Информационное обеспечение — одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие "коммуникация". Поэтому сначала рассмотрим данное понятие.
Коммуникация - э то обмен информацией, на основе которого руководство получает данные, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников фирмы.Коммуникация — это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если допустить небрежность, смысл может быть утрачен. Руководитель тратит на коммуникацию 50—90% всего времени. Он занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет собой одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 1) отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; 2) сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов; 3) канал — средство передачи информации; 4) получатель — лицо, которомупредназначена информация и которое интерпретирует ее.
Основные требования к качеству информации:
• своевременность;
• достоверность;
• достаточность;
• надежность;
• комплексность системы информации;
• адресность;
• правовая корректность информации;
|
• возможность многократного использования;
• высокая скорость сбора, обработки и передачи;
• возможность кодирования;
• актуальность информации
Новые информационные технологии разработки решений в работе с персоналом организации. (25 баллов)
Новые информационные технологии оказывают влияние на процесс разработки и реализации УР:
· основным предметом и продуктом управленческого труда (УТ) становится информация. Она постепенно переходит в категорию товара и приобретает потребительную стоимость;
· освобождается часть рабочего времени благодаря информационным системам управления. Это время руководитель может использовать для более качественной проработки УР и методов их реализации;
· возрастает комфортность УТ в результате получения качественной информации и работы с программными продуктами, имитирующими интеллектуальную деятельность специалиста, консультанта;
· руководитель имеет возможность выбирать из набора правильных решений лучшее, на его взгляд (а ранее - из ряда решений правильное, на его взгляд);
· растет стоимость принятого решения. Информация как управленческое решение многократно увеличивает свою стоимость, реализуясь в материально-вещественных элементах производства. Неверно разработанное и принятое решение в масштабах отрасли может привести к большим материальным и социальным затратам и убыткам.
· изменяется направленность функций руководителя в сторону непосредственного процесса управления. Современные руководители совмещают функции высококвалифицированных специалистов (инженеров, экономистов, врачей и т.д.) и непосредственных организаторов производства. Как показывает практика работы консультационных фирм, для большой группы директоров средних и крупных компаний необходима информация по следующим направлениям:
|
1) упрощенная система отслеживания ключевых параметров деятельности компании;
2) набор типовых шаблонов эффективного управления;
3) краткие сведения о базовых концепциях управленческой деятельности со ссылками на соответствующую литературу;
4) описательные сведения о современных информационных системах делопроизводства, документооборота, бухгалтерского учета, учета персонала, финансового планирования и т.д.;
5) сведения о том, как найти партнера для внешнеэкономической деятельности;
6) конкретный материал по практической педагогике для работы с персоналом;
7) материал о здоровом образе жизни директоров: приемы снятия стресса, питание, уроки физкультуры, планирование рабочего дня, приемы оставаться трезвым на презентациях, собраниях и других мероприятиях;
8) ключевые сведения о маркетинге (в широком смысле) и рекламе;
9) краткие сведения о технологии реформирования и реструктуризации компании.