3.1 Общие указания
3.1.1 Перед спуском лодки на воду произведите ее внешний осмотр.
3.1.2 Перенесите лодку к воде, держась за леера. Груз кладите только после спуска лодки на воду.
3.1.3 Не допускайте попадания на поверхность лодки различных смазочных материалов, растворителей, кислот, щелочей и других агрессивных материалов, разрушающих резину.
3.1.4 Лодку следует оберегать от механических повреждений, поэтому не перетаскивайте ее волоком, не допускайте воздействия на нее какими-либо острыми предметами.
3.1.5 Во избежание попадания воды внутрь камеры лодки и надувного днища следите, чтобы крышка на корпусе клапана и пробка на трубке наполнения были плотно закрыты. Несоблюдение этого указания может привести к неисправимому дефекту -'образованию плесени на внутренней поверхности прорезиненной ткани и разрушению тканевых перегородок надувного днища.
3.1.6 Не перегружайте лодку грузом более допустимой грузоподъемности (см. таблицу 2).
3.1.7 В случае попадания воды внутрь камеры или надувного днища (при повреждении) произведите просушку путем периодической подачи воздуха пылесосом в течение 1-2 часов и только после этого произведите ремонт.
3.1.8 После каждого использования очистите лодку от грязи. промойте водой, протрите и тщательно просушите в наполненном состоянии. При наличии слани извлеките ее из лодки, промойте и просушите.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ необходимо обратить на момент просушки лодки. Просушку производите в тени, уменьшив перед этим давление в камере и надувном днище до сохранения формы. Воздействие солнечных лучей на лодку во время просушки особо опасно, т.к. увеличение давления может привести к разрушению камер.
|
Не оставляйте лодку во время просушки без присмотра. Периодически контролируйте давление в камере и днище, не допуская его увеличения.
Особо тщательно должно быть просушено место приклейки днища к камере изнутри лодки.
Если условия погоды или время не позволяют просушить лодку на месте, просушите ее в домашних условиях.
3.1.9 Основным показателем технического состояния лодки в пределах гарантийного срока является герметичность, которую можно проверить следующим способом:
- разложите лодку в помещении или на открытом пространстве под навесом или в тени деревьев;
- проверьте состояние клапанов и вкрутите их во фланцы лодки;
- отсеки лодки наполните с помощью меха до выполнения мягкой формы лодки;
- после этого производите поочередное подполнение отсеков лодки до упругого состояния, которое определяйте постукиванием рукой или черенком весла;
Внимание! Не наполняйте лодку до состояния, когда на корпус формового меха вам приходится нажимать с усилием;
- с помощью мыльной воды проверьте степень закручивания клапанов наполнения, при появлении пузырьков воздуха вокруг клапанов, закрытых крышками, их необходимо закрутить с большим усилием и проверить, правильно ли установлена прокладка;
- через 2 часа проверьте состояние лодки, при этом должна сохраняться четкая форма лодки и упругое состояние надувной камеры;
- если при нажатии рукой на надувную камеру лодка продавливается и теряет форму, то необходимо подполнить отсеки лодки до первоначального состояния и проверить еще раз установку клапанов наполнения.
|
3.1.10 На лодке, не имеющей механических повреждений и проверенной на герметичность в течение 2 часов указанным выше способом, допускается появление отдельных пузырьков воздуха на поверхности ткани или швов при попадании на лодку воды, что не является дефектом и не служит основанием для возврата лодки изготовителю.
3.2 Меры безопасности
3.2.1 Лодку используйте в прибрежных зонах пресноводных рек и озер при высоте волны не более 0,25 м и удалении от берега не более 250 м при температуре от минус 5 до плюс 40°С.
3.2.2 Не плавайте во время ледостава и ледохода, а также в водоемах, загрязненных посторонними предметами.
3.2.3 Не стойте в лодке и не сидите на ее бортах.
3.2.4 ВНИМАНИЕ! Не допускайте переполнения камер и днища лодки При наполнении лодки в утренние часы в нее попадает холодный воздух, который в последствии нагревается под действием солнечных лучей, что приведет к увеличению давления внутри камер и днища. Резкая смена погоды на солнечную также может привести к увеличению давления.
В этом случае выпустите слегка воздух, отвернув клапаны на 1-2 оборота, а затем закрутив клапаны до упора. Лучше это сделать на берегу.
3.2.5 Под влиянием атмосферных воздействий и при нахождении лодки на воде давление в камерах может незначительно снизиться В этом случае необходимо произвести подполнение лодки.
3.2.6 В случае повреждения одного из отсеков лодка способна поддерживать на плаву расчетный груз. Поэтому сместитесь вместе с грузом плотнее к неповрежденной части лодки, загнув поврежденный отсек на себя.
При необходимости подполните неповрежденную часть лодки и плывите к берегу.
|
3.2.7 При выпуске воздуха из одного отсека давление в другом
может снизиться за счет изменения положения перегородки, если
она занимала место в сторону нестравленного отсека. Перегородка
переходит в сторону того отсека, из которого выпущен воздух. Это
не является дефектом.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
4.1 Возможные неисправности
4.1.1 В процессе эксплуатации лодки могут возникнуть следующие неисправности:
- проколы или разрывы прорезиненной ткани;
- сдиры резинового покрытия;
- отклейка ленточек и резиновых деталей;
- течь по клапану наполнения.
4.2. Методы устранения неисправностей
4.2.1 При устранении неисправностей по п.п.4.1.1 (1), 4.1.1(2) выполняйте следующие правила:
- выпустите воздух из лодки, очистите поверхность поврежденного участка от грязи, освежите бензином;
- вырежьте латку с таким расчетом, чтобы она перекрывала поврежденный участок не менее, чем на 30 мм по всему периметру. Для латки используйте прорезиненную ткань из ЗИП;
- нанесите тонкий слой клея на подготовленные поверхности и выдержите их до полного высыхания (клей не должен прилипать к пальцам). Нанесите второй слой клея, просушите;
- наложите латку на поврежденный участок и прикатайте ее округлым предметом, опудрите тальком или крахмалом. При наложении латки не допускайте образования складок и морщин.
4.2.2 При ремонте сквозных повреждений размером более 40 мм наклейте латку сначала с внутренней стороны. Для этого сложите латку вдвое намазанной стороной наружу и через поврежденный участок введите внутрь камеры. Приклеенную латку прикатайте округлым предметом. Затем наклейте латку с наружной стороны камеры.
4.2.3 При отклейке лент и деталей предварительно очистите места отклейки от остатков клея и освежите их бензином. После двухкратной намазки клеем и просушки прижмите склеиваемые места и прикатайте округлым предметом.
4.2.4 При негерметичности клапана проверьте целостность тарелочки и правильность установки клапана.
Замену тарелочки производите протягиванием оси тарелочки с утолщением через отверстие корпуса клапана.
Примечание: Для ремонта лодок можно применять только резиновые клея, имеющиеся в продаже или в наборах для ремонта надувных резиновых лодок.
ХРАНЕНИЕ
5.1 Лодка должна храниться в сухом проветриваемом помещении при температуре воздуха от минус 5 до плюс 35°С, по возможности в развернутом виде.
5.2 Лодка должна быть защищена от воздействия прямых солнечных лучей и находиться на расстоянии не менее 1 м от обогревательных приборов.
5.3 Запрещается хранить лодку в одном помещении с кислотами, щелочами, растворителями и другими веществами, разрушающими резину и прорезиненную ткань.
5.4 Рекомендуется перед закладкой лодки на хранение наружную поверхность опудрить тальком, крахмалом, присыпкой или мелом.
5.5 Допускается чистую сухую лодку хранить в свернутом виде, упакованной в сумку.
5.6 При длительном хранении внутреннюю поверхность лодки необходимо проветривать раз в 2-3 месяца.
5.7 Лодки пожаробезопасны, самостоятельно не возгораются. Применяемые материалы при нормальных условиях пожаробезопасны. При загорании можно тушить любыми средствами пожаротушения.