Анализ контрольной работы по математике в 9 классе




Тема контроля: пробный диагностический ОГЭ по математике

Цель контроля:

  1. Проверить систему сформированных знаний и умений у обучающихся за курс основной школы.
  2. Выявить уровень подготовки обучающихся к ГИА по математике.

Форма контроля: диагностическая работа в форме ОГЭ

Дата проведения: с 20 по 30.01.20г.

Время проведения: 235 минут

Количество вариантов: 4
Сводная таблица результатов:

Школа   Школа №2 Школа №3 КООШ КСОШ ШСОШ АСОШ ЕСОШ БорООШ БалООШ ИТОГО
Класс                      
Учитель Климовских Н.В. Артемьева Е.С. Глухова Е.Н Глухова Е.Н. Вопшина Т.С. Юшкова Т.А. Шляпникова Е.И. Гимаева Г.Н. Буторина А.Г. Вилутис А.С. Башкова Г.В. Короткова Е.А. Горбунова А.А. Прохорова Г.Ф. По району
Количество учащихся                              
Количество писавших                              
    алг геом алг геом алг геом алг геом алг геом алг геом алг геом алг геом алг геом алг геом алг геом алг геом алг геом алг геом алг геом
оценки «5»                                                            
«4»                                                            
«3»                                                            
«2»                                                            
У.О.                 84,5         62,5      
К.З.                 38,4         12,5      
У.У.                 45,8         30,5 22,3    

Показатели диагностической работы таковы:
Показатель качества знаний: во всех школах, кроме2-х (Лицей №1, БалООШ) на недопустимом уровне (до 49%);
Показатель обученности: на оптимальном уровне(80-100%) – СОШ №2(Глухова ЕН),СОШ №3 (Шляпникова ЕИ), АСОШ (Башкова ГВ), КООШ(Гимаева Г.Н), БалООШ(Прохорова ГФ), допустимом уровне(65-79%)- Лицей №1 (Климовских Н.В.)СОШ №3(Юшкова ТА),, критическом уровне(50-64%)-СОШ №2,КСОШ,ШСОШ,ЕСОШ, недопустимом уровне(до 49%)-Лицей№1,СОШ№2, БорООШ
Показатель успешности: почти во всех школахна репродуктивном уровне (до 49%), кроме Лицей №1(Климовских НВ), БалООШ(Прохорова ГФ).
Контрольная работа, разработана в форме ОГЭ, состояла из 2-х частей и содержала 26 заданий, расположенных по мере возрастания уровня сложности.
Часть 1 включала Модуль «Алгебра» - 14 заданий с выбором ответов или краткой записью ответа, Модуль «Геометрия» входило 6заданий, 4 из которых с кратким ответом, 1 – с выбором верного утверждения;
Часть 2 входили 6 заданий с записью развёрнутых решений, 3 из модуля «Алгебра», 3-«Геометрия».
Поэлементный анализ заданий
Таблица №1. Количество учащихся (в %), правильно выполнивших задания

Школа   Школа №2 Школа №3 КООШ КСОШ ШСОШ АСОШ ЕСОШ БорООШ БалООШ ИТОГО
Класс                        
Учитель Климовских Н.В. Артемьева Е.С. Глухова Е.Н. Глухова Е.Н. Вопшина Т.С. Юшкова Т.А. Шляпникова Е.И. Гимаева Г.Н. Буторина А.Г. Вилутис А.С. Башкова Г.В. Короткова Е.А. Горбунова А.А. Прохорова Г.Ф. По району
Часть 1 «Алгебра»                                  
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
«Геометрия»                                
                               
                               
                               
                               
Часть 2                                
                               
                               
                               
                               
                               
                                         

Результаты выполнения пробной тренировочной работы, говорят о том, что выпускники 9-х классов района, на данный момент, не готовы проходить итоговую аттестацию по математике. Учащиеся с трудом выполняют задания как базового, так и повышенного уровня. Особые затруднения у девятиклассников вызвали задания:
Модуль «Алгебра» - №4, №5 Практико-ориентированные задачи по плану участка, №6 Нахождение значения числового выражения, содержащего дроби, №10 Вычисление классической вероятности, №13 Преобразование дробного выражения и нахождение его значения,№14 Нахождение величин по формулам, №15 Решение неравенств и их систем.
Модуль «Геометрия» -№17 Задание на окружность и нахождение её элементов, №18 Нахождение площади ромба, квадрата
В Части 2 просматриваются успехи в задание №21 Решение дробно-рационального уравнения, а остальные, вообще не поддаются никакому анализу.
При решении учащимися были допущены ошибки:
-плохо ориентируются в тексте практико-ориентированной задачи, не учитывают масштаб клетки, при нахождении площади, не могут вычислить и провести оценку стоимости отопления.
- вычислительного характера с рациональными числами (в действиях с десятичными дробями, смешанными числами);
- применение свойств степеней с отрицательным показателем, квадратных корней;
- в преобразовании рациональных выражений;
-затрудняются в применение свойства параболы при решении неравенств;
-использование свойства четырёхугольника вписанного в окружность и описанного около неё;
-не знают формулы площади ромба через диагонали;
-не видят и плохо применяют свойства вписанных углов;
-слабые знания теоретических понятий по геометрии.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: Районная контрольная работа выполнена на критическом уровне обученности, недопустимом уровне качества и репродуктивном уровне успешности.

Возможными причинами выявленных недостатков являются:
- в ряде школ недостаточно сформированы знания базовых понятий курса алгебры и геометрии 9 класса;
- не отработаны умения применять изученные алгебраические и геометрические понятия и свойства при решении задач;
- низок уровень вычислительных навыков учащихся;
-слабая система повторений курса математики основной школы.

Для устранения допущенных недостатков необходимо:

- Сделать поэлементный анализ выявленных пробелов в знаниях учащихся и организовать коррекционную работу с учащимися;
- Продумать систему повторений базовых понятий на уроках, элективных занятиях, спецкурсах;
- Использовать на уроках задания, отрабатывающие вычислительные навыки, логическое мышление, умения читать чертежи, графики, умения доказательных рассуждений при решении геометрических задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: