§ Выбор темы проекта, изучение методической литературы
по теме проекта;
§ Анализ нетрадиционных художественных техник
рисования, приемлемых для детей дошкольного возраста;
§ Выяснить уровень развития творческих способностей детей;
§ Разработать перспективный план по теме проекта.
Подготовка к проекту:
§ Консультации
§ Подбор материалов и технических средств, для реализации
проекта
Роль родителей в реализации проекта:
§ Целевые прогулки, наблюдения, чтение художественной
литературы, беседы
ОСНОВНОЙ ЭТАП
§ Рассматривание иллюстраций, выполненных художниками
§ Решение проблемных ситуаций
§ Использование нетрадиционных материалов и техник рисования
§ Показ открытого занятия «Кляксодерево»
§ ООД, беседы
§ Индивидуальная работа с детьми
§ Участие детей в интернет конкурсах детского рисунка
§ Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам
§ рисования – «Рисуем деревья»
§ Презентация – рисование деревьев разными способами
Критерии
§ Быть доступным с точки зрения понимания их
особенностей и овладения ими;
§ Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную
умелость;
§ Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
Условия, необходимые для овладения умениями и
навыками:
§ Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
§ Использование различных форм ООД, коллективные
работы, индивидуальные работы, организация
выставок, их обсуждение и просмотр;
§ Создание РППС;
§ Использование богатого иллюстративного материала;
§ Наличие оборудования и материалов, правильная
организация места для них.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
§ Анализ проделанной работы
|
§ Выставки рисунков по временам года, используя разные
техники рисования
§ Использование презентации на родительских собраниях
РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА
сроки | тема | цель |
октябрь | «Волшебное дерево» - печать листьями | - Познакомить с новым видом изобразительной техники - печать растениями; - Развивать умение рисовать кончиком кисти; - Совершенствовать умения применять прием примакивания. |
«Краски осени» - рисование дерева смятой бумагой | -Совершенствовать умение использовать изобразительную технику рисование смятой бумагой; - Развивать умение рисовать кончиком кисти; -Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения; - Развивать координацию движений, мелкую моторику рук | |
«Превращение листочков» - фантазийное рисование с использованием трафаретов листье с разных деревьев (гр. Белочка) | - Закреплять знания о деревьях, умения узнавать и называть деревья по листьям. - Развивать воображение и фантазию в умении «превращать» листик в образ, дорисовывая и прорисовывая детали. | |
ноябрь | «Клякодерево» - рисование с использованием техники кляксография (открытое занятие для сотрудников детсада) | - Вызвать интерес к экспериментированию - рисование дерева с помощью техники кляксографии; -Развивать координацию движений, мелкую моторику рук (рисование листьев, используя пальчиковое рисование); - Формировать чувство ритма и цвета. |
«ЛИСТопад» - рисование картоном | Продолжать знакомить с техникой рисования картоном; - Развивать умения рисовать деревья эти способом, передавая особенности строения; - Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; - Упражнять в умении подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона, используя в рисунке пальчиковое рисование (для завершения образа осеннего дерева) | |
«Осенние деревья» - рисование восковыми мелками с использованием техники фроттаж | - Закреплять и расширять представления о приметах осени. - Развивать умения рисовать деревья, передавая особенности строения -Познакомить с новым видом изобразительной техники - фроттаж, для создания фона рисунка; -Формировать чувство цвета, умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит. | |
Индивидуальная работа с детьми Участие детей в интернет конкурсе рисунка | -Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисовани; -способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла. | |
Выставка рисунков детей «Осенние деревья» | - Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования - Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности; - Развивать умение видеть красоту осенней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой; | |
декабрь | Консультации родителям | - «Использование нетрадиционных техник рисования» - «Развиваем художественные способности» (игры и упражнения) - «Развитие детской инициативы» |
Мастер-класс для родителей | - Для родителей средних групп "Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования" - Для родителей группы "Колокольчик" "Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования" | |
Выставка рисунков, нарисованных родителями | Обобщение и трансляция материала | |
«Дерево в инее» - рисование клеем и манной крупой | -Закреплять умение отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас; -Совершенствовать умение рисовать,используя технику рисования манной крупой; - Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения; - Развивать умение видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой; | |
январь | «Зимнее дерево» - рисование ватными палочками, поролоном | Познакомить детей с техникой рисования поролоном; - Совершенствовать умения рисовать деревья, передавая особенности строения; - Обогатить речь детей эмоционально окрашенной лексикой. эстетическими терминами |
«Зимние деревья» - рисование с использованием начертательных элементов, используя технику фроттаж | Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, употреблении однородных прилагательных, обозначающих признаки предмета. - Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую и общую моторику. - Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения -Совершенствовать умение рисовать, используя начертательные элементы, технику рисования фроттаж; | |
февраль | Индивидуальная работа с детьми | -Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисовани; -способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла. |
Выставка рисунков детей «Зимние деревья» | - Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования - Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности; - Развивать умение видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой; | |
март | Индивидуальная работа с детьми Участие детей в интернет конкурсе рисунка | Обобщение и трансляция материала |
Выставка рисунков «Фантазийные деревья | - Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности; - Развивать воображение и фантазию, умение применять усвоенные техники в изодеятельности; | |
апрель | Оформление альбома «Рисование деревьев разными способами» | Обобщение материала |
Презентация «Рисование деревьев разными способами» | Обобщение материала | |
Использование презентации «Рисование деревьев разными способами» на родительских собраниях | Обобщение и трансляция материала |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
|
|
§ Расширение знаний в области изобразительного искусства;
§ Овладение приемами выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
§ Ориентирование родителей на развитие художественно - творческих способностей детей в условиях семьи;
§ Развитие сенсорных способности, композиционных навыков, координации рук, мелкой моторики.
§ Умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
§ Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
§ Создание альбома рисунков «Рисуем деревья разными способами»