Организация самостоятельной работы студентов. 1. Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного




Содержание

 

Введение

1. Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста

2. Организация самостоятельной работы студентов

3. Задания для выполнения самостоятельной работы по предмету «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

Введение

 

В современных условиях задачами развития общества являются формирование у специалистов самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) выпускник должен обладать общими и профессиональными компетенциями, что предполагает его готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни. Самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей, формированию умений самостоятельно принимать решения в новых, нестандартных условиях, брать на себя ответственность, находить выход из кризисной ситуации.

В связи с этим приобретение выпускниками компетенций, сформулированных в ФГОС СПО невозможно без высокоэффективной самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа студента заочника становится ведущей формой организации учебного процесса; формирует готовность к саморазвитию, стимулирует познавательную деятельность и профессиональные интересы, развивает творческую активность и инициативу, способствует росту мотивации учения.

Целью данного пособия является формирование у студентов умений самостоятельного изучения программного материала, навыков самостоятельной работы не только в учебной, но и профессиональной деятельности.

В данном пособии даются методические рекомендации по изучению студентами каждой темы учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» По каждой теме (приложения 1,2) даны теоретические аспекты для самостоятельного изучения.

 

 

Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста

Основная задача самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста в области «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» - научить студента приобретать знания самостоятельно и развить потребность в постоянном обновлении, расширении и применении этих знаний.

В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения - закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые компетенции.

Чтобы самостоятельная работа студентов была успешной необходимо выполнить следующие условия:

- мотивированность учебного задания;

- четкая постановка задач;

- алгоритм (метод) выполнения работ;

- четкое определение форм отчетности и сроков ее сдачи;

- критерии оценки;

- виды и формы контроля (контрольная работа, тесты, семинар).

Самостоятельная работа осуществляется в внеаудиторной форме.

Преподаватель планирует, организует и контролирует самостоятельную деятельность студента.

1. На этапе планирования преподаватель решает:

- какой материал программы выносить на самостоятельную работу;

- какова технология организации самостоятельной работы;

- как контролируется самостоятельная работа.

Все задания должны быть подобраны таким образом, чтобы в процессе их выполнения непрерывно происходило углубление ранее полученных знаний, развитие мышления, выработка умений и навыков.

2.На этапе организации преподаватель определяет:

- бюджет времени для проведения самостоятельной работы во время аудиторных занятий;

- количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу по темам.

3 Контроль за проведением самостоятельной работы.

Комплексный контроль самостоятельной работы студента включает:

- контроль за развитием способности к самообразованию;

- контроль за достижением планируемых результатов обучения, обеспечивающих совершенствование конкретных компетенций.

 

 

Организация самостоятельной работы студентов

В связи с введением в образовательный процесс нового образовательного стандарта все более актуальной становится организация самостоятельной работы студентов.

Процесс организации самостоятельной работы включает следующие этапы:

1 этап – подготовительный. На основе образовательного стандарта составляется рабочая программа учебной дисциплины, в которой указывается объем часов, отводимый на соответствующие разделы учебной дисциплины, осуществляется подготовка методического обеспечения, включающего разработку заданий, направленных на развитие интеллекта, социальных и профессиональных компетенций, личностных качеств.

2 этап – основной. На этом этапе осуществляется реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, применения знаний, самоорганизация процесса работы.

Количество самостоятельных заданий определяется временем, отводимом на самостоятельную работу студентов.

3 этап – выбор методов контроля самостоятельной работы студента.

Формы контроля проведения самостоятельной работы могут быть самыми разными:

- решение задач;

- выполнение тестовых заданий;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: