Как бы низко вы ни оценивали свой талант, надо хотя бы попытаться




Многие молодые люди, сомневающиеся в своем таланте, порой подумывают о самоубий­стве. Однако вместо того, чтобы предаваться унынию, надо сказать себе: «С талантом не рож­даются, его можно воспитать». Когда вы пойме­те это, надежда всегда поддержит вас, даже если путь каменист и крут. Затраты сил всегда оправ­даются, если человек поставил перед собой цель.

Уехав из Японии, я никогда не ставил перед собой задачу стать концертным исполнителем. Меня просто влекла музыка, я хотел познать се­крет искусства, сотворенного человеческими ру­ками. Что такое искусство? Мне хотелось узнать

3 Зак. 476


 

Взращенные с любовью

Взращенные с любовью

 

 


 


это. Да, я разочаровался и лишился иллюзий от­носительно своего исполнительского мастерства, но честолюбие пришпоривало меня в поисках открытия секрета искусства. И это помогло мне справиться с отчаянием. Пусть даже у меня нет таланта, пусть мои успехи не столь значительны, но я должен идти шаг за шагом по пути к своей цели, чтобы стать гармонически развитой лич­ностью. Я не торопил события, но и не останав­ливался на полпути. Я без устали пытался чего-то достичь. И это вернуло покой в мои мысли. Я понял, что мне есть ради чего жить.

Я избавился от жалоб на отсутствие таланта

Любовь к искусству помогла мне развить в себе мои собственные способности. «У меня нет таланта» — сколько горя и отчаяния при­носит порой это ложное убеждение! Люди года­ми упорно цепляются за эти мысли, которые в действительности служат только предлогом для того, чтобы не трудиться. После долгих размыш­лений я в конце концов понял, что человек — это продукт окружающей его среды. Если бы я знал об этом раньше, то мог бы значительно раньше вступить на правильный путь.

В каждом ребенке можно найти способности. Все дело только в методике обучения и в воспи-


тании. Каждый может воспитать в себе талант. Это зависит лишь от должных усилий, прило­женных в нужном направлении.

Сдаются только трусы

Чем меньше человек работает над собой, тем меньше проявляются его способности. Как бы ни было трудно, люди должны прилагать усилия, чтобы накопить и развить в себе выдающиеся способности. Я хочу, чтобы вы как следует усво­или эту мысль.

Какие же усилия можно считать правильны­ми и достаточными? Этот вопрос мы обсудим ниже. Сейчас же я хочу напомнить вам о необ­ходимости повторения. После того как вы усвои­ли какое-то действие, его надо повторять вновь и вновь, чтобы добиться совершенства.

Наука не в состоянии объяснить то, чего она не понимает. Поэтому люди, хоть сколько-ни­будь разбирающиеся в науке, не вправе говорить о «врожденном таланте». Что известно науке о человеческом потенциале в момент рождения? Необходимо развенчать предрассудки, сложив­шиеся в этой области. Бесполезно рассуждать о том, есть ли у человека какие-то задатки или они отсутствуют. Избавьтесь от этих мыслей и сами воспитывайте в себе талант.


 

Взращенные с любовью

Взращенные с любовью

 

 


 


Посмотрите правде в глаза: неуклюжесть — это результат плохой тренировки

Когда я преподавал в Императорской музы­кальной школе, как-то раз ко мне подошла одна из учениц:

— Профессор, я такая неуклюжая. Пальцы меня не слушаются.

— Неуклюжая? Кто это тебе сказал?

— Мне так кажется.

— Ты просто недооцениваешь себя. Называя себя неуклюжей, ты допускаешь большую ошиб­ку. Получается, что ты давишь на педаль тормо­за и жалуешься, что машина не едет.

— Но пальцы двигаются слишком медленно.

— У тебя были какие-то ушибы или травмы пальцев?

— Нет.

— Положи-ка руку на стол. Вот так. А те­перь вместе со мной двигай первым пальцем, как будто играешь на пианино. Чей палец двигается быстрее? Вот видишь, с твоими пальцами все в порядке. Просто твоя голова и пальцы работают с разной скоростью. Если не привести их в со­ответствие, то ничего хорошего не будет. Ты не­правильно упражнялась.

— А что же мне делать?

— В твоем возрасте я тоже делал непра-


вильные упражнения. Мне просто некому было подсказать. Попробуй сделать так: начиная с сегодняшнего дня медленно ставь пальцы в то положение, которое тебе нужно. Постоянно по­вторяй это упражнение в течение трех дней. На четвертый день постарайся проделать это упраж­нение немного быстрее и повторяй его на протя­жении еще двух дней. На шестой день ты смо­жешь делать его с той скоростью, которая тебе необходима.

Она последовала моему совету, и уже к сле­дующему уроку ее пальцы двигались быстро и точно, как будто и не было никогда никаких трудностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: