НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК




Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет

Имени Февзи Якубова»

Факультет истории, искусств, крымскотатарского языка и литературы

Кафедра декоративного искусства

ПРОГРАММА

Семинара - практимума

«Система образования РФ»

 

9 апреля 2020 года, г. Симферополь

 

 


ОРГКОМИТЕТ

Председатель:

Зарединова Эльвира Рифатовна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования и педагогики ГБОУВО РК КИПУ

Члены оргкомитета:

Агибалова Л.Р. – студентка группы ДПИ-16

Выгонская Н.В. – студентка группы ДПИ-16

 

Участники семинара

1. Агибалова Л., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

2. Беленко Д., студент гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

3. Выгонская Н., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

4. Гафаров Р., студент гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

5. Гейзер М., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

6. Горшкова А., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

7. Даимова Э., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

8. Жила А., студента гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

9. Моисеенко Л., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

10. Опря Ю., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

11. Рудьковская М., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

12. Слепогина В., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

13. Томилова Т., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

14. Усманова Ф., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

15. Харахады М., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

Зарединовой Эльвиры Рифатовны, кандидата педагогических наук, доцента, руководитель студенческого научного общества кафедры дошкольного образования и педагогики ГБОУВО РК КИПУ

Для того чтобы иметь возможность прихода в голову мыслей,

необходимо иметь образование.

Эдит Гамильтон

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Дискуссия на темы «Образование как общечеловеческая ценность» – Зарединова Э.Р., к.пед.н., доцент кафедры дошкольного образования и педагогики.

«Система образования России. Характеристика основных ступеней образования»Агибалова Л.Р., Выгонская Н.В., студентки гр. ДПИ-16.


ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

- работа с научным текстом «Изучение ступеней системы

образования РФ» – Агибалова Л.Р., студентка гр. ДПИ-16.

 

- практическое задание с комментированным обсуждением

«Изучение Федерального Закона «Об образовании в РФ» с

использованием буклета – Зарединова Э.Р., к.пед.н., доцент,

Агибалова Л.Р., Выгонская Н.В. студентки гр. ДПИ-16.

 

- диалог-обсуждение цитат об образовании - Зарединова Э.Р.,

к.пед.н., доцент

 

- тест «Система образования России» – Зарединова Э.Р.,

к.пед.н., доцент

 

- подведение итогов семинара – Зарединова Э.Р., к.пед.н.,

доцент, Агибалова Л.Р., Выгонская Н.В. студентки гр. ДПИ-16


ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

Образование — один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц. Системообразующей (или смыслообразующей) составляющей образовательной системы является цель образования, т.е. ответ на вопрос, какого человека требу­ет и ожидает общество на данном этапе его исторического развития. В каждой стране, начиная с древних времён, образование как система формировалось в соответствии с теми конкретными общественно-историческими условиями, которые характеризова­ли каждый конкретный временной период ее развития. Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния. В процессе обучения происходит передача индивиду накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.

Система образовани я — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, другое), основной целью которых является образование обучающихся в них. Дошкольное образование в России — воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет.

Ясли – Воспитательное учреждение для маленьких детей, где они остаются днём во время работы родителей.

Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста.

Школа — учебное заведение для получения общего образования.

Лицей – среднее общеобразовательное учебное заведение.

Гимназия – универсальное образовательное учреждение.

Начальное образование — это первый этап общего образования детей.

Среднее образование — традиционное название уровня (ступени) образования между начальным и высшим.

Среднее общее образование (первый уровень образования) — не профессиональное и не специальное образование.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.

Среднее профессиональное образование (СПО) - средний уровень профессионального образования.

Профессиональное училище — учреждение среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня.

Техникум – один из видов средних специальных учебных заведений. Техникумы реализуют основные профессиональные образовательные программы среднего специального образования базового уровня.

Колледж — учебное среднеспециальное заведение.

Высшее образование, или высшее профессиональное образование, — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования.

Высшая школа – это высшее учебное заведение, осуществляющее на базе среднего (общего или специального) образования подготовку специалистов высшей квалификации для практической, педагогической или научной деятельности в различных отраслях промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского хозяйства, здравоохранения, культуры, науки и др.

Университет – высшее учебное заведение и научное учреждение с различными гуманитарными и естественно-математическими отделениями (факультетами).

Академия – высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определённой области научной и научно-педагогической деятельности.

Институт – это специализированное учебное заведение, в котором также, как в университете, можно пройти обучение по программам высшего образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: