Расчет эквивалентных значений тока, мощности и момента




Для определения мощности двигателя в повторно-кратковременном режиме используют метод эквивалентных значений тока, мощности, момента.

Метод эквивалентного тока целесообразно использовать в том случае, когда известен график изменения тока двигателя во времени I(t), который может быть получен расчетным или опытным путем. Нагрузочная диаграмма задана графиком тока.

Эквивалентное значение тока определяются из выражения:

, (7)

где I1, I2, …. In значения тока на каждом участке работы двигателя, продолжительностью работы t раб1, t раб2, …. t рабn, соответственно.

Метод эквивалентной мощности используется, если известен график изменения мощности во времени P(t) и выполняются условия постоянства магнитного потока двигателя во всем цикле работы, а также постоянства скорости двигателя на всех участках рабочего цикла. В этом случае нагрузочная

 

диаграмма задается графиком мощности. Эквивалентное значение мощности определяется по выражению:

, (8)

где P1, P2, …. Pn значения мощности на каждом участке работы двигателя.

Метод эквивалентного момента используется, если известен график изменения момента во времени M(t) и выполняются условия постоянства магнитного потока двигателя во всем цикле работы. Эквивалентное значение момента определяется по выражению:

, (9)

где M1, M2, …. Mn значения момента на каждом участке работы двигателя.

При выводе формул (7) – (9) предполагалось, что значения статической нагрузки на каждом участке работы остаются неизменными. Фактически произвольные графики нагрузки могут быть представлены участками в виде прямоугольников, трапеций и треугольников (рис. 3). Каждый из таких участков, представленных трапецией или треугольником, заменяется эквивалентным по потерям мощности участком с постоянной величиной I, P или M. Например, для графика тока (рис.3):

tраб.1
tраб.2
tраб.3
I
t, c
I1
I2

TЦ

 


Рис 3. График спланированного тока нагрузки

для прямоугольника с начальным и конечным токами I 1:

= ; (10)

для трапеции с начальным током I 1 и конечным током I 2:

s w:val="28"/></w:rPr></m:ctrlPr></m:sSubPr><m:e/><m:sub/></m:sSub></m:num><m:den><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>3</m:t></m:r></m:den></m:f></m:e></m:rad></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> ; (11)

для треугольника с начальным током I 2 и конечным значением тока, равным нулю:

. (12)

Пример 1. График изменения тока за цикл включения двигателя приведен на рисунке 4. Исходные данные:

I 1 = 100 А, I 2 = 54А, I 3 = 54 А, I 4 = 97 А, I 4 = 97 А, I 5 = 62 А, t 1 = 4 с., t 2 = 11с., t 3 = 3 с., t 4 = 7 с., t 5 = 3 с.

Время паузы t0 = 60 с.

Определить эквивалентный ток за цикл работы двигателя.

 

t5
t3
I5
I4
I3
I2
I1
t4
t2
 
 
 
 
 
 
t0
t,с
t1
I,А

Tц

 


Рис. 4. Нагрузочная диаграмма тока двигателя для примера 1

 

Решение.

Время работы двигателя:

= t 1 + t 2 + t 3 + t 4 + t 5 = 4 + 11 + 3 + 7 + 3 = 28 с.

Первый участок – разгон двигателя, пятый участок – динамическое торможение.

Эквивалентные токи:

= 35,8 А.

Эквивалентный ток за цикл работы двигателя равен:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: