Содержание
Введение
1. Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста
2. Организация самостоятельной работы студентов
3. Задания для выполнения самостоятельной работы по предмету «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Введение
В современных условиях задачами развития общества являются формирование у специалистов самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) выпускник должен обладать общими и профессиональными компетенциями, что предполагает его готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни. Самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей, формированию умений самостоятельно принимать решения в новых, нестандартных условиях, брать на себя ответственность, находить выход из кризисной ситуации.
В связи с этим приобретение выпускниками компетенций, сформулированных в ФГОС СПО невозможно без высокоэффективной самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа студента заочника становится ведущей формой организации учебного процесса; формирует готовность к саморазвитию, стимулирует познавательную деятельность и профессиональные интересы, развивает творческую активность и инициативу, способствует росту мотивации учения.
Целью данного пособия является формирование у студентов умений самостоятельного изучения программного материала, навыков самостоятельной работы не только в учебной, но и профессиональной деятельности.
|
В данном пособии даются методические рекомендации по изучению студентами каждой темы учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» По каждой теме (приложения 1,2) даны теоретические аспекты для самостоятельного изучения.
Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста
Основная задача самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста в области «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» - научить студента приобретать знания самостоятельно и развить потребность в постоянном обновлении, расширении и применении этих знаний.
В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения - закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые компетенции.
Чтобы самостоятельная работа студентов была успешной необходимо выполнить следующие условия:
- мотивированность учебного задания;
- четкая постановка задач;
- алгоритм (метод) выполнения работ;
- четкое определение форм отчетности и сроков ее сдачи;
- критерии оценки;
- виды и формы контроля (контрольная работа, тесты, семинар).
Самостоятельная работа осуществляется в внеаудиторной форме.
Преподаватель планирует, организует и контролирует самостоятельную деятельность студента.
1. На этапе планирования преподаватель решает:
- какой материал программы выносить на самостоятельную работу;
- какова технология организации самостоятельной работы;
- как контролируется самостоятельная работа.
|
Все задания должны быть подобраны таким образом, чтобы в процессе их выполнения непрерывно происходило углубление ранее полученных знаний, развитие мышления, выработка умений и навыков.
2.На этапе организации преподаватель определяет:
- бюджет времени для проведения самостоятельной работы во время аудиторных занятий;
- количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу по темам.
3 Контроль за проведением самостоятельной работы.
Комплексный контроль самостоятельной работы студента включает:
- контроль за развитием способности к самообразованию;
- контроль за достижением планируемых результатов обучения, обеспечивающих совершенствование конкретных компетенций.
Организация самостоятельной работы студентов
В связи с введением в образовательный процесс нового образовательного стандарта все более актуальной становится организация самостоятельной работы студентов.
Процесс организации самостоятельной работы включает следующие этапы:
1 этап – подготовительный. На основе образовательного стандарта составляется рабочая программа учебной дисциплины, в которой указывается объем часов, отводимый на соответствующие разделы учебной дисциплины, осуществляется подготовка методического обеспечения, включающего разработку заданий, направленных на развитие интеллекта, социальных и профессиональных компетенций, личностных качеств.
2 этап – основной. На этом этапе осуществляется реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, применения знаний, самоорганизация процесса работы.
Количество самостоятельных заданий определяется временем, отводимом на самостоятельную работу студентов.
3 этап – выбор методов контроля самостоятельной работы студента.
Формы контроля проведения самостоятельной работы могут быть самыми разными:
- решение задач;
- выполнение тестовых заданий;