Пятое слагаемое лидерства: развитие настойчивости




 

Итак, последнее, основное слагаемое лидерства - развитие настойчивости, железной решимости добиваться поставленных целей, вне зависимости от мнений, суждений или поступков окружающих, о той решительности, которая приходит от осознания своей правоты и значимости поставленных целей, стоящих на первых позициях вашей системы жизненных ценностей. Слишком многие теряют свою решительность под влиянием мнений окружающих. Но если вы стремитесь овладеть искусством эффективного лидерства, вы не должны быть чрезмерно подвержены таким воздействиям. Придерживаясь точки зрения среднестатистического человека, вы не сможете подняться выше среднего уровня. Вы никогда не подниметесь выше того уровня, на котором находитесь сейчас, пока не отважитесь жить по иным законам. Слушайте себя и руководствуйтесь своими ценностями.

Предпринимательская деятельность и факторы успеха <https://www.creativeconomy.ru/articles/13339/>

предпринимательство лидерство цель потенциал

Сложив, все пять элементов, можно стать успешным лидером. А успешный человек - это великий предприниматель. Успешные люди, к которым мы относим лидеров, не боятся провалов и готовы пойти на риск. Человек, выходящий за пределы комфорта, является лидером и предпринимателем. Причины, по которым одни предприниматели успешны, а другие - нет, всегда вызывали интерес у специалистов. Например, определены три группы составляющих личности, в значительной мере влияющие на результат будущей деятельности человека, планирующего открыть свое дело. Это деловые навыки; личные качества; «надситуативная» активность - способность идти на необходимые риски и жертвы ради воплощения своего замысла в жизнь. «Надситуативная» активность позволяет предпринимателю выйти за пределы ситуации, увидеть новые цели, стоящие вне конкретной ситуации, но и ею порождаемые. Эти три личностных составляющих позволяют выделить необходимые навыки и умения, способствующие лидеру и предпринимателю реализовать себя.

1. Высокая общеобразовательная и профессиональная подготовка. Это необходимо, но недостаточно. Можно привести много примеров, иллюстрирующих обратное. Например, предприниматель имеет отличное экономическое образование, но дела его идут неуспешно. Необходимо сочетать профессиональную подготовку с развитием, а лучше - с воспитанием эмоционального интеллекта.

2. Умения понять и анализировать кластер, в котором предполагается открыть свое дело (сформированные непосредственно перед созданием нового предприятия).

. Умения управлять людьми.

. Желание и умения реализовывать потенциал лидерства и предпринимательства. Только в этом случае человек заявляет о себе как о лидере и предпринимателе и может влиять на людей и иметь последователей. Лидер формирует команду и сам становится ее участником.

. Умения общаться с людьми, будь то управление персоналом, работа в группе, переговоры с деловыми партнерами или отношения с клиентом, разрешение конфликтов и управление ими, т. е. большое значение для обеспечения успеха имеет наличие высокой социальной компетенции.

Основными составляющими социальной компетенции являются коммуникационные способности, контактность, готовность и умение разрешать конфликты, внимание к партнеру, умение слушать, чувство ответственности, эмоциональная устойчивость, мотивационные способности, стремление обучаться, способность к самоанализу, чувство справедливости. Обладая лидерскими качествами, начинающий предприниматель, как правило, оказывается в состоянии решать встающие перед ним задачи.

Что касается личных качеств, то среди множества черт характера можно выделить шесть свойств, которыми обладают почти все успешные предприниматели: потребность в достижениях, инициатива, вера в себя, смелость, знание и понимание себя. Понимание себя позволяет предпринимателю и лидеру разобраться в своих желаниях, мотивах и целях. Это важно при планировании собственной деятельности. Человек, который знает и понимает себя, лучше разбирается в других людях, а это помогает ему эффективно управлять.

Опрос представителей среднего и малого бизнеса позволил выделить личностные качества, обеспечивающие им эффективную деятельность в бизнесе: способность быстро принимать неожиданные решения, продуктивно работать в «пиковом» состоянии; уверенное поведение, умение рисковать; коммуникативные преимущества; агрессивность характера; целеполагание; креативность, харизматичность, интуиция; умение работать с людьми; устойчивость поведенческих и ценностных стратегий в различных ситуациях; спокойное отношение к своим недостаткам, высокий уровень самооценки. Многие в этот список добавляют оптимизм. По нашему мнению, он как стратегия поведения, не всегда оптимален. Пессимизм иногда предпочтительнее, т. к. позволяет просчитать все трудности и препятствия, быть готовым к ним и мобилизовать себя на их преодоление.

Итак, умения и индивидуально-личностные характеристики предпринимателей и лидеров являются одними из условий их успеха. Кроме того, пусковым механизмом успеха является набор целей. Целеполагание - одна из важных характеристик лидерства и предпринимательства. К сожалению, большинство людей испытывают сложности в целеполагании. Часто цели есть, но четко не сформулированы, а если и сформулированы, то они общие, не конкретные, а главное - не измеряемые. Следовательно, такие цели трудно контролировать и определять качество их реализации. Можно однозначно утверждать, что подобные формулировки являются не целями, а пожеланиями. Главное в целеполагании, чтобы желания стали целями, и тогда они будут управлять человеком, стимулировать его к действиям. Цели как устойчивое явление начинают развиваться в юношеском возрасте. Следовательно, юношество является сенситивным периодом для развития лидерства и предпринимательства.

Осознание своих способностей позволяет, с одной стороны, решить задачу на целеполагание, а с другой - выделить у себя те способности, которые необходимы именно для достижения жизненных целей. жизненная цель позволяет актуализировать понимание себя, постичь смысл своего существования в контексте поставленной цели. На первое место у этих испытуемых выходит Я, т.е. актуализируется процесс индивидуализации, а это мощная база для развития лидерства. Молодой человек на первом курсе проходит адаптацию к вузу, студенческой группе. На этом этапе он понял и принял «правила игры», установленные в вузе. С юношеским максимализмом, неуемностью молодой человек желает проявить себя, выделиться, выйти из «комфортной зоны». Это свойственно студентам вторых и третьих курсов. Молодые люди стремятся заявить о себе, включиться в новые для них отношения. Особенно это наблюдается у студентов, которые положительно относятся к себе. При негативном отношении к себе молодые люди проявляют инфантильную позицию и считают: пусть окружающие люди, общество заботятся о них, главное - адаптироваться к социальному окружению.

Лидерство является двигателем успеха. Лидерство в жизни начинается с желания изменений к лучшему, с потребности в развитии, а это основной двигатель развития предпринимательства. Лидеры - это двигатели любого бизнеса.

В итоге лидерство является движущей силой предпринимательства. Ведь, предпринимательский дух - это по определению лидерский дух. Любой бизнес на начальных этапах требует яркого лидерства и сплоченного коллектива единомышленников, выживающего в агрессивной бизнес-среде. Создатели успешных бизнес-компаний мирового уровня (тех, которые выжили на начальных стадиях развития и имели достаточно энергии для дальнейшего роста и развития) - все поголовно яркие и сильные лидеры. В отношении таких людей как С.Джобс, Дж.Уэлч, Р.Брэнсон и т.п. аксиомы из учебников менеджмента ("лидер и руководитель - это не одно и то же") - не работают! Истинные предприниматели - это всегда и руководители собственного бизнеса, и лидеры для тех людей, кто разделяет их бизнес-идею.

Модель успешного предпринимательства это подсознательное лидерство, а этому можно научится


Заключение

 

По моему мнению, фактор лидерства должен обязательно проявляться на всех уровнях компании независимо от ее размера. В современном обществе нет оправдания тем руководителям фирм, которые не поощряют лидерство на всех уровнях в своих организациях. Нет также оправдания тем руководителям, которые не в состоянии создать в организации такие условия, в которых каждый работник может максимально проявить себя. Руководители предприятий, которые не создают условия для обучения работников, которые не ценят своих коллег и подчиненных, - неуклонно идут по пути вымирания. Директор, опасающийся вопросов и не терпящий самостоятельных точек зрения, не ценит того богатства, которым обладает его компания.

Сейчас не подвергается никакому сомнению тезис, что люди представляют самую большую ценность в активе организации. Однако, видимо, не настолько они ценны, если иногда в целях достижения краткосрочной выгоды или экономии компании жертвуют своими работниками.

Каким же образом получается, что некоторые компании нашли и использовали в своей деятельности прогрессивные методы и идеи, в то время, как другие фирмы все еще придерживаются авторитарно-командного стиля руководства? Мой опыт работы в крупных, средних и малых компаниях как в государственном, так и частном секторах показывает, что наиболее успешные из них, в своей деятельности используют новейшие технологические достижения и современные коммуникационные системы. Они активно поощряют здоровый обмен взглядами и идеями между работниками всех иерархических уровней компании.

Мне кажется, что в последнее десятилетие для повышения эффективности работы своих компаний директора и менеджеры по обучению персонала все время ищут этакую лампу Алладина. Они прибегают к совершенно разным методам и подходам. Например, то к системному подходу, то к определению компетенций, то к методам оценки качества, повышения квалификации руководящих работников, материальным стимулам и так далее. Кажется, они никогда не остановятся для того, чтобы просто оценить фактор лидерства в организации.

Полагаю, что все мы можем распознать те моменты, когда у нас получается руководить людьми и направлять их. Коллеги по работе и подчиненные тоже чувствуют, когда ими управляют должным образом. Так почему же мы все еще думаем, что существует идеальный ответ на все вопросы, касающиеся фактора лидерства? Что где-то есть пилюля, проглотив которую мы сможем стать идеальными лидерами?

Лидерство, это как игра в гольф, мастерство надо оттачивать. Нужно учитывать и окружающие условия, и ваш стиль игры, и то, какие клюшки для гольфа у вас есть в распоряжении. И самое главное - вы должны учитывать свое желание и стремление улучшить свою игру. Поэтому я считаю, что как и в гольфе, руководители компаний всегда должны стремиться повысить свой личностный рост.


Список литературы

 

1. Алексеев А, Пигалов В, «Деловое администрирование на практике», М., 1993.

. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990.

. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 1995.

. Веснин В., «Основы менеджмента», М., 1996.

. Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента», Мн: БГЭУ, 1996

. Казелецкий Ю., «Человек многомерный.», Киев, 1991.

7. Журнал «Предпринимательство в России» статья «Предпринимательская деятельность и факторы успеха <https://www.creativeconomy.ru/articles/13339/>» Васильева В.Н. д.т.н., профессора кафедры предпринимательства и внешнеэкономической деятельности МГТУ им. Н. Э. Баумана.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: