Если хочешь быть здоровым.




Если хочешь быть здоровым.

 

  Индивидуальный проект по дисциплине ОУДБ.04 физкультура Марусин Владимир Николаевич, студента 2 курса, 21 группы, профессия: 35.0.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (естественнонаучный профиль) Руководитель работы: Горшков Андрей Иванович, преподаватель дисциплин профессионального цикла  

 

Мишкино 2022

ПАСПОРТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.

Название проекта Если хочешь быть здоровым.  
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Физкультура, ОБЖ, химия, биология.
Тип проекта Практико-ориентированный проект
Цель проекта Рассмотреть роль ЗОЖА и вредных привычек в жизни людей.
Основные задачи проекта 1.Изучить теоретический материал по выбранной теме 2.Рассмотреть роль ЗОЖА в жизни.  
Необходимое оборудование Компьютер, бумага, принтер, бумага, файлы.
Актуальность проекта Хорошее самочувствие человека является важным условием успеха во всех областях развития и решающим компонентом качества жизни. Многие проблемы современного общества обусловлены тем, что людям не хватает ответственности за самих себя и свою жизнь.
Предполагаемые продукт(ы),результаты проекта - повышение мотивации развития личностных качеств - формирование индивидуального способа личного самосовершенствования; - повышение стремления к достижению личностных результатов.
Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность, содержание работы) 1.Подготовительный этап. Мотивация, постановка проблемы, выбор темы, определение цели и задач. 2.Поисково - информационная деятельность. Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений. 3.Результаты и выводы. Анализ полученных результатов. Формулирование выводов. 4.Защита проекта. Открытый отчет участников о проделанной работе. 5.Оценка процесса и результатов работы.

 


 

Содержание.

Введение.

1.Если хочешь быть здоровым.

1.1. Занятие физкультурой.

1.2. Правильное питание и гигиена.

1.3. Закалка тела.

2. Значимость ЗОЖ.

2.1. Влияние питания и физкультуры на тело.

2.2. Вредные привычки.

Заключение.

Список использованной литературы.


Введение.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с молодого возраста для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности, а также тела его здоровье, закладываются в молодом возрасте. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Формируя здоровый образ жизни человек, должен привить следующие основные знания, навыки и умения:

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.

Цель работы: изучение влияния здорового образа жизни и его влияние на человека.

Задачи работы:

1.Изучить теоретический материал по выбранной теме.

2. Рассмотреть-здоровый образ жизни и здоровье людей

3.Изучить проблемы от недостатка ЗОЖ.

Физическая культура и во всех возрастных группах является важным фактором воспитания, формирования личности и подготовки к будущей профессиональной деятельности, а также личностных качеств.

 

 

Если хочешь быть здоровым.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск неинфекционных заболеваний (НИЗ) путём контроля над поведенческими факторами риска.

Здоровый образ жизни подразумевает отказ от табака и употребления алкоголя, рациональное питание, физическую активность (физические упражнения, спорт и тому подобное), укрепление психического здоровья и другие меры по укреплению здоровья.

 

Термин «здоровье» невозможно сформулировать однозначно. В настоящее время насчитывается множество определений этого понятия. Но ни одно из них не может раскрыть его в полном объёме.

В очень отдалённые времена здоровье определяли, как отсутствие болезни. Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит, он здоров. Новое определение понятия "здоровья" было впервые сформулировано Всемирной организацией здравоохранения в 1940 году. Здоровье в Уставе Всемирной организации здравоохранения определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Таким образом, здоровье человека - это не только отсутствие болезней и благополучие, это наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с поддержания чистоты своего тела и своего жилища.

Образ жизни - это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов. Современные люди стали меньше двигаться. Куда же исчезла двигательная активность? Люди, просиживают часами перед мониторами компьютеров, телевизором или смартфоном. Все это из-за облегчения жизни людей и их быта, а также

Важное условие успешности любых начинаний по физическому самовоспитанию - не забывать, что формирование организма происходит не только во время, отведённое на зарядку, спортивные занятия и спортивных игр, но в любую минуту жизни человека, когда он ест, спит отдыхает. Надо следить за соблюдены гигиенические правила для полноценного сна, а пища удовлетворяла требованиям по содержанию калорий, витаминов и минеральных солей.

“Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…”

Томас Карлейль.

Физическое воспитание — вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям (двигательным действиям), развитие физических способностей, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями с целью физического совершенствования и гармонического развития личности.

В процессе физического воспитания человека, приобретается широкий круг знаний теоретического и методического содержания. Знания делают процесс занятия спортом и поддержание здоровья более осмысленным и в силу этого более результативным. Приобретение знаний существенным образом влияет на повышение физкультурной грамотности, образованности, интеллектуализации личности в области физической культуры.

Нравственное воспитание. В общей системе воспитания нравственное воспитание имеет ведущее значение и представляет собой целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств и выработку навыков и привычек поведения человека в обществе. На соревнованиях и тренировках спортсмен нередко оказывается в положении, когда он должен принимать нравственные решения, совершать поступки в духе fair play (англ. «честная игра»). Фэйр плей — свод этических и моральных правил, на которые должны ориентироваться спортсмены, тренеры, судьи, болельщики и другие лица, имеющие отношение к спорту. Правила были сформулированы в Древней Греции: не стремиться к победе любой ценой, сохранять честь и благородство, главное — не победа над противником, а совершенствование своей личности. Зарождение ЗОЖ напрямую связано с теми далекими временами древности, когда первобытный человек стал создавать орудия труда, когда он начинал осознавать, что его жизненные успехи во многом предопределяются его физическими способностями, его умением быстро настигать добычу, преодолевать разного рода естественные преграды, его способностями далеко и метко бросать камни, копья, дротики и т.д.; когда он стал пользоваться физическими упражнениями при подготовке к охоте на крупных и опасных зверей. Жизнь убедительно свидетельствует о том, что человек становится человеком только в условиях общественной жизни, только в процессе воспитания и обучения, только в процессе созидательной трудовой деятельности. Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек

- умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;

- владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;

- постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;

- самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.

Добровольный отказ от вредных привычек, связанных с курением, пьянством, наркоманией, токсикоманией - важное и абсолютно обязательное условие естественного и нормального ЗОЖ студента.

 

 

Занятие физкультурой.

 

 

Человек должен понимать, что занятие — физкультурой-это не только уроки в школе или в колледже, а также самостоятельное изучение и действия, направленные на поддержание своего физического здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе лениться».

Физические упражнения — двигательные действия, специально используемые для физического совершенствования человека (формирования двигательных умений и навыков, развития физических способностей, укрепления здоровья, повышения работоспособности). Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

Физические упражнения дозируются по величине нагрузки и продолжительности выполнения. Величина нагрузки создается отягощениями на соответствующие группы мышц. В качестве отягощений используют вес собственного тела, гантели, штанги, набивные мячи и др. Продолжительность выполнения упражнения обеспечивается двумя способами. Первый — когда упражнение выполняют на время; второй — когда упражнение выполняют на количество его повторений. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Физическая культура. Этот термин впервые стал упоминаться в Англии и США в 90-х г. ХIX в. Под физической культурой в то время понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья людей. В Законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физическая культура рассматривается как часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Материальными ценностями физической культуры являются: физкультурно-спортивные сооружения крытого и открытого типа: стадионы, Дворцы спорта, бассейны, гребные каналы, спортивные залы, игровые площадки по видам спорта, манежи: медицинские учреждения, занимающиеся проблемами физической культуры; учебные заведения, готовящие специалистов в области физической культуры и спорта, научно-исследовательские институты (к материальным ценностям непосредственно относятся здания, лаборатории, аппаратура и пр.); специальное оборудование, инвентарь, спортивная экипировка и др.

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются: — уровень здоровья и физического развития людей; — степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, производстве и быту. Составной частью физической культуры является спорт (англ. sport — «игра, развлечение»).

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт, общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций.

Выполнение физических упражнений связано с работой мышц - их сокращением, расслаблением. Различают преодолевающую, уступающую и удерживающую работу мышц. Первая характеризуется тем, что мышца при сокращении своим напряжением преодолевает сопротивление. Вторая - тем, что мышца, находясь в напряженном состоянии, постепенно растягивается, уступая действию сопротивления. Третья, удерживающая работа характеризуется отсутствием какого-либо заметно выраженного движения при наличии равновесия между напряжением мышцы и удерживаемым ею сопротивлением. Например, четырехглавая мышца бедра, располагающаяся на его передней поверхности, работает как во время приседания, так и в период поднимания, т. е. выпрямления ноги в коленном суставе. В первом случае эта мышца выполняет уступающую, а во втором случае - преодолевающую работу. Удержание тела в положении полуприседания характеризует удерживающую работу этой мышцы.

Таким образом жизнь людей во многом зависит от занятий спортом и успеха в нем, которым люди занимались еще с древних времен. Физическая активность помогает легче преодолевать жизненные преграды, что с физической что с моральной точки зрения. Заниматься физическими активностями полезна как для людей с лишним весом так и худых людей. Занятие спортом помогают: контролировать лишний вес, предотвращать заболевания, сохранять хорошее самочувствие и настроение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: