянно убирать от травы и мусора.

 

 

 

Тогда в моей семье было принято решение о строительстве детской площадки. Вначале всю территорию очистили от строительного мусора, привезли песок. Площадку решили сделать большую, чтобы на ней смогли играть все дети.

ОБЬЕКТЫНА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

До начала создания площадки решено было отступить от взрослой точки зрения и понять, что нужно детям.

 

А детям нужно следующее:

 

ü Приключения – здесь дети прыгают, качаются, балансируют и лазают. Приключение подразумевают незнание того, что произойдет. Именно это вызывает у детей чувство любопытства, они рискуют,
карабкаясь на небольшую горку. А риск – это мощный катализатор для проявления детьми упорства, смелости и уверенности в себе.

 

ü Фантазия и воображение – это своего рода театр. Здесь можно обеспечить взаимодействие с живыми существами (насекомыми, птицами, растениями). Можно сказать, что это своеобразная сцена для детей, которые могли бы себя представить в разных ролях.

 

 

ü Карты и дороги – здесь у детей хорошо проявляются исследовательские данные. Они обожают искать новые места, заявляя наперебой, что обнаружили тайное место.

 

ü Специальные места – это такие места, где дети могут прятаться. При проектировании площадки мы учитывали места для тайников.

 

 

ü Маленький мир – здесь помогут природные материалы, такие как песок и растения, с помощью, которых дети могут строить домики или замки.

 

ü Охота и собирательство – дети очень любят искать и собирать разные вещи. Это могут быть жучки, листья, ветки и камни. Поэтому при проектировании, мы создали пространство, предлагающее широкий выбор натуральных материалов.

 

Учитывая все это, я с энтузиазмом взялась за проект площадки. Определив для себя главную задачу: создать дизайн, подчеркивающий баланс между природными и построенными объектами. Нельзя надеяться только на природу. Создание правильных условий для детского развития означает выход за рамки простой посадки деревьев, кустарников или цветов на детской площадке.

Изучив информацию по ландшафтному дизайну, я определила

основные принципы, при проектировании детской площадки на участке:

 

· Использовать натуральные материалы в качестве игровых элементов.

· Формировать ландшафт площадки интересными способами, используя,например, растения и различные объекты.

· Использовать инвентарь согласно росту и возрасту детей.

· Пространство должно быть просматриваемым, обеспечивая возможность контроля за детьми.

· Наряду с игрушками применять миниатюрный садовый инвентарь (пластмассовые лейки, тачки, лопатки).

· Использовать творческие аксессуары (фигурки животных или сказочных героев)

· Иметь в наличии любой ассортимент найденных объектов и природных материалов.

· Создавать несколько игровых пространств в одном пространстве детской площадки.

· Использовать естественное покрытие (трава, мелкие почвопокровные цветы, песок).

· Избегать использования на детской площадке колющих и режущих предметов, которые могут нанести вред детям.

· Обеспечить дизайн детской территории, предназначенной для круглогодичного использования.

 

 

ИГРОВАЯ ДЕТСКАЯ ЗОНА

Основная зона площадки –игровая.

Здесь основная часть была засыпана чистым песком. Установлена горка, качели, механическая карусель. Сделана песочница с зонтом, беседка для отдыха детей.

Для украшения площадки разбили клумбу во всю длину, а в завершении сделали маленькие клумбы из шин, покрашенных в цвета радуги. Украсили фигурами смешариков, которые смастерили из подручных материалов. Размер игровой площадки составил 10 на 30 метров. Так на площадке одновременно могут играть большое количество детей.

 

 

 


 

 

Познавательная зона площадки.

Здесь мы постарались создать мини – деревню Простоквашино.

 

 

 

Установили старую телегу с мешками, ветровую мельницу и небольшой прудик. Через пруд проходит мостик, задекорированный кашпо с живыми цветами. Вокруг пруда посажены хосты, которые со временем придадут красивый вид.

В пруду живут лягушки. Вечером они своим "пением" создают ощущение настоящего пруда.

Имеется красивый розарий, а над ним «светит» солнышко, сделанное так же из подручных материалов.

Здесь есть своя пасека с медведем и ульями, которая огорожена красивым плетеным забором из вербы.

За плетнем раскинулись красавицы – парковые розы.

Рядом с пасекой стоит велосипед почтальона Печкина с цветущими в нем петуньями.

Еще не все герои сделаны из Простоквашино, но есть Шарик.

 

 

В планах сделать также героев таких мульфильмов как «Ну, погоди», «Простоквашино», «Мойдодыр», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Ежик в тумане». Чтобы дети не забывали старые добрые мультфильмы.

Здесь имеется также имитация колодца. В этой зоне растет также плодовое дерево абрикос. Когда созревает урожай, дети лакомятся этим фруктом. В остальное время оно затеняет участок.

Создавая тень на детской площадке надо быть осторожным с размещением лиственных деревьев. Нужно убедиться, что зимой они не помешают проникновению света и тепла, а летом защитят от ультрафиолета.

Деревья прекрасно влияют на здоровье детей и являются как бы мостом между человеком и животным миром. Тень, создаваемая деревьями, гораздо приятнее, чем тень от искусственных навесов. Кроме того, посадка деревьев – это долгосрочные инвестиции.

Но без сооружений, построенных для защиты от солнца и дождя, не обойтись. Беседка обязательно должна быть на детской площадке. Она должна быть устойчивой и крепкой. А для красоты можно посадить вокруг различные растения.

 

Для обеспечения оптимальных условий выращивания растений на участке с детской площадкой было учтено и наличие надежного источника воды для ухода за деревьями, растениями и кустарниками, выбраны хорошие саженцы неприхотливых растений, разные сорта цветов.

На территории детской игровой зоны применяются разные виды покрытия, твердые и мягкие.

 

Время для игр полно деятельности и движения, так как дети постоянно перемещаются с одного места на другое. Место для отдыха дает возможность присесть отдохнуть или полистать книжку.

Отдохнуть можно и в беседке, о лучше в укромном и тихом уголке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: