II. «Яркое творческое мышление»




Досочинение до периода мелодического фрагмента с сохранением жанровых особенностей в той же или параллельной тональности (довести до тоники). Возможно использование приемов варьирования, секвенций, например:

III. «Крепкие теоретические знания»

3.1 Выбор правильного варианта группировки длительностей из предложенных в размерах 2/4, ¾ (обвести) – в предложенном примере правильным может быть и А, и Б

А)

Б)

В) Г)

 

3.2 Построение, определение, проверка правильности построения и обозначения интервалов и аккордов от звуков и в тональности с разрешением. Интервалы и аккорды могут быть как одинарными, так и в цепочках.

Например, проверить, правильно ли подписаны следующие интервалы, аккорды. Зачеркнуть, исправить неправильные обозначения:

Ув.4 М64 D7

D2

;

D2 T6 D64T53 умVII7 D65 T53
S53 T6 D43 T53 мVII7 D6 T53

 

 

Или, какая из последовательностей аккордов в тональности c-moll (гарм.) соответствует данной цифровке:

T6 - D43 - 8T53 - S64 - T53 (правильно В)

3.3 Построение звукорядов тональностей.

Например, ми бемоль – вторая ступень. Указать все варианты ответа (Des-dur, des-moll, фригийский).

Может ли нота «си» быть VI ступенью мелодического ре минора (нет, только си бекар),

Если звук «си» - VII ступень, то это может быть тональность … (до мажор, до минор гарм., до минор мелод.)

 

3.4 Определение тональности мелодического фрагмента по случайным знакам

Des-dur

D-dur гарм.

3.5 Найти неточности в формулировке, исправить, например:

1)Лад – объединение ряда звуков на основе их дифференциации по признаку высотности (правильно - Система устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных тяготением к устойчивому центру)

2)Основной тон (прима) в квартсекстаккорде располагается в нижнем голосе (правильно – в среднем голосе)

3)строение верхнего тетрахорда гармонического минора б.2+б.2+м.2 (правильно м.2+ув.2+м.2)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Требования

- Интервалы: простые диатонические интервалы, тритоны в натур. и гарм. видах мажора и минора, характерные интервалы.

- Три вида мажора и минора.

- Тональности: до 6 знаков при ключе.

- Аккорды вне лада: Б53, М53, Б6, М6, Б64, М64, D7 с обращениями, мVII7, умVII7, Ув53, Ум53.

- Аккорды в тональности: Трезвучия главных ступеней с обращениями и разрешениями, D7 с обращениями и разрешением, мVII7, умVII7 с разрешением 2 способами, Ув53, Ум53 (в натуральном и гармоническом виде) с разрешением.

- Проходящие и вспомогательные хроматизмы.

- Группировка в простых размерах.

Номинация «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Первый блок - письменно

Старшая группа

 

1.Определить на слух или по видеофрагменту произведение и его автора (по программе учебника: О.И. Аверьянова Отечественная муз. лит. ХХ века. 4 год обуч.) – 8 номеров

Список возможных произведений:

А.К.Лядов

Волшебное озеро

А.Н.Скрябин

прелюдия ор.11 №2 ля минор, этюд ор.8 ре-диез минор

С.В. Рахманинов

Прелюдия до-диез минор, муз. момент ор.16 ми минор,

концерт № 2 (все части без детализации),

романсы Не пой, красавица, Весенние воды

И.Ф.Стравинский

балет Петрушка,

С.С.Прокофьев

Кантата А.Невский: 2 ч. Песня об А.Невском, 4 ч. Вставайте, люди русские,

5 ч. Ледовое побоище, 6 ч. Мертвое поле,

Балет Ромео и Джульетта:

Дж-девочка - № 10 (сюита 2 № 2), Маски - № 12 (сюита 1 № 5), Танец рыцарей - № 13 (сюита 2 № 1), Мадригал - № 16 (сюита 1 № 3), Прощание перед разлукой – № 39 (сюита 2 № 5)

Симфония 7 (1 ч., + темы за доп. баллы)

Д.Д.Шостакович

Симфония 7 (1 ч. по ТТ)

Поэма Казнь С.Разина (начало)

Г.В.Свиридов

Поэма памяти С.Есенина (Небо как колокол), Метель (вальс)

В.А.Гаврилин

Балет Анюта (тарантелла, вальс),

Р.К.Щедрин

Кармен-сюита (сцена в таверне: кордебалет и выход-куплеты Тореадора)

 

2. Определить на слух основные элементы музыкальной речи в произведении (лад, жанровая основа, размер, особенности метро-ритма, темп, динамика, тембр инструментов симфонического оркестра и певческих голосов, особенности сопровождения, форма), заполнив таблицу, и сделать краткое заключение о музыкальном образе;

например,

Музыкально-выра-зительные средства Произведение
Лад, тон-ть Минор
Размер 4/4
Жанр, жанровая основа темы Марш (строевой)
Особенности метроритма, характ. ритм. фигуры Метрическая четкость, подчеркивание сильных долей, мягкий и острый пунктирный ритм, разнообразие ритмических формул, разделение фраз и мотивов паузами
Темп moderato (умеренный)
Особенности динамики динамические контрасты
Тембр голоса солиста Бас (Ф.Шаляпин)
Особенности сопровождения Есть фортепианное вступление, форт. отыгрыши
Форма Куплетно-вариационная или куплетная
Музыкальный образ Язвительно-саркастичный, сатирический, ироничный, театральная зримость
Возм.название М.П.Мусоргский песня Блоха


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: