Я не могу пойти против Грин-де-Вальда. Это должен быть ты.




О ФИЛЬМЕ

 

СУДЬБА ОДНОГО… БУДУЩЕЕ МНОГИХ

 

Два года назад «Фантастические твари и где они обитают» перенесли зрителей обратно в волшебный мир, который однажды завладел их сердцами и воображением. Действие фильма происходило в Америке в середине 1920-х годов. Фанатам пришлись по душе аллюзии к историям о Гарри Поттере: беглое упоминание об исключении магозоолога Ньюта Саламандера из Хогвартса, о том, что единственным, кто за него вступился, был некий профессор Альбус Дамблдор, а также о могущественном темном волшебнике Геллерте Грин-де-Вальде, который поверг Европу в хаос и неожиданно исчез. По мере развития сюжета во втором фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» эти линии переплетаются еще более тесно.

Сценарист и продюсер Дж.К. Роулинг говорит: «В серии фильмов «Фантастические твари» я рассказываю историю, которая только косвенно упоминается в книгах о Гарри Поттере: рост могущества Грин-де-Вальда, которая представляет собой угрозу существования как магического, так и немагического миров, и его антагониста Дамблдора, который, безусловно, является ключевой фигурой романов о Гарри Поттере. Грин-де-Вальд впервые упоминается в книге «Гарри Поттер и философский камень», то есть он присутствует в истории с самого начала, хотя в первых книгах он фигурирует скорее как таинственный второстепенный персонаж. Вы понимаете, что он должен был занимать важное место в жизни Дамблдора, однако его роковая роль раскрывается только ближе к концу поттерианы… и интуитивно читатель чувствует, что о Грин-де-Вальде многого еще не сказано. Я думаю, что именно к этой истории я хотела вернуться больше всего, поскольку она так важна для понимания моего любимого персонажа – Дамблдора».

Режиссер Дэвид Йейтс, снимающий свой шестой фильм о волшебном мире, вспоминает: «Когда Джо [Роулинг] прислала мне новый сценарий, первое, что пришло мне в голову, как же сильно он отличается от нашей первой картины. Этот сюжет более многоплановый и прихотливый, в нем появляются новые персонажи, и он также намного мрачнее. Но что меня по-настоящему поразило, так это то, насколько мастерски ей удалось создать ощущение эмоционального триллера с совершенно неожиданными поворотами сюжета. Джо постоянно расширяет созданную ею самой вселенную, и для меня как режиссера это делает съемки сиквела увлекательным и амбициозным процессом.

Много воды утекло с тех пор, как магозоолог Ньют Саламандер отправился из Нью-Йорка в Лондон, оставив на причале окрыленную надеждой Тину Голдштейн, и даже после того, как Куинни Голдштейн вошла в оживленную булочную, принадлежащую не-магу Якобу Ковальски, у которого, несмотря на стирание части памяти, появились проблески воспоминаний. За месяцы, прошедшие со времени событий первого фильма, Ньют закончил работу над книгой «Фантастические твари и где они обитают », ставшей бестселлером. Между Куинни и Якобом втайне ото всех завязался роман, который нарушает американское магическое законодательство. При этом их отношения вбивают клин между Куинни и ее сестрой Тиной, вернувшейся в отряд мракоборцев МАКУСА и теперь обязанной следить за его исполнением.

Роль Ньюта снова исполняет Эдди Редмэйн. Помимо него, в четверку актеров из первого фильма также вошли Кэтрин Уотерстон, которая играет Тину, Дэн Фоглер в роли Якоба и Элисон Судол в роли Куинни. Все актеры были рады вернуться во вторую часть, в первую очередь потому, что «корни этой истории прорастают из фильмов о Гарри Поттере, которые мы все знаем и любим». «Сюжеты, затронутые лишь мельком, теперь выходят на передний план и раскрываются в подробностях. И ставки при этом высоки как никогда ранее».

Ссылки на «Гарри Поттера» становятся очевидными уже в начале фильма, когда Ньюту с таинственной целью назначает встречу его бывший профессор, а ныне наставник и друг Альбус Дамблдор. Джуд Лоу, в новой картине исполнивший роль полюбившегося всем персонажа, поясняет: «Это Дамблдор, который еще не стал великим директором Хогвартса. Ключевые, во многом травмирующие, события его жизни, еще не кажутся далеким прошлым, что, возможно, лишь придает яркости его образу. Для меня лично – и для всей нашей команды – было особенно интересно попытаться передать те основы его личности, которые сближают его с Дамблдором, которого мы знаем, но которому еще предстоит расти над собой, учиться и совершить не одну ошибку».

Поклонники Волшебного мира знают, что в прошлом Дамблдора есть фигура, которая неразрывно связана с эволюцией его личности, – Геллерт Грин-де-Вальд. После того, как в конце первого фильма злодей был арестован сотрудниками МАКУСА, он совершает драматичный и смертоносный побег, показывая, что его силу нельзя недооценивать. Как только он оказывается на свободе, Грин-де-Вальд, как рассказывает продюсер фильма Дэвид Хейман, «начинает влиять на события, чтобы осуществить свой тайный замысел – сделать так, чтобы волшебники больше не прятались от людей, а вышли из тени и стали доминирующей силой в мире»: «Он действительно верит, что маги являются более совершенными созданиями и должны поступать соответственно. И обладает большим даром убеждения».

Йейтс говорит, что Грин-де-Вальд – совсем другой тип злодея, нежели воплощение зла лорд Волан-де-Морт. «Стоило возразить Волан-де-Морту, и тот убивал в ту же секунду. Грин-де-Вальд, напротив, невероятно обаятелен. Он склонен скорее переманивать людей на свою сторону, чем уничтожать их, и он достаточно умен, чтобы понимать, что для того, чтобы добиться преданности, нужно не заклинать людей, а завоевывать их сердца и умы. Так что, если Волан-де-Морт был просто убийцей, то Грин-де-Вальд ведет более утонченную игру… и потому он более опасен».

Джонни Депп, который возвращается на экраны в роли злого гения, добавляет: «В речи Грин-де-Вальда ощущается особый ритм, тембр его голоса завораживает. В целом, я понимал, что с точки зрения игры перевоплощение в персонажа будет упражнением на спокойствие. Я имею в виду, что его слова важны, но в случае Грин-де-Вальда еще важнее их подтекст. Это молчаливый диалог – смысл между строк. Почти гипноз».

Способность Грин-де-Вальда гипнотизировать толпы людей подводит нас к теме, которую Йейтс назвал ключевой в этой истории. «Некоторые персонажи оказываются в ситуации, когда им приходится выбирать, во что верить. Займут ли они одну из сторон или отойдут и будут отстранённо наблюдать, как мир поглощает пламя вражды? Этой темой пронизан весь фильм, и Джо переплела ее с поисками себя одним из персонажей, который известен зрителям как Криденс Бэрбоун».

Из предыдущего фильма мы узнаем, что Криденс, которого играет Эзра Миллер, является обскури – волшебником с рождения, чья магия подавлялась настолько сильно, что выродилась в обскура, паразитическую силу, несущую смерть ее владельцу, который обычно погибает в очень юном возрасте. Роулинг поясняет: «Вы вполне могли подумать, что Криденс был убит, но на самом деле нельзя убить обскури, когда он пребывает в форме обскура. Он выжил, но задается вопросом «Кто же я такой?». Им движет поиск своего настоящего «я», который становится одной из ключевых сюжетных линий фильма. Так кто же такой Криденс? »

Попытки Криденса выяснить свое настоящее имя прямо или косвенно влияет почти на всех персонажей фильма, включая подругу Криденса Нагайну, которую играет Клаудия Ким, волшебника франко-африканского происхождения Юсуфа Каму, роль которого исполнил Уильям Надилам, старшего брата Ньюта Тесеуса, сыгранного Каллумом Тернером, и его невесту Литу Лестрейндж в исполнении Зои Кравиц (именно ее фотографию можно было видеть в мастерской Ньюта в предыдущих «Фантастических тварях»).

Эшна и юмора картине добавляют и магические существа, среди которых уже знакомые зрителю лечурка по имени Пикетт и одержимый всем блестящим нюхль, у которого теперь есть выводок детенышей. Появляются и новые волшебные создания, в том числе свирепый, напоминающий огромную кошку зу-ву, зеленый подводный келпи и скелетоподобные крылатые фестралы, которые также встречались в поттериане.

Расширяя наши знания о волшебном мире, создатели фильма переносят нас в Париж, который был воссоздан на натурной съемочной площадке студии «Уорнер Бразерс Ливсден» в Англии. Джоан Роулинг отмечает: «Одним из главных удовольствий в серии фильмов «Фантастические твари» является то, насколько свободно я могу перемещать место действия в разные страны и изучать новые аспекты магического мира. Иногда я оглядываюсь назад и думаю про себя: «Боже мой, семь книг, восемь фильмов – и действие везде происходит в основном в школе. Как нам это удалось?»

Под школой, разумеется, имеется в виду Хогвартс, и фанаты уже заявили, что ждут не дождутся, когда снова увидят очертания легендарного замка. Йейтс подтверждает: «Неважно, в каком уголке мира вы находитесь… когда камера перелетает через горы и вдруг за озером вы видите здание школы, вы ощущаете, как весь зрительный зал замирает в предвкушении. Мы рады дать зрителям возможность вернуться назад и вновь прочувствовать магию Хогвартса».

 

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

 

Я не могу пойти против Грин-де-Вальда. Это должен быть ты.

~ Альбус Дамблдор

 

Ньют Саламандер действительно собирался вернуться в Нью-Йорк, чтобы сдержать слово и лично вручить экземпляр своей новой книги Тине Голдштейн. Однако, Британское Министерство магии, все еще не пришедшее в себя после той неразберихи, которую Ньют и обитатели его чемодана вызвали по ту сторону Атлантики, запретило магозоологу путешествовать за границу. Запрет снимут только при условии, что Ньют присоединится к своему брату Тесеусу и отделу мракоборцев, чтобы выследить Криденса, который, к удивлению, Ньюта, еще жив. Однако, Ньют отказывается, понимая, что в Министерстве готовы убить Криденса, которого они считают угрозой.

Не успел Ньют отклонить предложение Министерства, как ту же миссию ему поручает некто другой и по совсем иным причинам. На крыше собора Святого Павла в центре Лондоне стоит Альбус Дамблдор, который в свойственной одному ему манере приглашает Ньюта присоединиться к нему.

Джуд Лоу признает, что роль этого всеми любимого персонажа далась ему непросто. «Мы понимали, что необходимо было отдалить нашего Дамблдора от того, который всем знаком. Этот Дамблдор моложе на несколько десятков лет, и ему еще многое предстоит пережить… и многому научиться. Важно было напоминать себе самим, что несмотря на то, что он одаренный волшебник и хороший человек, он – сложный человек, и у него есть свои секреты и свои недостатки, как и у всех нас. А еще я обожаю его дерзость –гениальность позволяет ему быть в определенном смысле анархистом и бунтарем, – и работа с этими различными пластами и оттенками его личности дала мне огромную свободу».

Как и всем остальным актерам, Роулинг предоставила Джуду Лоу тщательно засекреченные подробности о его персонаже, отмечая: «Я посчитала важным, чтобы с момента появления на экране Джуд понимал бы, какое бремя несет Дамблдор. Без этого понимания он будет представлять того, кто играет с человеческими жизнями, а Дамблдор не таков; он не хочет никому навредить. Напротив, его поведение отличает определенное чувство юмора. Насколько бы тяжелым ни было положение, он всегда сохраняет озорную сторону своей личности, и Джуду прекрасно удалось ее передать».

«В этом фильме, – рассказывает Роулинг, – мы в основном видим Дамблдора глазами Ньюта Саламандера, одного из немногих, кто может позволить себе упрекнуть профессора в скрытности и склонности к манипулированию. В то же самое время, Ньют безусловно уважает Дамблдора, ведь он не только был его любимым учителем, но также является одним из величайших ныне живущих волшебников. У них очень интересные отношения, но они совершенно не похожи на отношения Дамблдора и Гарри Поттера. Ньют и Дамблдор скорее относятся друг к друг как равные».

Дамблдор поручает Ньюту отправиться в Париж и найти Криденса, зная, что Грин-де-Вальд также за ним охотиться, чтобы использовать в своих целях. Дамблдор – едва ли не единственный волшебник, чьи силы сопоставимы с силами злодея. «Он – вполне очевидный выбор на роль героя, противостоящего Грин-де-Вальду, – говорит Джуд Лоу. – Думаю, если бы обстоятельства были другими, он бы принял этот вызов, но в данный момент он вынужден полагаться на Ньюта. Альбус – один из тех, кто просчитывает свои действия на несколько шагов вперед, опережая других, так что он знает, что Ньют благодаря храбрости и высоким моральным ценностям в конце концов примет правильное решение». У Дамблдора есть причина, по которой он не может пойти против Грин-де-Вальда: тайна, скрытая в их прошлом, но о ней он не рассказывает Ньюту.

Играющий Грин-де-Вальда Джонни Депп говорит: «С Дэвидом и Джоан мы обсуждали, насколько просто было бы играть Грин-де-Вальда как обычного злодея. Но он правда считает, что поступает правильно, и готов добиваться этого любой ценой. Его идея – это попытка достичь гармонии, но в его собственном понимании – подразумевая, что гармония может быть лишь в доминировании волшебного мира над миром простых смертных и осознании, что некоторыми людьми можно пожертвовать. Если они встают на его пути, их нужно убрать. И он не испытывает никаких угрызений совести по этому поводу».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: