ПОЛУЧЕНИЕ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЕЕ СВОЙСТВ




ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПЛКОМА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ

УЧАЩЕГОСЯ ГРУППЫ__________________

__________________________________________

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ Саяпина Н.В.

ПР1    
ПР2    
ПР3    
ПР4    
ПР5    
ПР6    
ПР7    
ПР8    

 

 

Учебный год

Общие правила безопасного поведения в кабинете химии

 

1. Прежде чем приступить к выполнению практических работ, необходимо подробно изучить порядок их проведения и далее при выполнении строго следовать указаниям, приведенным при описании опытов.

2. Следует строго соблюдать все указания преподавателя по безопасному обращению с приборами и реактивами.

3. В кабинете химии ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Fпринимать пищу и напитки;

Fпробовать реактивы на вкус;

Fиспользовать химическую посуду не по назначению;

Fбрать руками твердые сыпучие реактивы (для этого используются специальные ложечки, совочки и шпатели);

Fоставлять открытыми склянки с реактивами;

Fвыливать и высыпать избыток реактивов обратно в сосуд с основным количеством реактива;

Fвыливать содержимое пробирок в раковину после проведения эксперимента;

Fсамостоятельно проводить опыты, не предусмотренные практической работой;

Fпри нагревании жидкостей направлять отверстие сосуда на себя или на соседа;

Fзажигать спиртовку от зажигалки или другой спиртовки (для этого используют зажженную лучину или спички);

Fзадувать пламя спиртовки (гашение пламени спиртовки производится с помощью специального колпачка);

Fрезко вдыхать пары вещества при обнаружении его по запаху (для этого необходимо осторожно направит поток газа от отверстия пробирки к себе);

Fвыбрасывать в урну использованные фильтры, реактивы, битое стекло, обрывки бумаги и т.п. (перечисленные материалы собираются в специально отведенные емкости).

4. Если вы случайно разлили (рассыпали) реактивы, или реактив попал на кожу или одежду, необходимо об этом сразу сообщить преподавателю или лаборанту и далее следовать их указаниям.

5. По окончании опытов рабочее место необходимо привести в порядок и вымыть руки с мылом.


ФИО учащегося ____________________________________________ «____»_____________________20____ г.

Практическая работа № 1

ПОЛУЧЕНИЕ ЭТИЛЕНА И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ

Цель: изучить способ получения этилена в лабораторных условиях и исследовать его свойства.

Оборудование: лабораторный штатив, штатив с пробирками, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка.

Реактивы: смесь этанола и концентрированной серной кислоты, бромная вода (с массовой долей 1 – 3%), раствор перманганата калия (с массовой долей 1 – 3%), центры кипения (кусочки фарфора или песок).

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

Задание 1. Получение этилена Поместите в пробирку смесь этилового спирта и концентрированной серной кислоты, несколько крупинок фарфора для равномерного кипения смеси при нагревании. Соберите прибор для получения этилена как показано на рисунке. Укажите составные части прибора. 1. 2. 3. 4. 5. Нагревайте пробирку со смесью в пламени спиртовки до появления пузырьков газа в пробирке с водой. Запишите уравнение протекающей реакции:   Запишите уравнение реакции получения этилена из хлорэтана:  
Наблюдения:     Сделайте вывод о лабораторных способах получения алкенов.

 

Задание 2. Изучение химических свойств этилена а) пропустите выделяющийся газ через раствор брома, опустив свободный конец газоотводной трубки до дна пробирки (но, не касаясь дна), до изменения окраски раствора;   б) пропустите выделяющийся газ через раствор перманганата калия, опустив свободный конец газоотводной трубки до дна пробирки (но, не касаясь дна), до изменения окраски раствора;   в) поверните газоотводную трубку отверстием вверх и аккуратно подожгите выделяющийся этилен.     Запишите уравнения протекающих реакции: а)   б)     в)     Запишите уравнение реакции этилена с хлороводородом, уравнение реакции горения пропена и пропана:   а)     б)     в)    
Наблюдения:   Сделайте вывод о химических свойствах алкенов.

Вопросы и задания:

1) Для чего при получении этилена в реакционную смесь добавляют песок?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) К какому типу относится реакция получения этилена, проведенная в данной работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Какие типы реакций наиболее характерны для этилена? Объясните причину.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Составьте уравнения реакций в соответствии со своим вариантом:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


ФИО учащегося ____________________________________________ «____»_____________________20____ г.

Практическая работа № 2

ПОЛУЧЕНИЕ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫИ ИССЛЕДОВАНИЕ ЕЕ СВОЙСТВ

Цель: изучить способ получения уксусной кислоты в лаборатории и особенности химических свойств карбоновых кислот

Оборудование: лабораторный штатив, штатив с пробирками, пробка с газоотводной трубкой, ложечка, спиртовка, рН-шкала, универсальная индикаторная бумага

Реактивы: растворы уксусной кислоты (с массовой долей 6 – 9%), серной кислоты (с массовой долей 10%), гидроксида натрия (с массовой долей 5%); ацетат натрия (кристаллический), гидрокарбонат натрия (кристаллический), цинк, оксид магния.

G Соблюдайте правила техники безопасности!

 

Задание 1. Получение уксусной кислоты. Поместите в пробирку ложечку кристаллического ацетата натрия. Прибавьте по каплям раствор серной кислоты, чтобы он слегка смочил соль. Соберите прибор для получения уксусной кислоты, как показано на рисунке. Укажите составные части прибора. 1) 2) 3) 4) 5) Нагревайте смесь веществ в пламени спиртовки до появления капелек конденсата в пробирке-приемнике. Запишите уравнение протекающей реакции:     Запишите уравнение реакции получения уксусной кислоты путем взаимодействия этаналя со свежеосажденным гидроксидом меди (2):
Наблюдения   Сделайте вывод о лабораторных способах получения карбоновых кислот.
Задание 2. Исследование химических свойств уксусной кислоты а) взаимодействие с металлами: поместите в пробирку гранулу цинка и прилейте раствор уксусной кислоты;   б) взаимодействие с оксидами металлов: поместите в пробирку оксид кальция и прилейте раствор уксусной кислоты;   в) взаимодействие с основаниями: поместите в пробирку раствор гидроксида калия и прилейте к нему несколько капель фенолфталеина, а затем раствор уксусной кислоты;   г) взаимодействие с растворами солей: поместите в пробирку раствор карбоната калия и прилейте раствор уксусной кислоты;   д) взаимодействие с индикаторами: поместите в пробирку раствор уксусной кислоты и прилейте несколько капель индикатора.   Запишите уравнения протекающих реакций: а)     б)     в)   г)     д)    
Наблюдения: а)     б)     в)     г)     д)     Сделайте вывод о кислотно-основных свойствах уксусной кислоты.  

 


Вопросы и задания:

1. Какие свойства карбоновых кислот являются специфическими? Приведите уравнения соответствующих реакций.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чем заключаются особенности химических свойств ненасыщенных карбоновых кислот? Составьте уравнения реакций взаимодействия хлора с уксусной и акриловой кислотами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составьте уравнения реакций в соответствии со своим вариантом:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ФИО учащегося ____________________________________________ «____»_____________________20____ г.

Практическая работа № 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: