Миссия волотнерского отряда - Внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Наша школа славится добрыми делами, благотворительными акциями, которыми мы занимаемся уже более пяти лет. Данное направление, конечно, нашло отражение в сердцах школьников, которые уже имеют потребность в благотворительной деятельности. Именно поэтому в пятую трудовую четверть было решено организовать в школе трудовой волонтерский отряд.
Администрацией школы был заключен договор в МДОУ №43 о взаимном сотрудничестве.
Собрать отряд большого труда не составило. Дети тут же откликнулись. Пришло 18 человек. Самых активных и позитивных. И мы начали работать.
Сроки реализации проекта: с 04.06. 2018 по 25. 06.2018
Этапы реализации проекта:
№ п/п | Дата | Вид деятельности | Рабочая площадка |
04 июня 2018 | 1. Первая встреча 2. Знакомство участников проекта 3. Знакомство в понятиями «волонтерство», «волонтер», «баговорительность», с видами волонтерской деятельности 4. Определение названия и девиза отряда 5. Игры на сплочение коллектива 6. Составление плана работы отряда | Творческий центр основного здания МОУ «СОШ № 23» | |
05 июня 2018 | 1. Планирование первого дня работы в детском саду (день в красных галстуках) 2. Распределение обязанностей 3. Распределение ответственных за материально-техническое оснащение | Творческий центр основного здания МОУ «СОШ № 23» | |
06 июня 2018 | День в красных галстуках Проведение «Эстафеты красных» в детском саду | Спортивная площадка «МДОУ №43» | |
4. | 07 июня 2018 | 1. Планирование второго мероприятия (день в оранжевых гастуках) 2. Распределение обязанностей | Творческий центр основного здания МОУ «СОШ № 23» |
5. | 08 июня 2018 | День в оранжевых галстуках 1. Сопровождение дошкольников от детского сада до школы 2. Встреча детей в основном здании школы 3. Экскурсия по школе 4. Обеспечение порядка и безопасности по время показа спектакля для дошкольников | актовый зал основного здания «МОУ «СОШ №23» |
6. | 13 июня 2018 | 1. Планирование третьего мероприятия (день в желтых галстуках) 2. Распределение ролей и обязанностей 3. Распределение ответственных за материально-техническое оснащение | Творческий центр основного здания МОУ «СОШ №23» |
7. | 14 июня 2018 | День в желтых галстуках Организация «Дня желтых игр» для дошкольников | Спортивная площадка «МДОУ №43» |
8. | 15 июня 2018 | 1. Планирование четвертого мероприятия «Зеленый квест» (дня в зеленых галстуках) 2. Распределение обязанностей 3. Распределение ответственных за материально-техническое оснащение | Творческий центр основного здания МОУ «СОШ №23» |
9. | 18 июня 2018 | День в зеленый галстуках 1. Проведение «Зеленого квеста» | Территория «МДОУ №43» |
10. | 19 июня 2018 | 1. Встреча в штабе, знакомство волонтеров с деятельностью поискового волонтерского отряда «Лиза Алерт» 2. Планирование четвертого мероприятия (день в голубых галстуках) | Кабинет №16 МОУ «СОШ №23» |
11. | 20 июня 2018 | День в голубых гастуках 1.Знакомство с представителем поискового волонтерского отряда «Лиза Алерт» Надеждой Чиглинцевой 2. Посещение занятий по безопасности дошкольников на природе, в общественных местах и в транспорте | Группы «Гвоздичка», «Земляничка» МДОУ №43 |
12. | 21 июня 2018 | 4. Планирование пятого мероприятия 2. Распределение обязанностей | Творческий центр основного здания МОУ «СОШ №23» |
13. | 22 июня 2018 | День в синих галстуках 1. Организация сюжетно-ролевой игры «Поход дошколят» | Территория детского сада |
14. | 25 июня | 1. Планирование седьмого дня работы в детском саду «Фиолетового концерта» 2. Написание сценария концерта 3. Распределение номеров, ведущих, и ответственных лиц 4. Репетиция сценки | Творческий центр филиала МОУ «СОШ №23» |
15. | 26 июня 2018 | День в фиолетовых галстуках 1. Проведение финального «Фиолетового концерта» | Музыкальный зал «МДОУ №43» |
16. | 27 июня 2018 | 1. Встреча в штабе, обсуждение работы отряда. 2. Просмотр видеороликов. 3. Вручение благодарственных писем и шоколадных медалей участникам отряда | Кабинет №16 основного здания МОУ «СОШ №23» |
|
|
Смета расходов
№ | Расходы | Количество, шт. | Сумма |
Фоторамки | 1 шт. | ||
Цветная печать | 20 листов | 320 р. | |
Шоколадные медали для участников проекта | 18 шт. | 450 р. | |
ИТОГО | 870 рублей |
В сентябре среди участников отряда мною было проведено анкетирование.
Анкета содержала следующие вопросы:
Вопрос | Ответы учащихся |
1. Кто такой волонтер по вашему мнению? | Все 18 человек ответили на вопрос правильно, волонтер – это человек, занимающийся благотворительной деятельностью, он делает добрые дела безвозмездно |
2. Каким должен быть волонтер? | Варианты ответов: «добрым» «с открытым сердцем» «активным» «креативным» «позитивным» |
3. Какие чувства вы испытывали, когда занимались волонтерской деятельностью | Все 18 человек описали только позитивные эмоции. «Волонтерство – это космос, мне очень понравилось» «Я испытывал радость после мероприятий в детском саду» «Мне нравилось дарить детям праздник каждый день» «Теперь я точно знаю, что хочу стать воспитателем» |
4. Хотели ли вы продолжать заниматься этим родом деятельности? | Все учащиеся ответили, что хотели бы. |
Опрос показал, что наши дети имеют потребность в добрых делах, им это нравится, их это вдохновляет. Поэтому было решено продолжить работу волонтерского отряда в 2018-2019 учебном году.
|
Конечные результаты
1. Волонтеры провели семь незабываемых мероприятий в детском саду.
2. Познакомились с представителем поискового отряда «Лиза Алерт».
3. Некоторые определились с выбором будущей профессии.
4. В процессе деятельности волонтеры научились взаимодействовать друг с другом и с внешним миром.
Во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;)
Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретая умения работать в команде, учились разрешать конфликты, включались в проект, они тем самым учились нести ответственность за себя и свои поступки (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования))
Все это способствовало формированию социальной компетентности.
Заключение
Дети моего отряда - волонтеры, они начали все с нуля и пропустили идею волонтерства через себя. Главное, что они поняли, то, что помогать другим - это не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное - это активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.