МЕСТА ЗНАКОМЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ




ИЗ НЬЮ-ЙОРКА В ЛОНДОН

 

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» почти полностью сняты в павильонах студии «Уорнер Бразерс Ливсден», которые вот уже почти 20 лет служат кино-домом Волшебному миру.

История начинается там, где закончился предыдущий фильм, – в Нью-Йорке. После ареста Грин-де-Вальд находится в заключении в недрах МАКУСА. Однако европейским волшебникам не терпится заставить тёмного мага заплатить за свои преступления, и они приехали за ним… не подозревая, что это только сыграет на руку злодею. Грин-де-Вальд оказывается гораздо могущественнее, чем они могли себе представить, и безжалостно расправляется со своими надзирателями.

Убедительная сцена его побега – плод совместных усилий нескольких команд, в том числе по визуальным эффектам, спецэффектам и трюкам. Кристиан Манц, супервайзер визуальных эффектов, рассказывает: «Сцена побега Грин-де-Вальда – одна из самых сложных для нас, поскольку там задействовано множество движущихся объектов. Персонажи летят над Нью-Йорком ночью, сквозь пелену дождя, среди молний, в лаковой чёрной карете, которая, к сожалению, отражает всё, что есть на площадке».

Декорацию кареты установили на трёхосный карданов подвес, который, по словам супервайзера спецэффектов Дэвида Уоткинса, «позволил нам превратить побег в безумные гонки на американских горках – точнее и не скажешь, – в которых Грин-де-Вальд одерживает верх».

«А чтобы усложнить себе задачу, – невозмутимо продолжает Манц, – мы добавили волшебников на метлах, ведь логично, что у такого опасного заключённого должен быть конвой». Координатор трюков Юнис Хатарт использовал обновлённое устройство под названием «камертон» для имитации полёта на метлах. Оно обеспечивает более реалистичное движение, чем предыдущие версии устройства.

В другом павильоне в «Ливсдене» художник-постановщик Стюарт Крейг создал убежище и лечебницу для животных Ньюта Саламандера в подвале лондонского дома героя, подальше от любопытных глаз – и волшебников, и магглов. И навес, служащий Ньюту мастерской в чемодане, который он всегда берёт с собой, также находится в этом подвале. Это решение вызвало жаркие споры среди создателей фильма: как же это возможно, а Крейг с хитрой улыбкой отвечал: «Это магия».

 

ХОГВАРТС

 

Возвращение в школу Чародейства и Волшебства Хогвартс – невероятная радость для актёров, постановщиков и съёмочной группы. «Это было чудесно, – говорит Дэвид Хейман. – Мы расширили вселенную со времён «Гарри Поттера», но именно Хогвартс ощущается как неотъемлемая часть волшебного мира – таких мест очень мало. Это словно возвращение домой».

Первоначальный дизайн не изменился, но большая часть самих декораций не сохранилась полностью, так что некоторые из них пришлось строить заново, в том числе классную комнату Дамблдора для занятий по защите от тёмных искусств. Узнаваемый Большой зал был разрушен до основания во время битвы в конце фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти – Часть 2». Эта декорация – слишком большая, чтобы возводить её с нуля ради краткого мига ностальгических воспоминаний Литы, так что зал был воссоздан в цифровом формате.

Натурные и некоторые интерьерные съёмки Хогвартса были выполнены в историческом здании аббатства Лакок, построенном в 1229 году. Древнее сооружение в графстве Уилтшир, Англия, послужило для тех же целей при съёмках нескольких фильмов о Гарри Поттере.

 

ПАРИЖ

 

Из-за Криденса несколько персонажей отправляются в Париж, где Геллерт Грин-де-Вальд собирает свои тёмные войска в городе огней.

«Почему именно Париж? – спрашивает Роулинг. – В первом фильме действие происходило в Америке, где сообщество волшебников довольно закрытое. Для этого фильма я хотела перенести действие в город, где границы между волшебством и обыденностью более зыбкие. А в 1920-е годы это определённо был Париж. Я сама жила в Париже, оттуда мои предки, так что я чувствую особую связь с этим городом».

Создатели фильма решили не снимать в самой французской столице, а возвести декорации Парижа в открытом павильоне в «Ливсдене», где можно создать управляемую среду, – так же, как они поступили с Нью-Йорком в первых «Фантастических тварях». Стюарт Крейг и его команда начали творческий процесс с путешествия через Ла-Манш, где они сфотографировали различные районы города для исследования, а также чтобы команда визуальных эффектов смогла использовать эти изображения в качестве фона и растянуть вид города до самого горизонта.

По словам Роулинг, «Стюарту достаточно одной строки описания – и бум, он создаёт целый мир!»

Будь то Лондон, Нью-Йорк, Париж или еще незнакомые будущие локации, Крейг ставит одну и ту же цель при создании волшебного мира: «Мы пытаемся сделать так, чтобы всё выглядело совершенно реальным. Когда всё выглядит правдоподобным, волшебство становится только эффектнее. Мы не пытаемся построить волшебные декорации. Мы пытаемся дать магии возможность зародиться в реалистичной среде».

Вход в парижский волшебный мир спрятан на видном месте. В глазах Non-Magique (так французы называют магглов) он предстаёт всего лишь статуей. Но когда к ней приближаются волшебники, бронзовая фигура оживает и открывает портал к волшебной Тайной площади.

Сердце волшебного мира Парижа – изящное Ministère des Affaires Magiques, французский эквивалент лондонского Министерства магии и нью-йоркского МАКУСА. Крейг описывает свой подход к созданию этой площадки так: «Джо сказала: «модерн», и мы взялись за дело. Каждый дюйм здания выполнен в стиле модерн с его природными, сплетающимися, изогнутыми линиями».

В отличие от лондонского и нью-йоркского министерств, высотой – или глубиной, это уж как посмотреть, – во много этажей, французское министерство вытянуто горизонтально в ряд больших куполов, соединённых между собой. Вход в министерство – через двигающиеся корни четырёх деревьев на площади Фюрстенберг. Вы попадаете в главный атриум с круглым балконом, с которого видны столы административных работников.

«Модерн тесно связан с природой, этот стиль часто предполагает использование стекла и света, –рассказывает руководящий арт-директор Мартин Фоли, – но проблема в том, что это министерство должно располагаться под землёй. Стюарт хотел, чтобы дизайн игнорировал этот факт, так что потолок каждого купола выполнен из шлифованного стекла, излучающего неземное свечение, благодаря которому можно забыть, что находишься под землёй. А на потолке над главным входом расположены движущиеся изображения своеобразного зодиака волшебных существ: вместо тельца или скорпиона – другие созвездия в форме угроба или гиппогрифа».

Внутри французского министерства расположен Отдел Генеалогии, где может содержаться ключ к личности Криденса. Сложная декорация включает в себя целые ряды книжных шкафов, которые волшебным образом поднимаются из пола, затем двигаются в различных направлениях и вращаются. Супервайзер спецэффектов Дэвид Уоткинс поясняет: «У нас было всего три устройства в виде книжных шкафов: одно поднимается и перемещается вперёд и назад по своей колее; одно, закреплённое, вращается; и третье, книжный шкаф с дистанционным управлением на колёсах Илона, двигается в любом направлении».

Команда художников по визуальным эффектам также была занята в работе над сценой, графически размножая и заставляя двигаться множество книжных шкафов, которые становятся препятствиями в захватывающей сцене погони.

Дом Николаса Фламеля, укромно расположенный в самом сердце Парижа, – это безопасное место, адрес которого Дамблдор даёт Ньюту. Кажется, что этот дом намеренно не вписывается в эпоху. Декорация была построена в павильоне «Ливсдена» в тюдоровском стиле.

Одна из самых крупных декораций фильма – подземный амфитеатр. «Это классический амфитеатр неопределённой эпохи в древнеримском стиле», – говорит Крейг. Тим Бёрк продолжает: «Амфитеатр, который задумал Стюарт, такой огромный, что мы бы никогда не смогли полностью уместить его в кадре. Была возведена примерно четверть, вместившая более 600 актёров массовки. Затем мы скопировали и растянули этот фрагмент и заполнили амфитеатр более чем четырьмя тысячами персонажей». В кульминационном моменте фильма Грин-де-Вальд стоит в центре амфитеатра и обращает эти тысячи волшебников в свою веру.

 

КОСТЮМЫ

 

Художник по костюмам Коллин Этвуд, обладательница «Оскара» за свою работу над первыми «Фантастическими тварями», вернулась и во второе путешествие в волшебный мир.

Создавая костюмы для персонажей из первого фильма, Этвуд хотела отразить их развитие: «Все они немного повзрослели и уже находятся на другом этапе своего жизненного пути».

Начиная с Ньюта Саламандера, она отмечает: «Ньют всё ещё возится с тварями, но его одежда стала чуть опрятнее. Мы одели Эдди в костюмы с очень похожими силуэтами, но на это раз они несколько лучше на нём сидят». Этвуд схожим образом подошла к образу Якоба (Дэн Фоглер), чей успех в качестве пекаря заметен по его новому элегантному костюму «со всеми элементами, выполненными из одной и той же ткани», – отмечает она. Каждая из сестёр Голдштейн тоже заметно изменилась. Как объясняет Этвуд, «Тина обрела б о льшую уверенность в себе, с тех пор как её восстановили в должности мракоборца. В большом синем кожаном плаще она выглядит как настоящий детектив. В нем нам нравилось абсолютно всё… кроме весьма внушительного веса». Перемена в Криденсе тоже нашла отражение в его костюме и новой причёске. Теперь это уже не нелепая стрижка под горшок. Элисон Судол кое-что привнесла в костюм Куинни. Этвуд подтверждает: «Он чуть взрослее и мрачнее, чем её платье в первом фильме, но в то же время женственный и с причудливым крупным бантом спереди».

Этвуд также хотела подчеркнуть яркие и разнообразные личности тех, кто впервые появляется на экране: «Что касается Нагайны, на протяжении всего фильма она носит свой костюм из волшебного цирка, так что я хотела подчеркнуть его фэнтезийность. Я выбрала кружево и украсила его металлизированными элементами, чтобы создать эффект змеиной кожи, а также добавила рюши на подоле и рукавах с намёком на кольца змеи», – отмечает Этвуд. В отличие от Нагайны, продолжает она, «Лита родилась в особняке, так что все её наряды отличаются элегантностью и насыщенными оттенками».

Одной из сложнейших задач было создать костюмы для Альбуса Дамблдора, образ которого многие ожидают увидеть вполне определенным. Однако Дамблдор начнет носить длинные, летящие мантии, которые составляли основу его гардероба в качестве директора Хогвартса, лишь много лет спустя. Этвуд отмечает: «Мы с Дэвидом Йейтсом хотели, чтобы Дамблдор был любимцем всех учеников, авторитетом для них. Он должен был выглядеть строгим преподавателем, но при этом отзывчивым, так что я использовала более мягкие ткани и текстуры таких оттенков, как вересковый серый. Это добавляет персонажу мягкости. Также я очень люблю вельвет, так что я сшила для него плащ из вельвета в широкий рубчик. Джуду он очень понравился».

За последние три десятилетия Этвуд уже много раз одевала разнообразных героев Джонни Деппа. Создавая костюм Грин-де-Вальда, она рассуждала так: «К такой фамилии прямо просится что-то альпийское. А мне всегда нравились баварские костюмы. Я сказала Джонни: «У меня есть идея, хочу с тобой посоветоваться». И он согласился. Мы немного удлинили ледерхозен (баварские кожаные штаны), добавили к ним высокие ботинки, и в итоге получился своеобразный гибрид баварского стиля и нового романтизма. Никто не носит костюм лучше Джонни Деппа!»

 

ВОЛШЕБСТВО

 

Бесспорно, самый важный атрибут любого волшебника – это волшебная палочка. Так что им уделяется огромное внимание, их создают индивидуально для каждого персонажа. Рассказывает художник по реквизиту Пьер Боанна, который создаёт магические инструменты, начиная с первого фильма о Гарри Поттере: «Просто чудесно, что палочки изготавливаются вручную для каждого персонажа, а значит, разумеется, они должны отражать их личность и вкусы».

Актёры, исполняющие роли волшебников впервые, прошли краткий курс по правильному владению палочкой. Каллум Тёрнер вспоминает: «В школе волшебных палочек нас учили, что она должна быть словно кнут, то есть нужно направлять энергию вниз по руке. Если у вас хорошо получается, то должно выглядеть, будто вы прилагаете не слишком много усилий».

Так как Дамблдор, как известно, – один из самых выдающихся волшебников, Джуд Лоу признаёт: «Мне нужно было добиться впечатления, что палочка – продолжение руки. Я смотрел, как люди раньше их держали, как именно взмахивали ими, колдуя».

Для Зои Кравиц изысканная палочка Литы из чёрного дерева с серебром стала вишенкой на торте во время съемок: «Это как самая заветная детская мечта – стать волшебницей. Весь мир магии завораживает, и я всё ещё верю, что он существует. Получить свою палочку, суметь произнести заклинание и воплотить его во взрослом возрасте – просто потрясающе!»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: