Бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку, позволяющее подростку преодолеть собственную слабость и чувство неполноценности.




Современные психотерапевтические системы

1. Часть А. Выберите один верный ответ. Основная цель коррекционной работы в поведенческой терапии:

 

1. Оптимизация социально-перцептивной сферы личности

2. Гармонизация развития личности

3. Расширение возможностей общения и быстрого приспособления действий к новой ситуации

4. Получение коррективного опыта научения

 

Стремление завуалировать какой-то свой недостаток или вину через противоположные, контрастные проявления характера или поведения принято называть

 

1. Проекцией

2. Рационализацией

3. Формированием реакций

4. Вытеснением

 

3. В когнитивной психологии основное внимание уделяется:

 

1. Прошлому

2. Настоящему

3. Будущему

4. Все ответы правильны

 

4. Один из основоположников гуманистической психологии:

Дж. Уотсон

Б. Скиннер

К. Роджерс

М. Вертгеймер

 

5. Представителем клиенто-центрированного подхода в консультировании является:

1. Д. Уотсон

2. К. Роджерс

3. В. Франкл

4. Д. Бьюдженталь

 

6. Представителем экзистенциального подхода в консультировании является:

1. Д. Уотсон

2. К. Роджерс

3. В. Франкл

4. Д. Бьюдженталь

 

7. Форма индивидуальной психокоррекции выбирается в случае:

 

1. Когда у клиента выявлена сильная тревожность

2. Когда клиент категорически отказывается работать в группе

3. При неуверенности в себе

4. Все ответы верны

8. Метод психокоррекционного воздействия, который применяется к людям с высоким уровнем интеллектуального развития:

 

1. Внушение

2. Заражение

3. Убеждение

4. Все ответы правильны

 

9. Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение:

1. Теории деятельности;

2. Теорий научения;

3. Концепции отношений;

4. Психологии установки.

10. Наиболее характерной чертой длягрупповой психотерапии является:

1. Биографическая ориентация;

2. Тематическая ориентация;

3. Интеракционная ориентация;

4. Симптоматическая ориентация.

Психоаналитическое направление в психотерапии

1. Признает свободу человека в плане построения своего жизненного пути, а также – в признании способности к этому психики и духа.

2. Опирается на значительную роль познавательных процессов происхождении человеческих комплексов и психологических проблем

3. Обращается к бессознательному, полагая, что именно оно играет ведущую роль в формировании симптомов, нарушений в адаптации или в личных отношениях пациента.

4. Представляет собой применение психологических знаний в систематической процедуре, включающей отыгрывание личных переживаний с помощью техник имитационного моделирования в соответствующих

 

Направление в психологии, разработанное в 50 е годы американским психологом и психиатром Э.Берном

 

1. Гешталь-психология

2. Трансактный анализ

3. Психодрама

4. Когнитивная психология

 

13. Экзистенциальный подход ориентируется, прежде всего, на то, чтобы:

 

1. Помочь клиенту лучше узнать бессознательные стороны своей личности.

2. Помочь клиентам осознать значение ответственности, осознавания, свободы и потенциала.

3. Помочь стать свободными свободными от игр и избавиться от неконструктивных сценариев.

4. Изменить или устранить демонстрируемые клиентами недостаточно адаптивные формы поведения

 

 

14. С точки зрения Ф. Перлза, наиболее часто встречающимся и худшим видом незавершенного дела, является:

 

Гнев

Страх

Обида

Ненависть

 

15. Представитель психоаналитического подхода:

 

1. Д. Уотсон

2. К. Роджерс

3. В. Франкл

4. А. Адлер

 

 

16. Выбор позиции психолога в индивидуальной психокоррекции зависит:

 

От индивидуальных особенностей психолога

От установок клиента

От концептуальной позиции, которой придерживается психолог

Все ответы верны

 

17. Эффективность психологической работы:

 

1. Проявляется сразу

2. Проявляется на протяжении длительного интервала времени

3. Проявляется в процессе коррекционной работы

4. Все верно

 

18. Более глубокая коррекция осуществляется:

1. В гомогенных группах

2. В гетерогенных группах

3. Не зависит от состава

 

Бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку, позволяющее подростку преодолеть собственную слабость и чувство неполноценности.

1. Идентификация

2. Проекция

3. Мимикрия

4. Рационализация

 

20. Удовлетворение потребности в безопасности стремлением «быть как все»

 

  1. Вытеснение
  2. Социальная мимикрия
  3. Идентификация
  4. Проекция

 

21. Поведенческое направление использует:

1. Формирование нового стереотипа поведения

2. Закрепление (усиление) уже имеющегося желательного стереотипа поведения

3. Уменьшение нежелательного поведения

4. Верно все

 

2 2. Отметьте факторы, определяющие эффективность коррекционной программы:

1. Ожидания клиента

2. Особенности проблемы

3. Положительные отношения между психологом и клиентом

4. Все ответы верны

 

23. Кратковременное воздействие с целью снятия острых отклонений в развитии:

1. Симптоматическая коррекция

2. Каузальная

3. Профилактическая

4. Развивающая

 

24. Закрепление или утеря клиентом позитивных эффектов коррекционной работы происходит:

1. Сразу, в процессе работы

2. Примерно спустя два года после коррекционного воздействия

3. Спустя неделю

4. Через полгода

 

25. Психологические барьеры скорее возникают:

1. При индивидуальной психокоррекции

2. При групповых формах работы

3. Не зависит от формы коррекции

 

 

26. Метод психокоррекционного воздействия, в основе которого лежит механизм прямого влияния на подсознание клиента

 

1. Убеждение

2. Внушение

3. Заражение

4. Все ответы верны

27. В случае, когда психолог создает условия для принятия клиентом ответственного, осмысленного решения, он занимает:

1. Позицию «снизу»

2. Позицию «сверху»

3. Позицию «на равных»

4. Все ответы верны

 

28. Психокоррекционная группа нуждается:

1. В конфликтах

2. В открытом проявлении агрессивных чувств

3. В сплоченности и дружественной атмосфере

4. Все ответы правильны

 

29. В случаях, когда коррекционное воздействие рассчитано на короткий срок, целесообразно набирать:

1. Гомогенную группу

2. Гетерогенную группу

3. Не зависит от состава

 

30. Механизм защиты как объяснение себе и другим своих неудач не зависящими от себя причинами

1. Проекция

2. Вытеснение

3. Рационализация

4. Социальная мимикрия

 

31. Расставьте в соответствии. Содержание механизма психологической защиты и название

5. Проекция   1. Механизм психологической защиты, при котором болезненный, робкий, физически слабый подросток при выборе видов спорта отдает предпочтение боксу или самбо.
6. Рационализация   2. Приписывание другому качеств, которые не хочется признавать в себе
3. Вытеснение 3. Ложное объяснение причин неудачи, оправдывание самого себя перед другими и перед собой
4. Сверхкомпенсация   4. Забывание неприятного, болезненного

 

Расставьте в соответствии. Содержание механизма психологической защиты и название

1. Проявляется у подростка в прикрытии собственной неполноценности подчеркиванием желаемых черт или преодолением неуспехов в одной сфере деятельности сверхудовлетворением в других сферах 1. Компенсация
2. Все умственные и духовные силы человека выражаются только в одной деятельности, приобретающей почти навязчивый, принудительный характер. Другие стороны личности при этом не получают развития 2. Отрицание
3. Защита себя от неприятной действительности путем отказа адекватно воспринимать ее. 3. Вытеснение
4. Это стремление уйти из ситуации часто выражается в направленном забывании. 4. Сверхкомпенсация

 

Расставьте в соответствии. Содержание метода психотерапевтической практики и его название

1. Гуманистическая психотерапия 1. Сущность заключается в признании свободы человека в плане построения своего жизненного пути, а также – в признании способности к этому психики и духа.
2. Когнитивно-поведенческая психотерапия 2. Опирается на значительную роль познавательных процессов происхождении человеческих комплексов и психологических проблем
3. Психоаналитическое направление 3. Обращается к бессознательному, полагая, что именно оно играет ведущую роль в формировании симптомов, нарушений в адаптации или в личных отношениях пациента.
Психодрама 5. Психотерапия с помощью метода клинической ролевой игры представляет собой применение психологических знаний в систематической процедуре, включающей отыгрывание личных переживаний с помощью техник имитационного моделирования в соответствующих условиях.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: