Дети-это драйвер рынка тВ и медиа в целом
Детский контент- драйвер медейного производства
Дети--это будущее медиа
То, что и как они потребляют важно вообще для развития рынка
Сейчас в России 22,6 миллиона детей в возрасте до 12 лет- это 15, 4 % от всего населения. В ближайшие годы число детей превысит 23 миллиона
Вместе с тинейджерами-это тридцать миллионов
Пик рожжаемости в последние годы и сейчас---- Следующие 10 лет число детей и подростров будет максимальным
Слайд 3
Под влиянием детского сегмента происходят системные изменения в медиаиндустрии
Дети до 12 лет -многочисленная и самая медийная (группа) часть социума, опережающая по показателям медиапотребление подростков и молодежь.
Качественное иное медиапотребление нового поколения детей существенно влияет нп медиарынки в целом- детский контент составляет значимую часть телевизионногосмотрения (а смотрение тематических каналов составляет 30% для аудитории 4-45 лет). играет все большую роль в сегменте VOD, компьютерных и мобильных игр.
Слайд4
Растет спрос и растет предложение: увеличивается совокупная доля детских каналов (16,6%+4,2% к 2014 году 4-17 лет) и время смотрения федеральных каналов (115 минут+ 14 минут к 2016 году для федеральных каналов, включая канал Мульт 4-17)
ускоряющими темпами растет сегмент книжного рынка (21%+12% к 2016 году)
увеличивается доля детских отечественных релизных сборов в России (25,8% +14,1 к 2016 году) и объемы загрузок детских и семейных мобильных игр (240млн +22 % к 2016)
растет число загрузок детских и семейных приложений (свыше 240 млн. +22% к 2016 году по данным AРР Annie)
Растет доля каналов и совокупная доля общая в телесмотрении, сигмент подребления детских книг, увеличивается роль детской и родительской аудитории в смотрении детского кино в кинотеатрахи увеличеие детской продукции в сфере игр и мобильных приложений и т. д.
|
...
То, что происходит в отечественной мультипликации
Последнии пять лет можно назвать переиодом феноменальной роста отечественной мультипликации. Как количественно, так и качественно.Детская мультипликация сейчас- это бесспрецендентная ситуация к отчественной индустрии всей остальной.
В последние пять лет произведено за пять лет больше в количественном показателе, чем за всю советскую мультипликацию. И будет поизводится еще больше. Это особым образом влияет на медийное потребление детей.
С другой строноны.
Для современных детей характерно ранее овладение цифровыми усторйствами
Родители независимо от уровня дохода, обеспечивают детям доступ к современным медиа.
В возрасте до 3 лет каждый 10-й ребенок является обладателем собственного гаджета.
Более половины детей от рождения до 12 лет имеют возможность ежедневно использовать сматфон или планшет родителе(59%)
К 10 годам 9 из 10 детей имеют собственный планшет или телефон либо оба устройства.
Мультэкранность
диджитализация- новые признаки детского медиапотребления
Массоый ежедневный просмотр детьми видеоконтента на Ютуб (48% в 0-12 лет)
Использование мессенжеров (35% в 8-12 лет) общение детей с 8-10 лет в социальных сетях (36% в 8-12 лет)
Мобильные инры на планшете или телефоне- ежедневный вид досуга для каждого второго ребенка до 12 лет (45%).
Вопреки стереотипу, современные дети являются потребителями самых разных типов контента: ТВ (72%), печатного (77%), игрового (71%), аудио (42%) и другое. Роль телевидения возрастает, и вместе с тем каждым годом расширяется диапазон гаджетов, увеличивается вариативность медиапотребления.
|
не медиа, а контент
Дети не делаю особого системного выбора планшет или телевизор
Не производился контент, который был интересен подросткам
Современные детии потребляют контент во всех сферах
При этом современный ребенок выбирает контент сам
Дети сами выбирают контент
У каждого пятого ребенка 0-3 лет есть свой-или тот который он может смотреть по желанию телевизор. В возрасте 4012 лет "свой" телевизор есть у половины детей.
Каждому пятому ребенку в России родители обеспечили возможность смотреть свой собственный пакет телеканалов (19%).
Дети смотрят много
Среднее время смотрения детской аудитории стабильно на протяжении последних лет- дошкольники смотрят телевизор больше 2 часов в день (138 мин. в группе 4-7 лет)
Аудитория 4-10 лет- лидер продолжительности смотрения каналов (смотрят дольше, чем возрастная аудитория)
Именно благодаря активному телесмотрению в 2017 годудетскоой возрастной группповой уровень телесмотрения федерального Тв и тематического ТВ в группе 4-25 остается стабильным.
Тренды рынка детского телевидения 2017:
Детские каналы-в лидерах по времени сутов смотрения
Появление новых каналов в том числе-успешным стартом (например, Мультимузыка, 50 минут по времени смотрения на 3-й месяц выпуска).- самыйсмотрибельный музыкальный канал в нашей стране по аудиторной доле превосходит
|
По итогам 2017 года в ТОП-10 Всех телеканалов по продолжительности смотрения входят 3 детских телеанала (Мульт, Сартон Нетворк, Николодион)
Поевление нового, высококачественного контента (на канале Курусель, Мульт)
Огромный спрос на детской контент в России имеет и внешнюю строну- феноменальный успер российской мультпликации на зарубежных рынках
Беспрецендентные успехи российской анимации зарубежом:
Запуск видеосервиса с российским контентом в США и Латинской Америке
Покупка поссийского контента более чем 25 стран
Востребованность российской анимации на международных площадках
Более того медийное потребления рынка мультипликации начинает влиять на рынок товарный. Продажи лицензии на отечественных мультипликационных персонажей становятся трендом.
Те тенденции, которые фиксируются, то они очень-очень интересны
Ребенок потребляя определенный медиаконтент, анимационный попадает в определенную экосистему, где он может получать свои любымые мультфильмы на телеканалах
Помимо телевидения и просмотра видео в медийной жизни ребенка присутствуют также:
видеоигры (разные, на разных экранах)
развивающие и образовательные приложения
чтение
музыка (в разных форматах)
кинотеатры
интерактиынные развлечения, например-VR
И все эти медиаативности влияют на формирование брендов и вкусов ребенка- потребителя.
... можно записать
30 миллионов самых активных потребителей медиа. Возможно- самых активных.
Дети, суперактивные потребители контента, сохраняют лояльность к тем брендам и героям, с которыми они знакомятся сегодня- в разных форматах (телевидение №1, но также- видеоигр, игры видео, приложения)
Отечественные мультибренды - это бесплатная реклама. Успех росссийских брендов- доказательство данного тренда.
Отслеживание медийных трендов позволяет создать более качественный продукт- это расширяет возможность маркетинга.
Анимация-о -12
ссыль интерью
26.04.2018 > 17:20
Исследование: дети чаще всего проводят свободное время за телеэкраном
Согласно статистике, дети в возрасте от трех до 16 лет в свободное время чаще всего смотрят телевизор — в среднем они тратят на это 4,8 часа в неделю, сообщают аналитики Futuresource Consulting. Для сравнения: на активные игры со сверстниками или родителями они тратят 3,9 часа в неделю, а еще 3,5 часа смотрят видео на мобильных устройствах. Исследование было проведено среди детей, живущих в Великобритании, Франции, Германии, США, Китае, Южной Корее, Индонезии, Мексике и Бразилии. Больше всего телевизор...
ИССЛЕДОВАНИЕ: ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОВОДЯТ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ЗА ТЕЛЕЭКРАНОМ
26.04.2018 > 17:20
Исследование: дети чаще всего проводят свободное время за телеэкраном
Фото: Wikimedia Commons
Согласно статистике, дети в возрасте от трех до 16 лет в свободное время чаще всего смотрят телевизор — в среднем они тратят на это 4,8 часа в неделю, сообщают аналитики Futuresource Consulting. Для сравнения: на активные игры со сверстниками или родителями они тратят 3,9 часа в неделю, а еще 3,5 часа смотрят видео на мобильных устройствах.
Исследование было проведено среди детей, живущих в Великобритании, Франции, Германии, США, Китае, Южной Корее, Индонезии, Мексике и Бразилии. Больше всего телевизор смотрят дети в США — почти 1 час в день. В Китае, напротив, наиболее популярным детским досугом оказались активные игры.
Однако аналитики сообщают, что телеэкран — не главный концентратор детского внимания. 63% детей, принявших участие, в исследовании, сообщили, что во время просмотра телевизора пользуются еще одним электронным устройством, причем среди группы 13-16 лет таких оказалось 75%. Чуть больше половины подростков во время просмотра ТВ обычно пользуется соцсетями и мессенджерами.
Соцсети в целом оказались наиболее популярной из цифровых привычек у детей: среди 13-16-летних ими пользуются 92%, в более младшей группе — 54%. 70% представителей «поколения Z» используют Facebook, 49% — WhatsApp и 45% — Instagram. Также у них популярен киберспорт: 32% смотрят трансляции или записи игр – из них две трети предпочитают платформу YouTube Gaming, а треть — Twitch, пишет по материалам исследования Advanced Television.
_________________________
https://www.telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/news/issledovanie-deti-chashche-vsego-provodyat-svobodnoe-vremya-za-teleekranom/
21.03.2018 > 16:40
Сенатор предложил дать каналам право прерывать рекламой детский контент
Сенатор Антон Беляков предложил разрешить телеканалам размещать больше рекламных блоков во время трансляции детских передач и фильмов. Текущее законодательство запрещает прерывать рекламными вставками трансляцию контента, предназначенного для детей. Как сообщает RNS, выступая на правительством часе Беляков рассказал, что проводил консультации с центральными телеканалами, представители которых признались, что во время показа полуторачасового детского фильма они теряют около 10 млн руб., так как...
СМИ: «СТС Медиа» запустит телеканал для детей
В этом году холдинг «СТС Медиа» может запустить детский телеканал СТС Kids. По данным РБК, новый канал возглавит Лев Макаров, который покинул пост гендиректор телеканала «Че». Согласно реестру Роскомнадзора, 5 марта телеканалу СТС Kids выдано свидетельство о регистрации СМИ. В документе указано, что канал, в том числе, планирует вещать за рубежом на французском, итальянском, немецком и других языках. При этом лицензии на телевещание у CTC Kids пока нет. По словам собеседников РБК, новый телеканал...
«Союзмультфильм» ведет переговоры о продаже контента эфирным телеканалам
Студия «Союзмультфильм» ведет переговоры с несколькими эфирными телеканалами о продаже прав на семь анимационных сериалов студии. Об этом рассказала председатель правления студии Юлиана Слащева на презентации новой серии мультфильма «Простоквашино», передает RNS. По ее словам, студия хотела бы показывать новые сериалы на одном из телеканалов в формате слота «Союзмультфильма» на постоянной основе. Слащева также рассказала, что до конца года «Союзмультфильм» планирует создать 8-10 серий «Простоквашино»...
Телеканал Nick Jr. анонсировал премьеру анимационного сериала «Санни Дэй»
В феврале на телеканале Nick Jr. запланирована премьера для дошкольников: в эфир выходит анимационный сериал «Санни Дэй». Его главные герои помогут научить малышей быть лидерами, работать в команде и творчески подходить к любой задаче. Главная героиня – веселая 10-летняя девочка Санни, хозяйка собственного салона красоты в приморском городке. Вместе со своими подругами Рокс и Блэр и говорящим щенком по имени Дудл она может решить любую проблему при помощи расчёски, заколок и позитивного настроя...
«Орион» запустит новый детский телеканал
ГК «Орион» (бренд «Телекарта») запустит новый детский спутниковый канал «Телекнига», на котором будут выходить аудиотрансляции литературных произведений. Программная сетка канала рассчитана на четыре шестичасовых блока, в каждом их которых будет 30-40 минутная аудиторансляция большого литературного произведения (с его продолжением на следующий день), несколько коротких текстов и музыкальные паузы, рассказала газете «Коммерсант» директор департамента новых проектов и международного взаимодействия...
В Европе насчитали 329 детских телеканалов
По данным на 2017 год, в Европе насчитывает 329 детских телеканалов. Однако если учитывать различные языковые версии телеканала как один канал, то их количество будет равняться 127. Такие данные следуют из отчета European Audiovisual Observatory, который выложен в свободном доступе. Доля детских телеканалов в Европе составляет 6% от всех национальных и международных каналов, вещающих в регионе. Выяснилось, что в Европе работают 33 детских телеканала из США, а с учетом языковых версий их количество...