Материалы промежуточной аттестации




Материалы промежуточной аттестации

(примерные вопросы для курсового зачета)

По курсу

ГЛУБИННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

1. Основные положения конечного варианта теории Фрейда. Индивидуальное бессознательное(Оля)

2. Теория Фрейда и эволюционная теория Дарвина.

3. Стадии психосексуального развития по З.Фрейду. (Галя)

4. Основные направления критики классической психоаналитической теории. Ограничение применимости теории и практики психоанализа.

5. Обзор тем: Постфрейдистские школы (Хорни, Эриксон), Неопсихоанализ(Таисия).

6. Основные положения Аналитической психологии К. Юнга. Понимание бессознательного у Юнга. Коллективное бессознательное(Таисия)

7. Теория Юнга и эволюционная теория Дарвина.

8. Архетипы и функции сознания. Типы личности по Юнгу.(Марат)

9. Понятие комплекса у Юнга.(Юля С)

10. Основные положения Судьбоаналитической концепции Л. Зонди. Генотропизм, Родовое бессознательное. Система побуждений и глубинных потребностей человека у Зонди и теория Дарвина. (Оля)

11. Понимание феномена судьбы человека в рамках судьбоанализа. (Оля Г)

12. Феномен партиципативной связи. Партиципация матери и ребенка. Партиципация с эрзац-объектами. Духовная, религиозная партиципация. (Жанна)

13. Основные положения Индивидуальной психологии А.Адлера и теория Дарвина.(аня)

14. Обзор и характеристика методов глубинно-психологических методов диагностики. Возможности и ограничения методов

15. Диагностика по поведенческим и характерологическим проявлениям фаз развития.

16. Диагностика по поведенческим проявлениям, вызванных действием защитных механизмов.

17. Диагностика на основе ошибочных действий. (Юля С)

18. Диагностика на основе психоанализа сновидений. (Жанна)

19. Технология ассоциативного эксперимента. (Элина)

20. Анамнестический метод и личная история в юнгианском анализе.

21. Аналитический метод анализа сновидений по Юнгу. Функция сновидений. Технология анализа сновидений.

22. Анамнестический метод в Судьбоанализе. (Настя)

23. Биографический метод в Судьбоанализе.(Настя)

24. Генеалогический метод. Тематический генеалогический анализ в Судьбоанализе.

25. Анализ сновидений в Судьбоанализе.

26. Анализ формирования прототипа периода раннего детства.

27. Анализ жизненного плана.

28. Метод ранних воспоминаний.(Оля 2)

29. Анализ сновидений у Адлера.(Оля 2)

30. Анализ телодвижений. (Лина)

31. Анализ высказываний.(Лина)

32. Определение Комплекса превосходства по Комплексу неполноцен­ности и наоборот.(Аня)

33. Тестовые методы диагностики их возможности и ограничения.(Лаура)

34. Общие представления и характеристика тестовых методов (Лаура)

35. Ассоциативный метод и его разновидности. (Элина)

36. Теоретическая модель психотерапевтического процесса при психоанализе. Классическая форма психоанализа. Возможности и ограничения психоанализа. Ситуации применимости и не-применимости психоанализа. (Солатова К)

37. Юнгианский анализ Процессы и этапы психотерапевтической практики.(Марат)

38. Перенос и контрперенос. (Галя)

39. Регрессия и сопротивление в анализе. Использование контрпереноса в процессе терапии. Интерпретация и техника. О поведении психолога при сопротивлении клиента.(Солдатова К)

40. Терапевтический процесс в Судьбоанализе. Общая стратегия консультирования. Оценка ситуации. Этапы консультирования. Анализ навязанной судьбы. Выбор судьбы. Социализация по Л.Зонди.(МАША)

41. Индивидуальная психология. Генеральные задачи и цели психотерапии Позиция и поведение психолога. Тактика психотерапевтической работы. (МАША)

 

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

5.1. Рекомендуемая литература

Основная

Адлер А. Наука жить. Пер. с англ. и нем. — Киев: “Порт-Роял”, 1997.-288 с.

 

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, учителей и психологов./ Издание 5-е. — М.: НПО “Прагма” 1993. — 175 с.

 

Капустин С. А. Теории нормальной и аномальной личности в классических направлениях психотерапии: проблема интеграции: Учеб. пособие для студентов фак.психологии вузов.-М.: Психология, 2000

 

Ложкин А. И., Смирнов А. В. Методы глубинной психологической диагностики личности: Учебное пособие / Уральский юридический институт МВД России — Екатеринбург, 2003.

 

Романин А. Н. Основы психотерапии: Учебник.-М.: КНОРУС,2006

Смирнов А. В. Екатеринбургские лекции по экспериментальной диагностике побуждений Л.Зонди.– Екатеринбург: Изд-во Уральск. гуманитарного. ун-та. – 2005

 

Смирнов А. В. Концепции личности и кризисов возрастного развития, их мировоззренческие и методологические основания: Метод.пособие / Мин-во образования РФ; УрГПУ, Фак. психологии -Екатеринбург, 2001

 

Фейдимен Д., Фрейгер P. Личность и личностный рост./ Выпуск 2. Пер. с англ. — М.: Изд-во Российского открытого Университета, 1992. — С. 3-31.

 

Фрейд 3. Общая теория неврозов.// Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лек­ции. / Авторы очерка о Фрейде Ф.В.Бассин и М.Г.Ярошевский. — М.: Наука. 1989. — С. 154-287.

 

Хиллман Джеймс. Архитипическая психология / Пер.с англ. Ю.Донца В. Зеленского.- СПб: БСК, 1996

 

Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применения).— СПб.: Питер Пресс, 1997. — С. 162-196.

 

Юттнер Ф. Судьбоанализ в выводах. Обзор пяти основных книг Леопольда Зонди / Пер. с нем. А.В.Тихомиров. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2002. – 262 с.

Дополнительная

Ахола Т., Фурман Б. Краткосрочная позитивная психотерапия (терапия, фокусированная на решении). СПб, Питер-Пресс, 1996.

 

Джекинс Х. Человеческое в человеке: Теория переоценочного консультирования. М.,АСТ, 1993.

 

Елизаров А. Н. Концепции и методы психологической помощи: Альфред Адлер, Карен Хорни, Карл Густав Юнг, Роберто Ассаджиоли: Учеб. пособие.- М.: Ось- 89, 2004

 

Каган В. Е. Практическая психология для психологов и врачей: обучающий тестовый контроль: Учеб. пособие.-М.: Смысл; Академ. проект, 1999

 

Кан М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. СПб., ЮНИОН, 1997.

 

Карвасарский Б.Д. Неврозы: Руководство для врачей. М., Медицина, 1990.

 

Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., Медицина, 1985.

 

Кейсмент Патрик. Обучаясь у пациента/Пер.с англ.и общ.ред.В. Зеленского.- Воронеж: МОДЭК, 1995

 

Рудестам К. Практические упражнения по групповой психотерапии. СПб., КУБ, 1992.

 

Сандлер Дж., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик: основы психоаналитического процесса. Воронеж, 1993.

Смирнов А.В. Феномен партиципативной связи: ее содержание, смысл и нарушение. // Научн. психол. журнал «ПАСХИ» - № 1 - 1998. - С. 54.

 

Фейдимен Дж, Фрейгер Р. Личность и личностный рост. / Выпуск 1. Пер. с англ. - М.: Изд-во Открытого Российского Университета, 1991. - 116 с.

 

Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М. Изд-во Наука,1989.

 

Фрейд З. Психология бессознательного. М. Изд-во Наука,1990.

 

Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М. Изд-во Наука, 1993.

Эриксон Э. Детство и общество.- Издание 2-е перераб. и доп. / Пер с англ.-СПб: Ленато, АСТ, Фонд "Университетская книга", 1996.- 592 с.

 

Информационное обеспечение дисциплины

Электронные ресурсы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: