Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
ТЕМА ПРОЕКТА:
"РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
Автор - разработчик:
Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
Игонина О.Н.
г. БОГОРОДСК
2018год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Рисование деревьев разными способами,
используя нетрадиционные техники рисования»
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь - апрель)
Тип проекта: творческий.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Участники проекта: дети старших, подготовительных групп,
родители.
Создание проблемы: Деревья в лесу или в парке, или одиноко
стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый
объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или
красивый фон, состоящий из леса. С первого взгляда дерево
рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике
маленький художник сталкивается с неожиданными трудностями и
изобразить дерево становиться настоящей проблемой.
Цель проекта:
Развитие у дошкольников художественного творчества и
активизации творческого потенциала через нетрадиционные
техники рисования.
Задачи:
§ Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками
§ рисования;
§ Научить создавать свой неповторимый образ, в
рисунках по нетрадиционному рисованию,
используя различные техники;
§ Развивать воображение и творческие способности детей;
§ Побуждать ребенка экспериментировать;
§ Поощрять и поддерживать творческие находки;
|
§ Воспитывать положительное отношение ребенка к
сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной
деятельности, ее результату;
§ Способствовать возникновению у ребенка ощущения,
что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в
Течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их
Личности это оставляет глубокий след, так как они
Приобретают опыт настоящего творчества, который в
Дальнейшем приложат к любой области труда».
Н. П. Сакулина
Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное,
он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые
образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что
изображают, и рисунок становится живой картинкой. Следовательно, напрашивается вывод - речь влияет на рисунок.
Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке,
тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной
взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы,
происходит обогащение их словарного запаса. Работая с
изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания,
узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.
Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые
|
неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.
Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает
ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок
получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка
получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать
такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей
и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку
преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной
деятельности. Данные техники рисования помогают детям
почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и
передать на бумаге то, что обычными способами и материалами
сделать трудно.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- многообразие способов рисования;
- многообразие средств рисования;
- проявляет характер ребёнка, его индивидуальность;
- вызывает целый комплекс эмоций;
- прививает любовь к изобразительному искусству;
- непринуждённо развивает творческие способности;
- формирует и активизирует словарь;
- формирует речевые навыки;
- развивает внимание детей к речи;
- обогащает предметно-глагольный словарь.
За счёт использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением,
|
создаются условия для преодоления общей моторной неловкости ,развития мелкой моторики руки.
Все этапы изобразительной деятельности сопровождаются
речью. Показ, объяснение - основные приёмы, гарантирующие
успешное решение изобразительных задач. Первая часть включает в
себя сюжет, мотивирующий деятельность малыша, в ней определено
место и предусмотрено время для разнообразных приёмов развития
речи. Вторая часть практическая, где ребёнку предлагают необычный материал, с которым предстоит работать, указываются его
особенности, а также с чего начать, как потом действовать. И заключительная часть включает в себя анализ детских работ - не
может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
ЭТАПЫРАБОТЫНАД ПРОЕКТОМ