Вечер досуга по произведениям А.С.Пушкина




 

Задачи:

- обобщить и расширить знания детей о произведениях А.С.Пушкина;

- продолжать работу по формированию умений выразительно читать, инсценировать знакомые произведения;

- развивать творческое воображение.

 

Ход:

Вход в зал под муз. композицию (увертюра из оперы «Руслан и Людмила»).

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт и писатель. В детском саду и дома вы познакомились со многими его произведениями. Вы знаете некоторые его стихи и сказки, а когда будете учиться в школе, познакомитесь с его поэмами, романами. Сегодня у нас необычный день – мы побываем в Стране произведений Пушкина для детей. Но для начала мы поиграем в игру «Посмотри, узнай и назови»:

перед вами витрина знакомых книг. Тот, кого я приглашу к витрине, должен выбрать одну книгу, быстро, но внимательно рассмотреть ее обложку и иллюстрации, вспомнить, как называется сказка, и объяснить, почему он решил, что книга так называется.

 

А.С.Пушкин очень любил русскую природу с раннего детства. Он написал много стихотворений о природе. Давайте послушаем о том, как поэт описывает приход весны.

 

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

 

В произведениях великого поэта мы находим и описание лета:

 

Румяной зарёю

Покрылся восток.

В селе, за рекою,

Потух огонёк.

Росой окропились

Цветы на полях.

Стада пробудились

На мягких лугах.

Седые туманы

Плывут к облакам,

Гусей караваны

Несутся к лугам.

Проснулися люди,

Спешат на поля,

Явилося солнце,

Ликует земля.

 

Вспомним стихотворение А.С.Пушкина об осени.

 

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

 

А теперь послушайте, я прочитаю отрывок из другого стихотворения и скажите, какое время года описано в нем:

 

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно...

 

Вспомним стихотворение, где описывается приход зимы:

 

 

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

 

Все эти стихи Пушкина о природе зарождают желание послушать хорошую русскую песню.

Слушание русской народной песни «Распустила косы русская береза»

(фонограмма или муз. руководитель)

 

Вспомните отрывок из сказки Пушкина, где говорится о кораблике. Кто хочет прочесть его?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

 

Сейчас поиграем в игру «Кораблики»: двое детей по команде опускают кораблики из бумаги на воду (в специально приготовленный таз), дуют на них, подгоняя их от одного берега к другому. Побеждает тот, чей кораблик быстрее придет к противоположному берегу.

 

А сейчас давайте еще раз вспомним и назовем знакомые нам сказки Пушкина. Мы проведем литературную викторину «Угадай, как называется сказка». На экране вы увидите иллюстрации к сказкам. Нужно дать правильное название сказки.

 

Настало время посмотреть эпизод из «Сказки о царе Салтане»:

В зал входит девочка – «Царевна-лебедь», под тихую музыку (исполняет муз. руководитель) танцует, потом говорит:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

 

Ведущий:

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон...

Видно на море не тихо;

Смотрит — видит дело лихо:

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет...

Тот уж когти распустил,

Клёв кровавый навострил...

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела —

Коршун в море кровь пролил,

Лук царевич опустил.

 

(в это время появляется мальчик-«коршун», кружится вокруг Лебеди. Они выполняют вдвоем движения согласно тексту сказки. Входит «князь Гвидон» с луком, стреляет, коршун падает. Гвидон подходит к Лебеди, поднимает ее)

 

Лебедь: Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель.

 

(Лебедь берет Гвидона за руку и ведет к хрустальному домику. Из домика выходит Белочка с корзинкой в руках и напевает песенку. Звучит тихая музыка (в исполнении муз. руководителя), Белочка высыпает из корзинки орешки)

 

Царевна-Лебедь: Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

 

Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть с этими орешками?

(проводится игра «Кто скорее наполнит корзину»).

 

А теперь вставайте в хоровод «На пушкинском на дворе».

 

Под последний припев хоровода дети покидают зал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: