Изменения в законодательстве с 11.06.2018 по 17.06.2018 (23.)




Указ Президента РФ от 14.06.2018 N 334
"О мерах по оптимизации структуры Администрации Президента Российской Федерации"

Президент РФ оптимизировал структуру своей администрации

В частности:

- на Управление по внутренней политике возложена подготовка, обобщение и представление предложений по вопросам определения приоритетных направлений политики в области развития местного самоуправления;

- на Экспертное управление возложено обеспечение деятельности Президента РФ по вопросам применения цифровых технологий и технологического развития;

- на Управление по обеспечению деятельности Государственного совета РФ возложена организация и обеспечение взаимодействия Президента РФ с экспертными организациями, мониторинг и анализ социальных процессов;

- на Управление по общественным проектам возложено информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом РФ полномочий по определению основных направлений молодежной политики и политики в области патриотического воспитания.

Кроме того, Управление по применению информационных технологий и развитию электронной демократии преобразовано в Управление по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи. На него возложено обеспечение деятельности Президента РФ по вопросам государственной политики в области развития цифровой инфраструктуры, а также по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий.

 

Указ Президента РФ от 14.06.2018 N 335 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Расширены полномочия Администрации Президента РФ

Установлено, в частности, что Администрация в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет, в том числе:

- организацию подготовки поправок к законопроектам принятым Госдумой;

- содействие развитию местного самоуправления, совершенствованию общих принципов организации местного самоуправления;

- подготовку предложений Президенту РФ по определению основных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания;

- содействие развитию цифровой инфраструктуры, применению информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

Кроме того, предусмотрена новая должность помощника Президента РФ - начальника Референтуры Президента РФ.

 

"Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне"
(утв. МЧС России 05.06.2018 N 2-4-71-13-8)

Утверждены рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне по месту работы

Рекомендации содержат общие положения, порядок организации и осуществления, планируемые результаты прохождения, примерную программу вводного инструктажа по гражданской обороне, а также типовую форму журнала учета.

Вводный инструктаж работников организаций по гражданской обороне - это форма подготовки работающего населения в области гражданской обороны, осуществляемая работодателем, направленная на ознакомление нанимаемых работников с информацией о наиболее вероятных опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, с учетом особенностей деятельности и месторасположения организации работодателя, а также основ защиты от этих опасностей, установленных в организации.

Вводный инструктаж по ГО проводится с целью доведения до работников организации:

прав и обязанностей работников в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;

возможных опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

основных требований по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;

способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

порядка действий по сигналам оповещения;

правил поведения и действий при возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий ГО;

информации об ответственности за нарушения требований в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

Вводный инструктаж по ГО проходят:

вновь принятые на работу лица, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;

лица, командированные в организацию на срок более 30 календарных дней.

Вводный инструктаж по ГО проводится в период, не превышающий 30 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).

 

Информационное сообщение ФСТЭК России от 06.06.2018 N 240/13/2549 "О некоторых вопросах по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"

ФСТЭК России даны разъяснения по вопросам обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах

ФСТЭК России напоминает, что обработка персональных данных не является лицензируемым видом деятельности. Лицензированию подлежит только деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Вместе с тем, согласно закону о персональных данных, оператор при их обработке обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для их защиты. Также, в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119) их безопасность обеспечивает оператор такой системы или лицо, осуществляющее их обработку по поручению оператора на основании договора, который должен предусматривать соответствующую обязанность уполномоченного лица.

Сообщается, что для выполнения работ по обеспечению безопасности персональных данных могут привлекаться на договорной основе юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

 

ВС РФ: бывшего работника нельзя привлечь к материальной ответственности без его объяснений Документ: Определение ВС РФ от 07.05.2018 N 66-КГ18-6

После увольнения материально ответственного работника компания провела инвентаризацию. Выявленную недостачу работодатель решил взыскать через суд.

Бывший сотрудник с иском не согласился. С результатами проверки работодатель ознакомиться не дал, объяснения по недостаче не истребовал, значит, процедура привлечения к ответственности была нарушена.

Первая и вторая инстанции встали на сторону работодателя. Раз ответственный за имущество перестал быть сотрудником компании, необязательно получать у него объяснения и знакомить его с результатами инвентаризации.

Верховный суд такой подход не поддержал и отправил дело на новое рассмотрение. То, что работник на момент проверки уволился, не позволяет работодателю отступать от правил. Процедура привлечения к материальной ответственности в любом случае должна соблюдаться.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

Проект Федерального закона N 357270-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен законопроект, направленный на оптимизацию реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Согласно законопроекту работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов РФ предоставляется финансовая поддержка. Порядок предоставления работодателю финансовой поддержки устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта РФ.

Нормативным правовым актом субъекта РФ утверждается перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта РФ.

Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ.

Cоглашение с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, заключается после проведения соответствующего отбора с учетом критериев, установленных нормативным правовым актом субъекта РФ.

Соглашение в числе прочего должно содержать:

обязанность работодателя привлекать трудовые ресурсы для трудоустройства из субъектов РФ, не включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ;

численность работников, привлекаемых в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов из других субъектов РФ;

условия, связанные с обустройством на новом месте привлекаемого для трудоустройства работника и членов его семьи.

С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.

Документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов субъекта РФ, включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ, и дающим ему право на получение финансовой поддержки, является сертификат.

Финансовая поддержка, предусмотренная выданным работодателю сертификатом, предоставляется работодателю отдельно на каждого работника после представления копии трудового договора, заключенного с работником, привлеченным для трудоустройства из субъекта РФ, не включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, путем запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информации о наличии (об отсутствии) у работодателя по итогам года задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также с законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"

На 2019 год Минтрудом России предложены допустимые доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в отдельных отраслях экономики

Проектом, в частности, предусматривается снижение с 28% до 26% доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ деятельность в сфере прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) и деятельность в сфере автомобильного грузового транспорта (код 49.41).

Устанавливается допустимая доля (80%) иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ деятельность в сфере строительства (раздел F). Данное ограничение не будет распространяться на территории Хабаровского края и Амурской области.

Кроме того, предусматривается изменение перечня субъектов РФ, на которые не распространяется ограничение допустимой доли иностранных работников, осуществляющих деятельность по выращиванию овощей (код 01.13.1). Предполагается, что в 2019 году данные квоты не будут действовать на территории Приморского края и Астраханской области.

 

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ЗАКУПКИ

 

Претензию по исполнению госконтракта можно направить с любого адреса электронной почты Документы: Определение Верховного Суда РФ от 14.05.2018 по делу N А32-28069/2016

Заказчик направил претензию с адреса электронной почты, который не был указан в контракте и не являлся официальным по данным сети Интернет. Исполнитель настаивал, что такое уведомление нельзя считать надлежащим.

Суды поддержали заказчика. В гражданском обороте можно использовать документы, полученные с помощью электронной связи. Если известно, что почтовый адрес принадлежит лицу или его компетентному сотруднику, то считается, что сообщение получено или отправлено от его имени, пока не доказано обратное.

Точку в деле поставил судья ВС РФ. Он также решил, что досудебный порядок урегулирования спора был соблюден, и отказал в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

 

Минфин рассказал, каким будет обеспечение заявки при закупках с НМЦК свыше 1 млн и до 5 млн рублей Документы: Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 24-02-05/34911

Ведомство считает, что с 1 июля обеспечение заявки для такого конкурса или аукциона лучше устанавливать в размере 0,5-1% НМЦК.

Напомним, с указанной даты вступят в силу новые правила об обеспечении заявок. Оно потребуется, если НМЦК превысит 1 млн руб. При этом в Законе N 44-ФЗ его размеры определены только для закупок с НМЦК более 5 млн руб.

Подготавливая документацию и извещение, не забудьте и об исключении: нельзя будет требовать обеспечение от казенных учреждений.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: