Общие положения
1.1. Counter-Strike – командная игра, в которой принимают участие 2 команды, по 3 игрока в каждой. Версия игры – Counter-Strike 1.6.
Правила проведения Чемпионата являются официальными и обязательными для выполнения всеми его участниками. Регистрируясь и участвуя в Чемпионате, каждый участник соглашается и принимает официальные Правила Чемпионата.
1.2. Игрок – лицо, непосредственно принимающее участие в играх. Игроки могут играть только за одну команду в течение всего Чемпионата, даже если их команда проиграла, была удалена или дисквалифицирована ранее с Чемпионата. Игрок должен вести себя в дружественной и разумной манере, не использовать вульгарный язык и не вести себя агрессивно.
1.3. Капитан – официальный представитель команды, является одним из Игроков. Капитан разрешает все спорные вопросы с Судьей или с главным Судьей.
1.4. Судья – лицо, контролирующее ход Чемпионата, имеющее все полномочия по обеспечению соблюдения Правил игры. Судья контролирует ход игры и обеспечивает соблюдение Правил. Судья по своему усмотрению останавливает, временно прерывает или вовсе прекращает игру при любом нарушении Правил. Судья принимает меры дисциплинарного воздействия по отношению к Игрокам, виновным в нарушениях, наказываемых предупреждением или удалением. Судья принимает меры в отношении официальных лиц команд, ведущих себя некорректно, и может, по своему усмотрению, удалить с места проведения Чемпионата. Судья возобновляет игру после её остановки. Решения Судьи по фактам, связанным с игрой, являются окончательными.
Цель
2.1. Популяризация киберспорта и создание досуга для работников предприятия, увлекающихся компьютерными играми.
|
Задачи
3.1. Повышение зрелищности компьютерного спорта как средства для привлечения людей к активному образу жизни.
3.2. Повышение спортивного мастерства занимающихся компьютерным спортом.
3.3. Выявление сильнейших киберспортсменов среди работников СПП «Группа «Магнезит».
4. Игра
4.1. На сегодняшний день официальными картами Чемпионата считаются: de_dust2; de_nuke; de_inferno; de_train; de_tuscan. Карта выбирается на круг случайным образом (рандомайзом). По 15 игр за каждую сторону (за террористов, за контр-террористов). В спорном случае будет проводиться 1 Over Time. Изменение перечня карт возможно только по решению руководства Чемпионата. Продолжительность раунда 2 минуты.
4.2. Игроки обязаны явиться на турнир в назначенное время. Опоздание Игроков приравнивается к поражению.
4.3. Если по окончании матча обе команды набрали по 15 выигранных раундов, назначается OverTime. Правила OverTime: команды играют за те же стороны, что и в начале матча. OverTime – это укороченный матч, в котором вместо 15 (за сторону) раундов играется всего 3, и соответственно, выиграть надо 4 по сумме сторон. Если в OverTime снова фиксируется ничья, то назначается еще один OverTime и т.д. до выявления победителя.
4.4. Техническое поражение засчитывается:
- команде, не явившейся на игру;
- команде, пришедшей на игру не в полном составе;
- команде, опоздавшей на игру более чем на 10 минут;
- команде, использовавшей читы.
4.5. Во время игры Судьи имеют право производить любые действия, направленные на выявления нарушений. За пререкания с судейским составом на Игрока могут быть наложены штрафные санкции (вплоть до дисквалификации с Чемпионата). При выявлении нарушения Правил участник отстраняется от игры и команде засчитывается поражение в первом периоде игры со счетом 2:0 в пользу соперника. В случае повторного выявления нарушения Правил участник дисквалифицируется.
|
5. Дисконнекты
5.1. «Дисконнектом» считается любой разрыв сетевого соединения во время игры по причине неполадок в системе, сети, компьютера, проблем с питанием и т.п.
5.2. В случае, если все Игроки не могут продолжать игру по причине ненамеренного, непредвиденного «дисконнекта»:
- до начала 3-го раунда – игра начинается заново;
- после начала 3-го раунда – счет записывается и переигрывается весь период, после чего очки суммируются.
В случае преднамеренного «дисконнекта» может последовать присуждение поражения команде Игрока-нарушителя.
На сервере запрещено
6.1. Использовать какие-либо читы.
6.2. Оскорбление Игроков – словесные перепалки и использование нецензурных выражений. Администратор имеет право дисквалифицировать игрока за прямой мат или оскорбление.
6.3. Тимкиллерство – умышленное убийство или нанесение повреждений членам своей команды. Кроме случаев, когда повреждение или убийство члена своей команды произошло случайно.
6.4. Флуд – написание бессмысленных или необоснованно часто повторяющихся сообщений через команды say и team_say.
Права и обязанности спортсменов
7.1. Спортсмены имеют право:
7.1.1. Совершать следующие действия:
- менять цветовую гамму в настройках драйвера видеокарты;
- использовать настройки клиента, доступные через интерфейс игры (например, left handedweapon, adjust_crosshair и т.д.);
- прописать («забиндить») в консоли внутрикомандные сообщения;
- использовать «подсадки» (исключение - использование «подсадок» для просмотра игрового пространства карты поверх текстур);
- кидать гранаты через здания на всех картах.
7.1.2. Прописывать в консоли следующие переменные:
|
- cl_updaterate (MAX 101)
- cl_cmdrate (MAX 101)
- rate (MAX 25000)
- m_pitch
- m_yaw
- m_filter 1/0
- hud_fastswitch
- cl_minmodels 1 //рекомендуемое значение
- zoom_sensitivity_ratio
- fps_max (MAX 100)
- cl_dynamiccrosshair
- 1/0 gamma (MAX 3)
- brightness (MAX 3)
- vgui_menus 1/0
7.1.3. Переговариваться во время матча, только если они еще «живы», или если все члены команды «уничтожены».
7.1.4. Обращаться за технической консультацией к администрации турнира.
7.2. Капитаны имеют право:
7.2.1. Заменить одного игрока до начала встречи. Замены в процессе матча запрещены.
7.2.2. Обращаться за помощью к судье чемпионата.
7.2.3. Обмениваться в течение матча публичными сообщениями (messagemode1). Правило распространяется также на «уничтоженных» спортсменов.
7.2.4. Ставить паузу в игре в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.
7.3. Спортсмены обязаны:
- соблюдать положения настоящих Правил;
- соблюдать спортивный дух соревнований и корректное поведение по отношению к участникам и администрации турнира;
- не использовать следующие настройки (должны быть установлены значения по умолчанию):
- cl_weather
- mp_corpse_stay
- mp_decals
- max_shells
- max_smokepuffs
- fastsprites
- ex_interp 0.01
7.4. Капитаны обязаны:
- следить за расписанием турнира и доводить его до сведения членов своей команды;
- ознакомить команду с настоящими Правилами;
- самостоятельно отслеживать изменения в Правилах.
Судейство
8.1. Состав судейства определяется организаторами турнира.
8.2. Права и обязанности:
8.2.1. Судьи имеют общие права:
- применять любые не запрещенные законодательством РФ средства для выявления и пресечения нарушений положений настоящих Правил в процессе подготовки и проведения турнира;
- применять взыскания (наказания) в соответствии с настоящими Правилами.
8.2.2. Судьи имеют общие обязанности:
- соблюдать корректное поведение по отношению к участникам и администрации турнира;
- следить за соблюдением положений настоящих Правил и своевременно пресекать их нарушение;
- своевременно и добросовестно исполнять возложенные в соответствии со своей должностью обязанности;
- настроить сервер для игры не позднее, чем за 10 минут до начала встречи;
- провести учетную регистрацию в соответствии с Регламентом турнира;
- составить график турнира и проследить за его исполнением;
- принимать надлежаще оформленные протесты и участвовать в их рассмотрении;
- при необходимости рассматривать и разрешать спорные и форс-мажорные ситуации.
8.3. Судьи (организаторы) чемпионата имеют право вносить изменения и дополнения в данное Положение, о которых должны сообщить всем участникам, подавшим заявки.
Нарушения
9.1. Стандартные нарушения:
- нарушение запрета на обмен информацией;
- запрет на обмен информацией (в любом виде, включая мимику и жестикуляцию) устанавливается для «уничтоженных» в текущем раунде спортсменов в составе одной команды до тех пор, пока не будут «уничтожены» все члены команды;
- использование «messagemode1» другими игроками команды;
- безосновательные установка/снятие паузы;
- некорректное (оскорбительное) общение с членами своей команды;
- запрещенная установка «бомбы»;
- «бомба» должна быть установлена таким образом, чтобы не выпадать из поля зрения игроков. Процесс установки «бомбы» не должен быть бесшумным;
- использование нестандартных текстур карт;
- использование нестандартных моделей/скинов (в том числе и оружия);
- иные действия, не влияющие кардинально на ход встречи и не несущие оскорбительного характера (на усмотрение судьи).
9.2. Грубые нарушения:
- использование любых ошибок, багов карт как программных (map swimming, auto aim);
- умышленное выведение из строя ПО, умышленный разрыв соединения;
- использование любых программ, имеющих целью внести несанкционированные изменения в игру для получения преимущества над соперником;
- оскорбление членов команд соперников, судей и организаторов;
- любое нарушение во время дополнительных раундов;
- любое нарушение, квалифицирующееся судьей как совершенное в «ключевой момент» и существенно влияющее на ход турнира (прерогатива старшего судьи).
Протесты
10.1. Основания подачи: несогласие капитана команды с принятым судейским решением по факту грубого нарушения в отношении этой команды или команды соперника в матче.
10.2. Процедура подачи протеста: протест подается только капитаном команды судье в письменной форме незамедлительно по окончании матча. С момента начала следующего матча с участием любой из этих двух команд никакие протесты в отношении прошедшего матча не рассматриваются.
Текст протеста должен содержать:
- описание оспариваемого решения;
- причины несогласия;
- предложения по разрешению ситуации.
10.3. Рассмотрение: протест рассматривается судейской коллегией. Окончательное решение принимается Председателем коллегии, которым является судья, имеющий из числа участвующих в рассмотрении наиболее высокий ранг.
10.4. Результаты рассмотрения: принятое судейской коллегией решение вносится в протокол встречи, и является окончательным. Протест подшивается к протоколу в обязательном порядке.