Российский государственный педагогический университет




им. А.И.Герцена

 

факультет начального образования

кафедра детской литературы

 

Выпускная квалификационная работа

(Дипломная работа)

 

 

«Литературное развитие младшего школьника

при изучении загадки »

 

Студентки 5-го курса

заочного отделения

Скворцовой А.В.

 

Руководитель:

 

 

Рецензент:

 

 

Санкт-Петербург

 

№ п / п Фамилия Имя Использование сравнений при описании игрушки Выявление сравнений из 3-х данных в тексте Уровень (сравне- ния) Использование признаков загады ваемого предмета при сочиении за- гадки по ана- логии Использование сра внений при сочи нении за гадки по аналогии Использование сравне-ний и определ. при описании пейзажа Уровень.
  Аббасов Турал Как - 1     1,3. 1. -,2.  
  Большаков Никита Как - 1     1,3.   -,1.  
  Ваганова Анастасия Как - 4     1,2,3. 1,2. -,3.  
  Виноградов Марк -     1,3. 1,кто. -,-  
  Гасанов Амид Как - 1     1,3.   -,1.  
  Дзюба Иван - -   1. 1,2,3(отг) -,2.  
  Дзюба Раиса -     1,2,3. 1,кто. -,3.  
  Дудник Владимир -     1,2,3. Повтор. -,1.  
  Иванов Дмитрий Как - 1 -   1,2,3. 1,она. -,-  
  Качур Леонид -     1,2,3.   -,-  
  Котов Сергей -     1,2,3. 1,2. -,1.  
  Лавровцева Наталья - -   1,3,1с. 2,1с.признак, сама. -,-  
  Лебедев Иван -     1,2,3. 1,2,3,она. -,3.  
  Леонтьев Максим -     1,2,3. 1,2,3. -,1.  
  Моторина Любовь Почти - 1     Повтор. 1,2,3,она. -,3.  
  Петров Степан Как - 3     1,2. 1,2,она. -,2.  
  Семенюта Галина -     1,2,3. 1,она. -,5.  
  Серноедова Мария -     1,2,3. 1,она. -,3.  
  Федына Александр -     1,2,3,1с. 1,2,3,она. -,1.  
  Хотченков Антон -     1,2,3. 1,2,кто. -,2.  
  Цвингман Юлия -     1,2,3. 1,2,3. -,1.  
  Чижова Анна -     1,2,3. 1,2,3. -,4.  
  Шаврина Екатерина -     1,2,3,1с.+1 сравнение. 2,1с. признак. -,2.  
  Шамаев Павел -     2с.,3. 1,2,она. -,-  
  Шарашова Тамара -     1,3. 1. -,1.  

 

 

Содержание

 

Введение. 1-3

 

Глава 1.Литературоведческий анализ загадки

как жанра русского фольклора.

1.1.Определение понятия. 3-5

1.2.Эволюция загадки. 5-7

1.3.Классификация загадок. 7-15

 

Глава 2.Методика работы с загадкой.

2.1.Педагогичкская ценность загадок. 16-17

2.2.Анализ программ по чтению для начальной школы

с точки зрения изучения загадки. 17-20

 

Глава 3.Методические условия литературного развития

младших школьников при изучении загадки как жанра.

3.1.Констатирующий эксперимент. 20-25

3.2.Формирующий эксперимент. 25-35

3.3.Контрольный эксперимент. 35-38

Заключение. 38-39

Список литературы. 40-42

Приложения. 43

 

 

Список литературы.

Монографии.

1.Аникин В.П. Русский фольклор: Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, задания, сценки, причитания, пословицы и присловья. Москва. 1985.

2.Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Москва. 1994.

3.Афанасьев А.Н. Происхождение мифа. Москва. 1996.

4.Герд К.П. К изучению удмуртских сказок//Труды научного общества по изучению Вотского края.1928.

5.Журинский А.Н. Семантическая структура загадки. Москва. 1989.

6. Квятковский А.П. Поэтический словарь. Москва. Советская энциклопедия. 1966.

7.Кудина Г.Н. Диагностика читательской деятельности школьников. Москва. 1996.

8.Ладонщиков Г.А. Солнце землю радует. Москва. 1985.

9.Ладонщиков Г.А. Зимние картинки. Москва. 1988.

10.Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. Москва. Просвещение. 1987.

11.Митрофанова В.В. Русские народные загадки. Ленинград. Наука. 1978.

12.Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. Москва. Педагогика. 1975.

13.Морохин В.Н. Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Москва. Высшая школа. 1979.

14.Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. Москва. Педагогика. 1982.

15.Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. Москва. Учпедгиз.1963.

16.Садовников Д.А. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. Москва. Терра. 1996.

17.Ушинский К.Д. Родное слово. Собрание сочинений. Москва. 1949, т. 6.

18.Чичеров В.И. Вопросы теории и истории народного творчества. Москва. Советский писатель. 1959.

 

Учебные пособия.

19.Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. Москва. Просвещение. 1975.

20.Аникин В.П. Русский фольклор. Учебное пособие. Москва. Высшая школа. 1987.

21.Андреева Т.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы. Тверь. 1995.

22.Богатырёв П.Г. Русское народное творчество. Москва. Высшая школа. 1966.

23.Богданова О.Ю., Маранцман В.Г. Методика преподавания литературы. Москва. 1995.

24.Бунеев, Бунеева. Комплект учебников.

25.Вербицкая М.В., Воюшина О.И. Чтение: Справочник для начальной школы. Москва. Дрофа. 1997.

26.Вербицкая М.В., Воюшина О.И. Чтение. Тесты: Начальная школа. 1-3 кл.,

1-4 кл. Москва. Дрофа. 1999.

27. Горецкий, Голованова Комплект учебников.

 

-- --

28.Детская литература/Сборник статей. Москва. 1986.

29.Джежелей. Комплект учебников.

30.Ефросинина. Комплект учебников.

31.Загадки русского народа/ Сост. Д. Н. Садовников. Москва. 1995.

32.Зубарева Е.Е. Детская литература. Москва. 1985.

33. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Москва. Просвещение. 1985.

34.Круглов Ю.Г. Русское нардное творчество. Хрестоматия. Москва. Высшая школа. 1986.

35.Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем/ Введение в методику начального литературного образования. Москва. Лайда. 1994.

36.Нестеренко А.А. Страна загадок. Ростов – на – Дону. 1993.

37.Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки. Москва. Детская литература.

1989.

38.Пословицы, поговорки, загадки/ Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова. Москва. 2000.

39.Руские народные загадки. Москва. Детская литература. 1991.

40. Русские народные загадки, пословицы, поговорки/ Сост. Ю.Г. Круглов. Москва. 1990.

41.Русский фольклор. Хрестоматия/ Сост-ли: Т.В. Зуева, Б.П. Кирдан. Москва. Флинта, Наука. 2001.

42.Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике. Москва. Высшая школа. 1986.

43.Сборник загадок: Пособие для учителя/ Сост. М.Т. Карпенко. Москва. Просвещение. 1988.

44.Тысяча загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. Ярославль. Академия развития. 2001.

 

Статьи в журналах.

45.Астатов Н.А., Лапина К.Р. Использование малых жанров фольклора для формирования навыков чтения // Начальная школа. 1980. № 6.

46.Джежелей О.В. Курс «Чтение и литература» и его программное обеспечение. // Начальная школа. 1997. № 10.

47.Львов М.Р. Работа над изобразительными средствами языка художественных произведений. // Начальная школа. 1962.№ 2.

48.Марков А.В. О методе изучения загадок. // Этнографическое обозрение. 1909. № 4.

49.Синцова А.А. Использование на уроках элементов устного народного творчества. // Начальная школа. 1996. № 5.

50.Троицкий В.Ю. Национальные духовные традиции и будущее российское образование. // Педагогика. 1998. № 2.

51.Тупичкина Е.А. Играем с детьми в загадки. // Начальная школа. 1990. № 6.

52.Ульяницкая Л.С. Об использовании загадок учащимися начальных классов. // Начальная школа. 1990. № 2.

53.Харченко Н.Н. Метафорический строй русской загадки. // Русский язык в школе. 1987. № 4.

54.Яковлева В.И. Пути совершенствования уроков чтения. // Начальная школа. 1996. № 6.

-- --

Статьи в сборниках.

55.Большой справочник по литературе.

56.Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь: Философия и литература. Мифология и религия. Язык и культура. Москва. Эксмо. 2003.

57.Ожегов С.И. Словарь русского языка.

58.Традиции русского фольклора. / Сост. Аникин В.П. Москва. 1986.

59.Энциклопедический словарь. Большая советская энциклопедия.

 

Приложение № 1.

Приложение № 2.

Приложение № 3.

Приложение № 4.

Приложение № 5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: