Лабораторно-практическое занятие




 

Окно программы Power Point имеет структуру такую же, как у любой программы MS Office.

Power Point предоставляет пользователю возможность работать и просматривать презентацию в различных видах (слайды, структура, сортировщик, заметки, демонстрация).

Прежде чем создавать презентацию необходимо определиться с ее содержанием и подобрать необходимые материалы (алгоритм создания презентации).

 

 

Первый слайд - титульный. На нем размещается название презентации, данные автора и т.д. При запуске программы Power Point нам сразу предлагается макет титульного слайда.

Второй и последующие слайды раскрывают тему.

Для создания нового слайда - Вставка>Создать слайд. При этом появляется окно позволяющее выбрать макет слайда.


 

 

После того как мы создали необходимое количество слайдов и разместили на них необходимые данные. Нужно заняться оформлением презентации для этого заходим в пункт меню Формат>Оформление слайда и выбираем шаблон оформления слайда, при необходимости его можно изменить.

На следующем этапе необходимо нашу презентацию оживить для этого заходим в пункт меню Показ слайдов>Смена слайдов, а потом Показ слайдов>Настройка анимации.


 

Компьютерная презентация - это файл, в который собраны демонстрационные материалы для публичного выступления. Презентация состоит из последовательности слайдов.

Power Point - программа для создания презентаций

Сознание нового слайда - Вставка>Создать слайд.

Оформление слайда - Формат>Оформление слайда.

Настройка смены слайдов и эффектов анимации - Показ слайдов>Смена слайдов; Показ слайдов>Настройка анимации.

А теперь самостоятельно оформите презентацию, состоящую из 3-х слайдов, по теме: "Устройство компьютера".

1 слайд - титульный.

2 слайд - системный блок.

3 слайд - устройства ввода/вывода.

Полученную презентацию сохраните в собственной папке.


Заключение

 

Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы, пр. Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму с заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. К сожалению, то, что мы сегодня видим в Интернете и в большинстве своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.

Особенности ДО и наличие рынка образовательных услуг потребовали разработки новой 12-ти элементной дидактической системы, дополняющую и развивающую известные в традиционной дидактике систему. Предлагаемая дидактическая система в которой реализуется процесс ДО состоит из элементов, которые названы как: (1) - цель, (2) - содержание, (3) - обучающие, (4) - обучаемые, (5) - методы обучения, (6) - информационно-образовательная подсистема (средства обучения), (7) - организационные формы обучения, (8) – учебно-материальная подсистема, (9) - финансово-экономическая подсистема, (10) - нормативно-правовая подсистема, (11) - идентификационно-контрольная и (12) - маркетинговая.

Следовательно, дистанционное обучение является новой формой обучения, наряду с очной, заочной, экстернатом, что подтверждает гипотезу исследования.

В современной литературе под развивающим обучением понимается "направление в теории и практике образования, ориентирующее на развитие физических, познавательных, нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей". Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи. Системы развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, И.П. Волкова, И.П. Иванова, Г.С. Альтшуллера опираются на теорию развития ребенка, разработанную замечательным психологом Л.С. Выготским.


Список использованной литературы

 

1. Волков И.П., Педагогический поиск, М.: Педагогика, 1987.

2. Гарунов М.Г. Этюды дидактики высшей школы / Гарунов М.Г., Семушина Л.Г., Фокин Ю.Г., Чернышев А.П. - М.: НИИ ВО, 1994. - 135 с.

3. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы: Бюллетень. - 1995. - № 3.

4. Дистанционное обучение: материал из Википедии - свободной электронной энциклопедии // https://ru. wikipedia.org/wiki

5. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы / В.Г. Домрачев // Высш. образ. в России. - 1994. - № 3. \25

6. Коменский Я.А., Великая дидактика, М.: Педагогика, 1989.

7. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России: утверждена Постановлением Госкомитета РФ по высшему образованию от 31 мая 1995 г. № 6 // КонсультантПлюс: ВысшаяШкола: Программа информационной поддержки российской науки и образования: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов: учебное пособие. - 2007. - Вып.4.

8. Кречетников К.Г. Дистанционное обучение. Достоинства, недостатки, вопросы организации: аналитический обзор / К.Г. Кречетников, Н.Н. Черненко // Интернет-журнал "Эйдос". - 2001. - 20 марта https://www.eidos.ru/journal/2001/0320. htm

9. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981.

10. Лутфиллаев М.Х. Некоторый опыт по использованию виртуальных лабораторных работ в дистанционном обучении / М.Х. Лутфиллаев, Э.Н. Абдуллаев // https://distant. ioso.ru/seminary/09-02-06/lutabd. htm

11. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации: утверждена приказом Минобразования России от 18.12.2002 № 4452 // КонсультантПлюс: ВысшаяШкола: Программа информационной поддержки российской науки и образования: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов: учебное пособие. - 2007. - Вып.4.

12. О создании системы дистантного образования в РФ: Решение коллегии Госкомвуза от 9 июня 1993 года № 9/1 // КонсультантПлюс: Высшая Школа: Программа информационной поддержки российской науки и образования: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов: учебное пособие. - 2007. - Вып.4.

13. Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266 - 1 (в ред. от 30.06.2007 г) // Консультант Плюс: Высшая Школа: Программа информационной поддержки российской науки и образования: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов: учебное пособие. - 2007. - Вып.4.

14. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учеб. пособие / А.П. Панкрухин. - М.: Интерпакс, 1995.

15. Полат Е.С. Проблемы организации системы дистанционного обучения в Российской Федерации / докт. пед. наук, проф., зав. лабораторией дистанционного обучения Института содержания и методов обучения Российской академии образования Е.С. Полат // https://distant. ioso.ru/library/publication/doproblem. htm

16. Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании / докт. пед. наук, проф.Е.С. Полат // https://distant. ioso.ru/library/publication/razvitie. htm

17. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения / докт. пед. наук, проф. Евгения Семеновна Полат // https://distant. ioso.ru/library/publication/6. htm

18. Полат Е.С. Дистанционное обучение: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, М.Ю. Бухаркина, Ю.В. Аксенов, Т.Ф. Горбунькова. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 192 с.

19. Полат Е.С. Дистанционное обучение: каким ему быть? / Е.С. Полат, А.Е. Петров // https://distant. ioso.ru/library/publication/artped. htm

20. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / докт. пед. наук, проф.Е.С. Полат // https://distant. ioso.ru/seminary/09-02-06/tezped. htm.

21. Савельев А.Я. Педагогические технологии / А.Я. Савельев // ВО в России. - 1990. - № 2.

22. Системы высшего образования стран Запада. - М.: РУДН, 1991. - 192 с.

23. Скуратов А.К. Дистанционное образование: седьмой год работы АМО: материалы конгресса "Образование-98" / А.М. Скуратов. - М.: Минвуз РФ, 1998. - С.75 - 79.

24. Хуторский А.В., ЦДО "Эйдос", 1998.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: