Введение
1.1. Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы (БРС) преследует цель повышения качества образовательного процесса, ответственности и заинтересованности студентов результатами обучения, совершенствования управления учебным процессом.
1.2. Положение разработано на основании Государственных образовательных стандартов и учебных программ дисциплин в соответствии с методическими указаниями к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов, утвержденными приказом Минобразования РФ № 2822 от 19.07.2002г., «Примерным положением об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц» Минобразования РФ № 15-55-357ин/15 от 09.03.2004г., приказом Министерства образования и науки РФ № 40 от 15.02.2005г. «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации», и учетом положений, изложенных в документах совещания ректоров образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и деканов медицинских факультетов государственных университетов от 13-15 апреля 2005 г.
1.3. Балльно-рейтинговая система представляет собой свод правил и положений, в котором оцениваются результаты учебной деятельности студентов при изучении дисциплины. Основу БРС составляет условно принятая количественная оценка освоения учебной программы дисциплины или её модуля (части) за семестр, представляющий логически связанный и функционально законченный блок информации учебного и учебно-методического материала, который осваивается студентами в ходе различных видов учебных занятий и самостоятельной работы.
|
К контролируемым видам учебной работы относятся лекции, практические занятия, семинары, коллоквиумы, консультации, лабораторные работы, написание контрольных, курсовых, квалификационных работ и историй болезни, клинические разборы, практические умения и навыки, самостоятельная работа, учебная и производственная практики.
1.4. Положение устанавливает порядок организации учебного процесса на кафедрах СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова по всем дисциплинам основных образовательных программ на основе балльно-рейтинговой системы. БРС является единой для всех факультетов.
1.5 Учебная часть кафедры на протяжении обучения студента обязана обеспечить ему доступ к принципам контроля результатов успеваемости и к текущему рейтингу.
1.6 Этапный рейтинг студентов объявляется на кафедре перед началом сессии, итоговый — после экзамена
1.7 Особенностями БРС для старших курсов являются:
▪ Накопительный характер,
▪ Осуществление непрерывного контроля студентов на всех этапах обучения.
▪ Интегрирование результатов контроля от одного этапа обучения к другому.
Унификация системы подсчета баллов
Изменения, вносимые кафедрами, могут касаться расчетов баллов за отдельные разделы «процесса обучения дисциплины», но распределение баллов на экзамене, и по разделам «процесса обучения дисциплины» (теоретическая подготовка, практические умения и самостоятельная подготовка) единое и неизменяемое.
В исключительных случаях, на кафедрах, где при прохождении конкретной дисциплины нет целого раздела (напр. «практические умения») – кафедра предоставляет свой проект распределения баллов на рассмотрение проректора по учебно-воспитательной работе, с последующим утверждением на Ученом совете университета.
|
Общее количество баллов за предмет
Максимальное количество баллов за дисциплину – 100.
В зачетную книжку и экзаменационную ведомость выставляются итоговая оценка и итоговый рейтинговый балл.
В случае изучения дисциплины в течение 2-х и более семестров итоговый рейтинговый балл, вносимый в Приложение к диплому, определяется исходя из количества баллов, полученных по данной дисциплине по семестрам – как их сумма или среднее значение. Последнее применяется при условии наличия в Учебном плане несколько этапов контроля (зачеты Учебного плана, экзамены).Пересчет является единым для всех кафедр и вариации не допускаются.
Минимальное допустимое количество баллов по предмету – 55 (35 – минимальное за семестр, 20 – минимальное за экзамен)
Итоговый рейтинг по предмету:
Итоговый рейтинг | Оценка |
86 – 100 | «Отлично» («5») |
71 – 85 | Хорошо («4») |
56 – 70 | Удовлетворительно («3») |
55 и менее баллов | Неудовлетворительно («2») |
Экзамен
Максимальное количество баллов за экзамен – 40
Минимальное (зачетное) количество баллов («экзамен сдан») – 20
При наборе 19 и менее баллов – экзамен не сдан по причине недостаточного уровня знаний. – направить на переэкзаменовку.