10 – ответ на вопрос полный, не было необходимости в дополнительных (наводящих вопросах), отличное знание лекционного материала и/или дополнительной литературы.
9 – ответ на вопрос полный, единичные наводящие вопросы, хорошее знание лекционного материала и/или дополнительной литературы
8 – ответ хороший, но были затруднения в формулировках и требовались наводящие вопросы, ответом достаточно охвачены все разделы вопроса, среднее знание лекционного материала (не по всем разделам вопроса),
7 – ответ хороший (достаточное знание материала), но требовались наводящие вопросы, ответ построен практически на одном (основном, базовом для данной дисциплины) источнике информации.
6 – ответ удовлетворительный, при этом студент должен достаточно ориентироваться в клинических аспектах вопроса (клиническая картина, лечение), но значимые затруднения в определениях, классификации, этиологии, патогенезе, минимальное знание лекционного материала.
5 – ответ удовлетворительный (оценивается как минимально необходимые знания по вопросу, при этом показано хотя бы минимальное знание всех разделов вопроса: этиологии, патогенеза, клиники, лечения), минимальное знание лекционного материала.
4 – ответ недостаточный по большинству разделов вопроса, много наводящих вопросов, слабое знание клинических особенностей вопроса, незнание лекционного материала.
3 – нет удовлетворительного ответа на вопрос, много наводящих вопросов, незнание клинических особенностей вопроса (отсутствие ответа по клинической картине, лечению), незнание лекционного материала.
2 – нет удовлетворительного ответа на вопрос, очень большое количество наводящих вопросов, при этом, ответ на меньшую часть вопроса (только этиология или только патогенез при вопросе по целой нозологии), незнание лекционного материала.
|
1 – нет ответа на вопрос, отрывочные бессвязные термины по теме без смысловой привязки к вопросу.
0 – отказ отвечать на вопрос билета.
Экзаменационная оценка выставляется как сумма набранных баллов за билет, содержащий 4 вопроса. Если в билете количество вопросов не соответствует четырем, кафедра в праве разработать свою систему пересчета баллов.
Пересдача экзамена по уважительной причине – выставляется такое же итоговое количество, как и в основной шкале. Пересдачи по неуважительной причине (неявка на экзамен без уважительной причины, отметка «неудовлетворительно») – минус пять баллов к итоговой оценке по экзамену.
Процесс обучения дисциплины
Максимальное количество баллов за семестр – 60. При прохождении предмета в нескольких семестрах высчитывается среднее значение из любого количества семестров.
Основанием для допуска к экзамену по итогам семестра считать – 35 баллов. При отсутствии этого количество баллов – невыполнение программы по данному предмету в настоящий момент и, далее, на усмотрение деканата (повторный цикл, отчисление за академическую неуспеваемость).
Виды деятельности: теоретическая подготовка, практические умения, самостоятельная подготовка, дисциплина.
Вид деятельности | Количество баллов |
Теоретическая подготовка | от 0 до 20 |
Практические умения | от 0 до 20 |
Самостоятельная подготовка | от 0 до 10 |
Дисциплина | от 0 до 10 |
|
Теоретическая подготовка
Оценка производится суммарно за весь период обучения на цикле.
Максимальное количество баллов в семестре – 20.
Рекомендованные разделы:
- Базовая подготовка («нулевой срез»),
- Ежедневный контроль,
- Рубежный контроль,
- Итоговый контроль,
- Другие виды контроля знаний.
Структура данных контролей разрабатывается кафедрами.
Кафедра представляетдекану факультета положение о распределении баллов за теоретические умения (в контексте кафедрального положения о балльно-рейтинговой системы), которое после утверждения доводится до студентов.
Практические умения
Оценка производится суммарно за весь период обучения на цикле.
Максимальное количество баллов в семестре – 20.
Рекомендованные разделы:
· Сбор анамнеза,
· Обследование пациента,
· Клиническая трактовка данного случая (постановка диагноза и назначение необходимых обследований),
· Лечебная тактика,
· Дифференциальный диагноз,
· Другие виды практических умений.
Кафедра представляетдекану факультета положение о распределении баллов за практические умения (в контексте кафедрального положения о балльно-рейтинговой системы), которое после утверждения доводится до студентов.