11.02.17.
Для записи в конспект:
ТП хорошо известны и широко используются практически во всех сферах промышленного и сельскохозяйственного производства. В частности, в строительстве их применяют для выгрузки строительных материалов и оборудования из автотранспорта, перемещения грузов по строительной площадке и подаче их в зону действия башенных кранов, подачи и позиционирования металлоконструкций при сборке несущих каркасов промышленных корпусов и установок.
Они используются на землеройных, подъемно-транспортных и отделочных работах в тоннелях, под мостами, путепроводами, линиями электропередач и в других подобных местах, особенно наглядно телескопические погрузчики- манипуляторы демонстрируют свои возможности при строительстве зданий небольших площадей и этажности, расположенных на площадях — двух-, трехуровневых гостиничных и выставочных комплексов, торговых центров, грузовых терминалов, складов.
От других типов погрузчиков ТП отличаются значительно большей высотой подъема груза (до 20 метров и более), сопоставимой с высотой подъема стреловых самоходных кранов. Вместе с тем они сохраняют превосходную маневренность, универсальность и точность подачи грузов, характерные для погрузчиков. Именно эти качества и позволяют телескопическим погрузчикам эффективно выполнять практически любые работы, необходимость в которых возникает в ходе строительства..
Превосходные маневренность, универсальность и точность подачи грузов достигаются набором типичных для большинства ТП технических решений:
— полноприводное пневмоколесное шасси с шинами высокой проходимости;
— электрогидравлическая система поворота всех колес, обеспечивающая маневрирование машины за счет поворота только передних колес, «крабом» (он же «собачий ход», когда все колеса повернуты под одним углом) и «колея в колею» (колеса разных осей повернуты под равными углами, но в противоположные стороны);
— двух- или трехсекционная телескопическая стрела, шарнирно закрепленная над задним мостом;
— механизм крепления сменных рабочих органов, управляемый из кабины;
— дополнительные гидроконтуры, в том числе и высокорасходные, для активных рабочих органов (челюстные ковши, бетоносмесители, подметальные щетки и многое другое) с быстроразъемными соединительными муфтами;
— широкий спектр дополнительных сменных рабочих органов, таких, как навесной неполноповоротный экскаватор, многоцелевой ковш с челюстным захватом, вилы, крановая стрела с гидравлической лебедкой, бадья для бетона, бетоносмеситель, пассажирская платформа;
— комфортабельные кабины с системами ROPS/FOPS, обеспечивающими безопасность оператора в соответствии с требованиями европейских стандартов и резко снижающими его утомляемость;
— управление рабочими операциями многофункциональными рычагами («джойстиками»);
— предупреждающие и диагностические, аудио и световые индикаторы, дающие оператору полную информацию о реальных технических возможностях машины и состоянии ее систем и агрегатов.
1 О |
Телескопический погрузчик-манипулятор JCB 530-70 с бадьей для распределения бетона
В последнее время ряд фирм начал выпуск телескопических погрузчиков с шарнирно-со-члененной рамой (например, ТМ200 и ТМ240 JCB, ТХ525 SANDERSON). Маневрирование таких машин обеспечивается технически более простым изломом рамы, но за счет переноса шарнира крепления стрелы в переднюю поворотную часть погрузчика уменьшается его продольная устойчивость и устойчивость при движении с грузом на повороте.
В разные годы на отечественном рынке предлагались телескопические погрузчики-манипуляторы фирм Baraga Products, Caterpillar, JCB, Manitou, Matbro, Melroe, New Holland, Sanderson. В 1997 г. в Россию было ввезено всего восемь телескопических погрузчиков, в том числе четыре - производства JCB.