Тема контроля: пробный диагностический ОГЭ по математике
Цель контроля:
- Проверить систему сформированных знаний и умений у обучающихся за курс основной школы.
- Выявить уровень подготовки обучающихся к ГИА по математике.
Форма контроля: диагностическая работа в форме ОГЭ
Дата проведения: с 20 по 30.01.20г.
Время проведения: 235 минут
Количество вариантов: 4
Сводная таблица результатов:
Школа | Школа №2 | Школа №3 | КООШ | КСОШ | ШСОШ | АСОШ | ЕСОШ | БорООШ | БалООШ | ИТОГО | |||||||||||||||||||||
Класс | 9а | 9а | 9б | 9в | |||||||||||||||||||||||||||
Учитель | Климовских Н.В. | Артемьева Е.С. | Глухова Е.Н | Глухова Е.Н. | Вопшина Т.С. | Юшкова Т.А. | Шляпникова Е.И. | Гимаева Г.Н. | Буторина А.Г. | Вилутис А.С. | Башкова Г.В. | Короткова Е.А. | Горбунова А.А. | Прохорова Г.Ф. | По району | ||||||||||||||||
Количество учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||
Количество писавших | |||||||||||||||||||||||||||||||
алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | алг | геом | ||
оценки | «5» | ||||||||||||||||||||||||||||||
«4» | |||||||||||||||||||||||||||||||
«3» | |||||||||||||||||||||||||||||||
«2» | |||||||||||||||||||||||||||||||
У.О. | 84,5 | 62,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
К.З. | 38,4 | 12,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
У.У. | 45,8 | 30,5 | 22,3 |
Показатели диагностической работы таковы:
Показатель качества знаний: во всех школах, кроме2-х (Лицей №1, БалООШ) на недопустимом уровне (до 49%);
Показатель обученности: на оптимальном уровне(80-100%) – СОШ №2(Глухова ЕН),СОШ №3 (Шляпникова ЕИ), АСОШ (Башкова ГВ), КООШ(Гимаева Г.Н), БалООШ(Прохорова ГФ), допустимом уровне(65-79%)- Лицей №1 (Климовских Н.В.)СОШ №3(Юшкова ТА),, критическом уровне(50-64%)-СОШ №2,КСОШ,ШСОШ,ЕСОШ, недопустимом уровне(до 49%)-Лицей№1,СОШ№2, БорООШ
Показатель успешности: почти во всех школахна репродуктивном уровне (до 49%), кроме Лицей №1(Климовских НВ), БалООШ(Прохорова ГФ).
Контрольная работа, разработана в форме ОГЭ, состояла из 2-х частей и содержала 26 заданий, расположенных по мере возрастания уровня сложности.
Часть 1 включала Модуль «Алгебра» - 14 заданий с выбором ответов или краткой записью ответа, Модуль «Геометрия» входило 6заданий, 4 из которых с кратким ответом, 1 – с выбором верного утверждения;
Часть 2 входили 6 заданий с записью развёрнутых решений, 3 из модуля «Алгебра», 3-«Геометрия».
Поэлементный анализ заданий
Таблица №1. Количество учащихся (в %), правильно выполнивших задания
Школа | Школа №2 | Школа №3 | КООШ | КСОШ | ШСОШ | АСОШ | ЕСОШ | БорООШ | БалООШ | ИТОГО | ||||||||||
Класс | 9а | 9б | 9в | |||||||||||||||||
Учитель | Климовских Н.В. | Артемьева Е.С. | Глухова Е.Н. | Глухова Е.Н. | Вопшина Т.С. | Юшкова Т.А. | Шляпникова Е.И. | Гимаева Г.Н. | Буторина А.Г. | Вилутис А.С. | Башкова Г.В. | Короткова Е.А. | Горбунова А.А. | Прохорова Г.Ф. | По району | |||||
Часть 1 | «Алгебра» | |||||||||||||||||||
«Геометрия» | ||||||||||||||||||||
Часть 2 | ||||||||||||||||||||
Результаты выполнения пробной тренировочной работы, говорят о том, что выпускники 9-х классов района, на данный момент, не готовы проходить итоговую аттестацию по математике. Учащиеся с трудом выполняют задания как базового, так и повышенного уровня. Особые затруднения у девятиклассников вызвали задания:
Модуль «Алгебра» - №4, №5 Практико-ориентированные задачи по плану участка, №6 Нахождение значения числового выражения, содержащего дроби, №10 Вычисление классической вероятности, №13 Преобразование дробного выражения и нахождение его значения,№14 Нахождение величин по формулам, №15 Решение неравенств и их систем.
Модуль «Геометрия» -№17 Задание на окружность и нахождение её элементов, №18 Нахождение площади ромба, квадрата
В Части 2 просматриваются успехи в задание №21 Решение дробно-рационального уравнения, а остальные, вообще не поддаются никакому анализу.
При решении учащимися были допущены ошибки:
-плохо ориентируются в тексте практико-ориентированной задачи, не учитывают масштаб клетки, при нахождении площади, не могут вычислить и провести оценку стоимости отопления.
- вычислительного характера с рациональными числами (в действиях с десятичными дробями, смешанными числами);
- применение свойств степеней с отрицательным показателем, квадратных корней;
- в преобразовании рациональных выражений;
-затрудняются в применение свойства параболы при решении неравенств;
-использование свойства четырёхугольника вписанного в окружность и описанного около неё;
-не знают формулы площади ромба через диагонали;
-не видят и плохо применяют свойства вписанных углов;
-слабые знания теоретических понятий по геометрии.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: Районная контрольная работа выполнена на критическом уровне обученности, недопустимом уровне качества и репродуктивном уровне успешности.
Возможными причинами выявленных недостатков являются:
- в ряде школ недостаточно сформированы знания базовых понятий курса алгебры и геометрии 9 класса;
- не отработаны умения применять изученные алгебраические и геометрические понятия и свойства при решении задач;
- низок уровень вычислительных навыков учащихся;
-слабая система повторений курса математики основной школы.
Для устранения допущенных недостатков необходимо:
- Сделать поэлементный анализ выявленных пробелов в знаниях учащихся и организовать коррекционную работу с учащимися;
- Продумать систему повторений базовых понятий на уроках, элективных занятиях, спецкурсах;
- Использовать на уроках задания, отрабатывающие вычислительные навыки, логическое мышление, умения читать чертежи, графики, умения доказательных рассуждений при решении геометрических задач.