Характеристика этапов второй фазы автоматизации согласно




Методике «План Уайта»

Название этапа Характеристика этапа
  Технический проект Это набор документов и спецификаций, которые описывают устройство, архитектуру и состав системы в целом и ее отдельных модулей.  
  Начальная переподготовка Обучение персонала, который затем будет работать над внедрением системы.  
  Планирование Стратегия автоматизации должна соответствовать общей стратегии бизнеса, а также соотноситься с критическими факторами успеха.  
  Управление данными Первостепенные и второстепенные данные; в первостепенных данных неточность недопустима, второстепенные позволяют некоторый разброс параметров.  
  Параллельное внедрение Целесообразно внедрение новых технологий параллельно в различных областях деятельности компании.  
  Выбор системы Выбор поставщика и системы.  
  Ввод в эксплуатацию Использование одного из существующих способов ввода системы в эксплуатацию.  
  Этапы развития функциональности Разработка прототипа, доведение прототипа по полнофункциональной версии системы.  
  Оценка результатов Оценка успешности проекта внедрения, Выводы, уроки.  
  Анализ текущего состояния Выявление, какие задачи, процессы выполнены эффективно, какие требуют изменений и доработок.  
  Постоянная переподготовка Реализуется на всем протяжении работы системы.

Технический проект. В основе технического проекта лежит техническое задание. Проект содержит результаты детального проектирования, спецификации каждого компонента, связи между компонентами, элементами в системе, требования к тестам, описание интеграции компонентов в единую систему.

В отечественной практике итоги предпроектного обследования (а это техническое задание и технический проект) часто интегрируются в единый документ, которым и является техническое задание.

Начальная переподготовка. Цель начальной переподготовки — обучение персонала, который затем будет работать над внедрением системы.

Вначале здесь необходимо определить экспертов — сотрудников компании-заказчика, которые знают участок, где внедряется информационная система, лучше других. Они смогут квалифицированно оценить функционал системы на своем участке и проанализировать удобство интерфейса и т. д.

Планирование. На предприятии существуют (вообще, должны существовать) два плана автоматизации: стратегический и оперативный.

Стратегический план содержит следующие основные принципы: цели, способ автоматизации (комплексная, кустовая и т. д.), долгосрочная техническая политика (стандарты и т. д.); ограничения (финансовые, временные и т. д.).

Стратегия автоматизации обязана коррелировать с общей стратегией бизнеса. Имеет право на существование подход, связанный с определением и анализом критических факторов успеха.

Но здесь есть следующие недостатки: критические факторы успеха не всегда совпадают с целями и задачами компании.

Критические факторы успеха следует пересматривать один раз в три месяца. На основе анализа необходимо корректировать стратегический план автоматизации.

Управление данными. В методологии Уайта данные подразделяются на первостепенные и второстепенные.

В первостепенных данных точность должна быть обеспечена. Второстепенные данные позволяют некоторый разброс параметров.

Для того чтобы реализовать эффективное управление данными, следует:

‑ осуществить переподготовку персонала (разъяснить персоналу, почему следует обеспечить требуемую точность данных);

‑ внедрить систему персональной ответственности;

‑ реализовать контроль.

Параллельное внедрение. Целесообразно внедрение новых технологий параллельно в различных областях деятельности (бухгалтерия, персонал, производство, контроль качества, логистика и т. д.).

Здесь существенно снижается общее время внедрения, улучшается интегрирование отдельных модулей. Проведение интеграции на раннем этапе серьезно снижает трудоемкость работ.

Выбор системы. К сожалению, этот этап реализуется в России не в полной мере.

Это происходит в силу того, что проект по внедрению реализует разработчик / поставщик конкретной системы. Поэтому фирма, «привязанная» к конкретной системе, продвигает именно эту систему. В этом случае речь о реальном выборе не идет.

Зачастую было бы полезно прибегнуть к услугам независимых консультантов, которые не «привязаны» к конкретному ИТ-решению. Их подход более объективен. Эти компании имеют возможность сосредоточиться на исследовании бизнес-процессов и поиске ИС, способной повысить эффективность работы предприятия.

Ввод в эксплуатацию. Существует несколько способов приступить к использованию новой системы. Это параллельная стратегия, скачок (шоковая терапия), опытная эксплуатация пилотного проекта, «узкое место». Повторим их, сведем в табл. 4.8.

Таблица 4.8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: