Регионы и их доля в общем объеме продаж ликероводочных изделий




Регионы 97год 98год 99год доля в общем объеме 97год. доля в общем объеме 98год. доля в общем объеме 99год.
  тыс. дал. тыс. дал. тыс. дал. % % %
Близлежащие регионы
Республика Адыгея 119,7 127,2   64,1% 52,1% 34,0%
Краснодарский край 29,7 38,1 18,8 15,9% 15,6% 6,5%
Ставропольский край 0,3 1,4 1,5 0,2% 0,6% 0,5%
Ростовская область 0,5 3,4   0,3% 1,4% 0,3%
Всего 150,2 170,1 119,3 80,4% 69,7% 41,4%
Дальние регионы
Московская область 25,7 12,2 61,3 13,8% 5,0% 21,2%
Мурманская область 0,3 4,3 10,8 0,2% 1,8% 3,7%
Волгоградская область 0,3   0,7 0,2% 0,8% 0,2%
Санкт-Петербург 0,4 16,5 8,5 0,2% 6,8% 2,9%
Иркутская область - 1,3 31,5 - 0,5% 10,9%
Братск - 2,2 6,4 - 0,9% 2,2%
Всего 26,7 38,5 119,2 14,3% 15,8% 41,3%
Все остальные 9,8 35,6   5,2% 14,6% 17,3%
Всего 186,7 244,2 288,5 100,0% 100,0% 100,0%

 
 

Таблица 3.8.

Регионы и их доля в общем объеме продаж вина

Регионы 97год 98год 99год доля в обшем объеме 97год. доля в обшем объеме 98год. доля в обшем объеме 99год.
  тыс. дал. тыс. дал. тыс. дал. % % %
Близлежащие регионы
             
Республика Адыгея     30,8 52,2% 30,1% 22,1%
Краснодарский край 8,9 10,1 2,8 5,7% 7,6% 2,0%
Ставропольский край 1,5 2,8 1,8 1,0% 2,1% 1,3%
Всего 92,4 52,9 35,4 58,8% 39,7% 25,4%
Дальние регионы
Московская область 20,6 32,1 42,5 13,1% 24,1% 30,5%
Астраханская область 13,9     8,8% 8,3% 5,0%
Санкт-Петербург 2,8 7,2 9,1 1,8% 5,4% 6,5%
Иркутская область 0,9 1,2 17,1 0,6% 0,9% 12,3%
Волгоградская область 0,3 1,2 0,3 0,2% 0,9% 0,2%
 
 

Всего

38,5 52,7   24,5% 39,6% 54,6%
Все остальные 26,3 27,5 27,8 16,7% 20,7% 20,0%
Всего 157,2 133,1 139,2 100,0% 100,0% 100,0%

 

Как видно из приведенных выше данных, республика Адыгея является основным потребителем продукции предприятия (64,1% - 97год, 51,2% – 98 год, 30,4% – 99год от общей реализации ликеро-водочной продукции, 52,2% - 97год, 30,1% – 98 год, 21,1% – 99год от общей реализации вина плодово-ягодного).

Таблица 3.9.

Изменение доли рынка ликероводочной продукции

Регионы изменение доли в 98 году изменение доли в 99 году
  % %
Близлежащие регионы
Республика Адыгея -12,0% -18,1%
Краснодарский край -0,3% -9,1%
Ставропольский край 0,4% -0,1%
Ростовская область 1,1% -1,0%
Всего -10,8% -28,3%
Дальние регионы
Московская область -8,8% 16,3%
Мурманская область 1,6% 2,0%
Волгоградская область 0,7% -0,6%
Санкт-Петербург 6,5% -3,8%
Иркутская область   10,4%
Братск   1,3%
Всего 1,5% 25,6%
Все остальные 9,3% 2,8%

 

Таблица 3.10.

Изменение доли рынка вина

Регионы изменение доли в 98 году изменение доли в 99 году
  % %
Близлежащие регионы
Республика Адыгея -22,1% -7,9%
Краснодарский край 1,9% -5,6%
Ставропольский край 1,1% -0,8%
Всего -19,0% -14,3%
Дальние регионы
Московская область 11,0% 6,4%
Астраханская область -0,6% -3,2%
Санкт-Петербург 3,6% 1,1%
Иркутская область 0,3% 11,4%
Волгоградская область 0,7% -0,7%
Всего 15,1% 15,0%
Все остальные 3,9% -0,7%

 

В настоящее время видна тенденция понижения доли рынка Республики Адыгея и близлежащих регионов (в 98 году – на 10,8% и 19% ликероводочной и продукции ивина плодово-ягодного соответственно, в 99году – на 28,3% и 14,3% ликероводочной и продукции ивина плодово-ягодного соответственно) и повышения доли рынка других регионов Российской Федерации (в 98 году – на 1,5% и 15,1% ликероводочной и продукции ивина плодово-ягодного соответственно, в 99году – на 25,6% и 15% ликероводочной и продукции ивина плодово-ягодного соответственно)

В настоящее время этот рынок является наиболее емким и прибыльным как с точки зрения оптового сбыта продукции так и через сеть фирменных магазинов.

Для местного рынка эффективным является мелкооптовая реализация наряду с оптовой реализацией и естественно расширение сети фирменных магазинов немаловажным. Так же не маловажным преимуществом местного регионального рынка является присутствие единого экономического пространства и единых нормативных актов, связанных, как с производством так и с реализацией товаров.

В 1998 году в целях увеличения сбыта продукции предприятия Правительство республики ввело квоты на распределение и реализацию определенного количества готовой продукции ОАО ВВЗ “Майкопский” по районам. Результатом этой необходимой акции явился более высокий уровень продаж путем непринужденного навязывания продукции.

Таблица 3.11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: