Задачи, связанные с развитием учреждения




Михайлова Анастасия

Тема инновационного проекта (программы) «Детский сад – территория здоровья и спорта»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Страна чудес»

Руководитель организации-соискателя: Куклина Валентина Викторовна

Актуальность: Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – в любых социально-экономических и политических условиях является одной из наиболее актуальных проблем жизни и развития общества. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Одним из важнейших показателей состояния здоровья детей является уровень заболеваемости. Кроме того, отмечающееся в последние годы ухудшение стартового здоровья новорожденных приводит в последующем к нарушению здоровья детей дошкольного возраста.

Возможными причинами указанных нарушений здоровья могут быть:

• ухудшение состояния экологической ситуации, что приводит к росту различных внутриутробных патологий;

• особенности социально-экономических условий: неправильный образ жизни части населения, недостаточная педагогическая и медицинская грамотность родителей в вопросах культуры здоровья и соответствующих мировоззренческих установок, что приводит к росту заболеваемости детей в первые годы жизни.

Таким образом, дошкольное учреждение становится первой ступенью в процессе физкультурно-оздоровительной работы в системе образования, а физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека. Культуру здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию дошкольника, подготовку его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, которые приобретаются в ДОУ и семейном воспитании.

Цели проекта: Создание модели педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие физкультуры и спорта в детском саду в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада.

Задачи проекта:

Задачи, связанные с развитием ребенка

• Развитие у воспитанников основных физических качеств и потребности в двигательной активности.

• Формирование у детей системы представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

• Воспитание осмысленного, бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

• Формирование у воспитанников способов безопасного поведения в социуме.

• Поддержание интереса детей к физической культуре и спорту.

 

Задачи, связанные с развитием педагога

• Сформировать у педагогов теоретические и практические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы детского сада в контексте ФГОС ДО.

• Скоординировать деятельность специалистов ДОУ по формированию культуры здоровья дошкольников на основе интеграции образовательных областей и взаимодействия с родителями воспитанников, повысить уровень физической подготовленности детей.

• Сформировать профессиональную компетенцию педагогов по использованию метода проектов, интерактивных форм работы с детьми и семьями воспитанников.

• Повышать компьютерную грамотность педагогов (освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет), для использования ими современных информационных технологий в работе с детьми.

• Стимулировать инновационную деятельность педагогов и специалистов, направленную на совершенствование содержания и повышения качества воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

 

Задачи, связанные с развитием учреждения

• Создание здоровьесберегающей среды в группах детского сада и самом учреждении в соответствие с поставленными перед ДОУ задачами физикультурно-оздоровиетельной работы с дошкольниками.

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

• Создание модели взаимодействия специалистов в рамках реализации здоровьесохраняющей системы работы в ДОУ.

• Создание системы охраны и укрепления здоровья на основе индивидуально-личностного подхода к образовательной деятельности, интеграции образовательных областей в работе ДОУ и сотрудничества с семьей.

• Профилактика и коррекция психологических проблем у воспитанников, формирование их эмоционального благополучия.

• Создание в ДОУ системы контроля качества реализации инновационных процессов.

Задачи, связанные с взаимодействием с родителями

• Формирование у родителей активной позиции в физическом воспитании и оздоровлении ребенка.

• Разработка и внедрение инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Новизна: Создание модели дошкольного учреждения, ориентированной на целостное развитие ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемые результаты первого этапа:

• Подготовка необходимой нормативно-правовой базы деятельности ДОУ в режиме развития (приказы, положения, договора и т.д.).

• Формирование творческих группы по отработке механизмов обновления образовательного процесса (экспертиза библиотечного фонда учебно-методических материалов, коррекция перспективно-тематических планов воспитательно-образовательной работы с учетом вводимых методических пособий, внедрение системы мониторинга физического развития детей, разработка проектов программы по организации работы с детьми, педагогами, родителями).

• Проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов, деловых игр для педагогов по изучению новых программ и технологий по оздоровлению дошкольников.

• Проведение семинаров и тренингов по организации проектной деятельности, создания компьютерных презентаций для детей.

• Проведение тематического педсовета «Реализация итегративного подхода в физическом воспитании детей ДОУ ».

• Пополнение оборудованием миниспортцентров в групповых ячейках.

• Разработка критериев и диагностического инструментария. Создание базы психологических диагностик.

• Создание банка данных воспитанников ДОУ, посещающих городские спорт секции, бассейны и т.д.

• Организация работы психолого-медико-педагогической службы по вопросам физического развития и охраны жизни и здоровья детей.

• Консультирование родителей.

• Анализ и обобщение результатов первого этапа реализации концепции программы развития.

Прогнозируемые результаты второго этапа:

• Внедрение управленческой модели.

• Организация внедрения проектов по реализации модели образовательного пространства.

• Организация семинара-практикума «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ».

• Изготовление дидактических пособий по вновь внедряемым программам, технологиям, методикам.

• Разработка совместной с МОУ СОШ № 8 концепции взаимодействия непрерывного образования и оздоровления.

• Мониторинг здоровья детей с целью своевременного выявления отклонений.

• Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ.

• Организация работы семейного клуба для родителей «Папа, мама, я – спортивная семья».

• Создание системы взаимодействия с родителями через использование компьютерных презентаций для проведения собраний, лекториев по пропаганде и обмену семейного опыта по физкультурно-оздоровительной работе, проведение Онлайн общения с родителями по проблемам физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи.

• Изучение семейного опыта в ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

• Анализ и обобщение результатов второго этапа реализации концепции развития ДОУ.

Прогнозируемые результаты третьего этапа:

• Обобщение опыта работы инструктора по физической культуре «Воспитание здорового образа жизни дошкольника».

• Анализ работы по программе. Итоговая диагностика результатов развития дошкольников.

• Педсовет по обобщению опыта работы по программе «Создание модели педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие физкультуры и спорта в детском саду в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада»

• Публикации опыта работы педагогов ДОУ в периодических и педагогических изданиях, интернет сайте ДОУ, образовательных и педагогических сайтах интернет сообществ.

Методы исследования: Эмпирические методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.); метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный (август 2016 г.- май 2017 г.):

• подготовка необходимой нормативно-правовой базы деятельности ДОУ в режиме развития (приказы, положения, договора и т.д.);

• формирование творческих группы по отработке механизмов обновления образовательного процесса (экспертиза библиотечного фонда учебно-методических материалов, коррекция перспективно-тематических планов воспитательно-образовательной работы с учетом вводимых методических пособий, внедрение системы мониторинга физического развития детей, разработка проектов программы по организации работы с детьми, педагогами, родителями);

• проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов, деловых игр для педагогов по изучению новых программ и технологий по оздоровлению дошкольников;

• проведение семинаров и тренингов по организации проектной деятельности, создания компьютерных презентаций для детей;

• проведение тематического педсовета «Реализация итегративного подхода в физическом воспитании детей ДОУ»;

• пополнениие миниспортцентров оборудованием;

• разработка критериев и диагностического инструментария. Создание базы психологических диагностик;

• создание банка данных воспитанников ДОУ, посещающих городские спорт секции, бассейны и т.д.;

• организация работы психолого-медико-педагогической службы по вопросам физического развития и охраны жизни и здоровья детей;

• консультирование родителей;

• анализ и обобщение результатов первого этапа реализации концепции программы развития.

 

2 этап. Практический (основной) этап (июнь 2017- май 2019 гг.):

• внедрение управленческой модели;

• организация внедрения проектов по реализации модели образовательного пространства;

• организация семинара-практикума «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ»;

• изготовление дидактических пособий по вновь внедряемым программам, технологиям, методикам;

• разработка совместной с МОУ СОШ № 8 концепции взаимодействия непрерывного образования и оздоровления;

• мониторинг здоровья детей с целью своевременного выявления отклонений;

• организация деятельности психолого - медико - педагогического консилиума в ДОУ;

• организация работы семейного клуба для родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;

• создание системы взаимодействия с родителями через использование компьютерных презентаций для проведения собраний, лекториев по пропаганде и обмену семейного опыта по физкультурно-оздоровительной работе, проведение Онлайн общения с родителями по проблемам физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи;

• изучение семейного опыта в ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению детей;

• анализ и обобщение результатов второго этапа реализации концепции развития ДОУ.

3 этап. Аналитический (май 2019– август 2020г.):

• обобщение опыта работы инструктора по физической культуре «Воспитание здорового образа жизни дошкольника»;

• анализ работы по программе. Итоговая диагностика результатов развития дошкольников;

• педсовет по обобщению опыта работы по программе «Создание модели педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие физкультуры и спорта в детском саду в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада»;

• публикации опыта работы педагогов ДОУ в периодических и педагогических изданиях, интернет сайте ДОУ, образовательных и педагогических сайтах интернет сообществ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: