Современные психотерапевтические системы
1. Часть А. Выберите один верный ответ. Основная цель коррекционной работы в поведенческой терапии:
1. Оптимизация социально-перцептивной сферы личности
2. Гармонизация развития личности
3. Расширение возможностей общения и быстрого приспособления действий к новой ситуации
4. Получение коррективного опыта научения
Стремление завуалировать какой-то свой недостаток или вину через противоположные, контрастные проявления характера или поведения принято называть
1. Проекцией
2. Рационализацией
3. Формированием реакций
4. Вытеснением
3. В когнитивной психологии основное внимание уделяется:
1. Прошлому
2. Настоящему
3. Будущему
4. Все ответы правильны
4. Один из основоположников гуманистической психологии:
Дж. Уотсон
Б. Скиннер
К. Роджерс
М. Вертгеймер
5. Представителем клиенто-центрированного подхода в консультировании является:
1. Д. Уотсон
2. К. Роджерс
3. В. Франкл
4. Д. Бьюдженталь
6. Представителем экзистенциального подхода в консультировании является:
1. Д. Уотсон
2. К. Роджерс
3. В. Франкл
4. Д. Бьюдженталь
7. Форма индивидуальной психокоррекции выбирается в случае:
1. Когда у клиента выявлена сильная тревожность
2. Когда клиент категорически отказывается работать в группе
3. При неуверенности в себе
4. Все ответы верны
8. Метод психокоррекционного воздействия, который применяется к людям с высоким уровнем интеллектуального развития:
1. Внушение
2. Заражение
3. Убеждение
4. Все ответы правильны
9. Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение:
1. Теории деятельности;
2. Теорий научения;
3. Концепции отношений;
4. Психологии установки.
10. Наиболее характерной чертой длягрупповой психотерапии является:
1. Биографическая ориентация;
2. Тематическая ориентация;
3. Интеракционная ориентация;
4. Симптоматическая ориентация.
Психоаналитическое направление в психотерапии
1. Признает свободу человека в плане построения своего жизненного пути, а также – в признании способности к этому психики и духа.
2. Опирается на значительную роль познавательных процессов происхождении человеческих комплексов и психологических проблем
3. Обращается к бессознательному, полагая, что именно оно играет ведущую роль в формировании симптомов, нарушений в адаптации или в личных отношениях пациента.
4. Представляет собой применение психологических знаний в систематической процедуре, включающей отыгрывание личных переживаний с помощью техник имитационного моделирования в соответствующих
Направление в психологии, разработанное в 50 е годы американским психологом и психиатром Э.Берном
1. Гешталь-психология
2. Трансактный анализ
3. Психодрама
4. Когнитивная психология
13. Экзистенциальный подход ориентируется, прежде всего, на то, чтобы:
1. Помочь клиенту лучше узнать бессознательные стороны своей личности.
2. Помочь клиентам осознать значение ответственности, осознавания, свободы и потенциала.
3. Помочь стать свободными свободными от игр и избавиться от неконструктивных сценариев.
4. Изменить или устранить демонстрируемые клиентами недостаточно адаптивные формы поведения
14. С точки зрения Ф. Перлза, наиболее часто встречающимся и худшим видом незавершенного дела, является:
Гнев
Страх
Обида
Ненависть
15. Представитель психоаналитического подхода:
1. Д. Уотсон
2. К. Роджерс
3. В. Франкл
4. А. Адлер
16. Выбор позиции психолога в индивидуальной психокоррекции зависит:
От индивидуальных особенностей психолога
От установок клиента
От концептуальной позиции, которой придерживается психолог
Все ответы верны
17. Эффективность психологической работы:
1. Проявляется сразу
2. Проявляется на протяжении длительного интервала времени
3. Проявляется в процессе коррекционной работы
4. Все верно
18. Более глубокая коррекция осуществляется:
1. В гомогенных группах
2. В гетерогенных группах
3. Не зависит от состава
Бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку, позволяющее подростку преодолеть собственную слабость и чувство неполноценности.
1. Идентификация
2. Проекция
3. Мимикрия
4. Рационализация
20. Удовлетворение потребности в безопасности стремлением «быть как все»
- Вытеснение
- Социальная мимикрия
- Идентификация
- Проекция
21. Поведенческое направление использует:
1. Формирование нового стереотипа поведения
2. Закрепление (усиление) уже имеющегося желательного стереотипа поведения
3. Уменьшение нежелательного поведения
4. Верно все
2 2. Отметьте факторы, определяющие эффективность коррекционной программы:
1. Ожидания клиента
2. Особенности проблемы
3. Положительные отношения между психологом и клиентом
4. Все ответы верны
23. Кратковременное воздействие с целью снятия острых отклонений в развитии:
1. Симптоматическая коррекция
2. Каузальная
3. Профилактическая
4. Развивающая
24. Закрепление или утеря клиентом позитивных эффектов коррекционной работы происходит:
1. Сразу, в процессе работы
2. Примерно спустя два года после коррекционного воздействия
3. Спустя неделю
4. Через полгода
25. Психологические барьеры скорее возникают:
1. При индивидуальной психокоррекции
2. При групповых формах работы
3. Не зависит от формы коррекции
26. Метод психокоррекционного воздействия, в основе которого лежит механизм прямого влияния на подсознание клиента
1. Убеждение
2. Внушение
3. Заражение
4. Все ответы верны
27. В случае, когда психолог создает условия для принятия клиентом ответственного, осмысленного решения, он занимает:
1. Позицию «снизу»
2. Позицию «сверху»
3. Позицию «на равных»
4. Все ответы верны
28. Психокоррекционная группа нуждается:
1. В конфликтах
2. В открытом проявлении агрессивных чувств
3. В сплоченности и дружественной атмосфере
4. Все ответы правильны
29. В случаях, когда коррекционное воздействие рассчитано на короткий срок, целесообразно набирать:
1. Гомогенную группу
2. Гетерогенную группу
3. Не зависит от состава
30. Механизм защиты как объяснение себе и другим своих неудач не зависящими от себя причинами
1. Проекция
2. Вытеснение
3. Рационализация
4. Социальная мимикрия
31. Расставьте в соответствии. Содержание механизма психологической защиты и название
5. Проекция | 1. Механизм психологической защиты, при котором болезненный, робкий, физически слабый подросток при выборе видов спорта отдает предпочтение боксу или самбо. |
6. Рационализация | 2. Приписывание другому качеств, которые не хочется признавать в себе |
3. Вытеснение | 3. Ложное объяснение причин неудачи, оправдывание самого себя перед другими и перед собой |
4. Сверхкомпенсация | 4. Забывание неприятного, болезненного |
Расставьте в соответствии. Содержание механизма психологической защиты и название
1. Проявляется у подростка в прикрытии собственной неполноценности подчеркиванием желаемых черт или преодолением неуспехов в одной сфере деятельности сверхудовлетворением в других сферах | 1. Компенсация |
2. Все умственные и духовные силы человека выражаются только в одной деятельности, приобретающей почти навязчивый, принудительный характер. Другие стороны личности при этом не получают развития | 2. Отрицание |
3. Защита себя от неприятной действительности путем отказа адекватно воспринимать ее. | 3. Вытеснение |
4. Это стремление уйти из ситуации часто выражается в направленном забывании. | 4. Сверхкомпенсация |
Расставьте в соответствии. Содержание метода психотерапевтической практики и его название
1. Гуманистическая психотерапия | 1. Сущность заключается в признании свободы человека в плане построения своего жизненного пути, а также – в признании способности к этому психики и духа. |
2. Когнитивно-поведенческая психотерапия | 2. Опирается на значительную роль познавательных процессов происхождении человеческих комплексов и психологических проблем |
3. Психоаналитическое направление | 3. Обращается к бессознательному, полагая, что именно оно играет ведущую роль в формировании симптомов, нарушений в адаптации или в личных отношениях пациента. |
Психодрама | 5. Психотерапия с помощью метода клинической ролевой игры представляет собой применение психологических знаний в систематической процедуре, включающей отыгрывание личных переживаний с помощью техник имитационного моделирования в соответствующих условиях. |