ВОПРОСЫИ ОТВЕТЫпо программе: СИСТЕМНЫЕ, СЕМЕЙНЫЕ И СТРУКТУРНЫЕ РАССТАНОВКИ
О программе обучения
1. Кто может обучаться расстановкам?
Расстановкам может обучаться любой человек, например, для личностного роста или для использования этого метода в своей повседневной деятельности.
Настоящая программа является программой дополнительного образования в области системной семейной терапии (консультирования) по методу расстановок и ориентирована на людей с высшим психологическим, медицинским, логопедическим, дефектологическим или педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов.
Предполагается, что участники программы работают или будут работать в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).
2. Могу ли я начать обучение не с первого модуля?
Вы сможете подключиться к группе со второго модуля. Пропущенный первый модуль Вы сможете пройти со следующей группой или заместить его дополнительным обучающим модулем — по согласованию с организатором программы в ИИСТ в Туле Е. Боград.
3. Я пока не знаю, хочу ли обучаться по полной программе. Могу ли я просто попробовать — принять участие в одном модуле, а потом решить?
Да, Вы можете поучаствовать только в первом или втором модуле, а затем решить, продолжать ли обучение дальше. При этом Вы ничего не теряете.
4. Когда участникам обучающей программы можно будет самим вести расстановки?
Это зависит от внутренней готовности участника. А также от вашего желания начать самостоятельную практику, мы рекомендуем начать проводить расстановки в интервизорских группах, на которых вы сможете уже разу пробовать расстановочные упражнения, у вас будут опытные расстановщики, в качестве супервизора. Начинать самостоятельно можно после IV модуля.
|
График проведения модулей
График занятий по Программе может быть изменен в случае непредвиденных обстоятельств, болезни тренера или других ситуаций. Перенос будет сообщен за неделю. В данной программе в течение 2 дней, будут проведены 3 учебных дня (по 7,5 часов, 3дня=22,5 часа)
5. Есть ли какие-нибудь ограничения для участия в программе (возраст, образование и т.п.)?
Каких-либо возрастных ограничений для обучения расстановкам не существует. Использовать расстановки как инструмент психотерапии могут лица, имеющие профильное базовое образование: психологическое, медицинское или педагогическое. Люди, не имеющие профильного образования, могут учиться на программе для личностного роста и использования системного подхода в своей деятельности.
6. Можно ли посещать отдельные модули и что это дает?
Вопрос посещения отдельных модулей возможен для студентов, прошедших ранее данную программу и со скидкой для них 3800 руб.
Остальные могут посещать без получения сертификата по окончании.
7. Оказываете ли вы иногородним клиентам помощь в размещении в Туле?
Да, оказываем помощь в размещении или помогаем с гостиницей.
8. Если я пропускаю один или более модулей, смогу ли я в дальнейшем восполнить эти пропуски?
Если Вы пропускаете один или несколько базовых семинаров, то Вы можете восполнить их на следующей программе обучения или заместить дополнительными обучающими модулями — по согласованию с организатором программы ИИСТ в Туле Е. Боград по равноценной стоимости.
|
Об оплате обучения
1. Какой порядок оплаты программы обучения?
Каждый компонент программы обучения (модуль, группа практики, супервизия) оплачивается отдельно.
2. Какие возможны способы оплаты?
Мы принимаем к оплате наличные в нашем офисе, также доступен перевод через Сбербанк и безналичный расчет для физических.
3. Возможна ли оплата обучения от организации?
Да, оплата от организации возможна: в этом случае заключается дополнительный договор и выставляется счет, но цена может быть другой.
4. Предоставляются ли какие-нибудь скидки на обучение?
Выпускникам, окончившим наши предыдущие программы по семейным или структурным расстановкам (имеющим сертификат), предоставляется скидка на базовые модули текущей программы обучения, а также и другие программы ИИСТ, по согласованию с представителем ИИСТ и организатором в Туле Е. Боград.
5. Может ли измениться стоимость обучения в течение 2 лет?
Мы не планируем изменять стоимость обучения в течение этих двух лет. Тем не менее, такое в принципе возможно — при значительном изменении. В любом случае, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы обучение оставалось доступным для наших клиентов. А также при оплате курса заранее перед следующим модулем (сессией) стоимость со скидкой.
СКИДКА: Ранняя оплата: до 1 июля - 7500 руб, до 1 августа - 7500 руб, до 1 сентября - 8000 руб.
АКЦИЯ: Привел группу 5 человек - скидка на всё обучение 10%
Студенты прошедшие данную программу от ИИСТ могут посещать занятия выборочно или все со скидкой 50% - 3800 руб 1 сессия.
|
6. Что если я оплатил очередной модуль, но не смог в нем участвовать? Вернут ли мне деньги?
Если вы оплатили базовый семинар, но не приняли в нем участие, то вы можете перенести свою оплату на другой компонент Программы или в течение 6 месяцев получить обратно внесенную сумму за вычетом неустойки, при условии, что вы сообщили о своем отказе от участия более, чем за 48 часов до начала семинара.
7. Что если я оплатил обучение, а затем передумал учиться?
В течение 6 месяцев Вы сможете забрать свои деньги за вычетом неустойки, при условии, что вы сообщили о своем отказе от участия более, чем за 48 часов до начала семинара.
Обучение в ИИСТ в Туле и представитель
1. Будут ли выпускники внесены в список сертифицированных расстановщиков на сайте ИИСТ?
В список на сайте попадают только специалисты, сдавшие 2 супервизии-экзамен непосредственно от ИИСТ в Туле по окончании данного курса.
2. Что будет на обучении?
За время обучения участники программы знакомятся с основными вариантами метода «системных расстановок», получают практические навыки системной работы, совершенствуя их в работе с реальными клиентами (пациентами).
Очная часть курса (семинары) включает лекции, демонстрации случаев, практические занятия. На лекциях слушатели знакомятся с базовыми представлениями, основными понятиями и другими теоретическими положениями метода системных расстановок. На практических занятиях студенты приобретают навыки и умения, необходимые для работы данным методом.
Начиная с освоения классических техник и базовых принципов метода, участники программы переходят к освоению метода в частных случаях (особенности работы с супружеской парой, с «образом матери», психосоматическими расстройствами), в сложных ситуациях (утрата ребенка, суицидальное поведение) и индивидуальной работе.
Важной составной частью курса является очная супервизия, т.е. самостоятельная работа слушателей с клиентами или семьями, обратившимися за помощью, под наблюдением преподавателей и сотрудников института. Такая форма работы позволяет слушателям в психологически защищенной ситуации практически освоить метод расстановок и избежать в процессе обучения ошибок.
3. Можно ли узнать расписание, чтобы заранее скорректировать свои планы?
Предварительное расписание в Туле (далее см на сайте:https://seminary-treningi.ru/uslugi/programmy-iist/sistemnye-semejnye-strukturnye-rasstanovki)
Расстановки (Тула FA-3/17) | ||
7-8 октября 2017 | Семинар №1 | Синельников М. |
25-26 ноября 2017 | Семинар №2 | Маричева А. |
16-17 декабря 2017 | Семинар №3 | Рихмаер А. |
27-28 января 2018 | Семинар №4 | Синельников М. |
17-18 февраля 2018 | Семинар №5 | Рихмаер А. |
17-18 марта 2018 | Семинар №6 | Синельников М. |
21-22 апреля 2018 | Семинар №7 | Синельников М. |
2-3 июня 2018 | Семинар №8 | Рихмаер А. |
О лицензиях, сертификатах и товарных знаках
1. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
по методу краткосрочной терапии «системные семейные и структурные расстановки»
Стандарт подготовки специалистов
Программа соответствует европейскому стандарту подготовки специалистов в области системных расстановок, утвержденному Deutsche Gesellschaft für Systemaufstellungen in der Internationalen Arbeitsgemeinschaft für Systemische Lösungen (DGfS-IAG https://www.iag-systemische-loesungen.de). При успешном завершении обучения и выполнении всех требований программы выдается сертификат Института интегративной семейной терапии (Москва).
2. Имеет ли ИИСТ право проводить обучающие программы по расстановкам, ведь товарный знак «Расстановка»® принадлежит ИКСР? И смогут ли выпускники ИИСТ использовать в своей работе слово "расстановка"?
1. ИКСР владеет правом на название «Расстановка»®, а не на слово расстановка — это юридическая (патентная) тонкость, но она очень важна.
Любой человек имеет право использовать слово расстановка, в том числе, в составе словосочетаний.
Однако если вы назовете свое коммерческое мероприятие дословно: «Расстановка», то к вам может предъявить претензии правообладатель — ИКСР. Более подробную информацию вы можете получить у юриста.
2. Согласно законодательству РФ, право использования товарного знака может быть передано только юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. На настоящий момент право пользования товарным знаком «Расстановка»® еще ни разу не было передано никому.
Если кто-либо уверяет вас в обратном, попросите показать лицензионный договор, зарегистрированный в федеральном органе исполнительной власти в установленном порядке.
3. Протокол заседания Экспертного Совета по системным расстановкам
22 ноября 2011 состоялась встреча-переговоры М. Бебчук, Л.Белгородского, М.Бородянского, С.Воробей и М. Бурняшева. Были достигнуты договоренности об изменении порядка пользования товарным знаком «Расстановка» и другие важные для сообщества расстановщиков условия.
https://familyland.ru/specialists/constedu/dogovor/
3 Выдает ли ИИСТ своим выпускникам международный сертификат?
Международных сертификатов в расстановках не существует: ни в России, ни в Европе, ни в Америке. Но существуют специалисты с мировым именем: если вы обучались расcтановкам у них и это отражено в вашем сертификате, тогда он будет иметь ценность в любой стране.
4 Кто имеет право проводить расстановки?
Расстановки не являются отдельной сферой деятельности, это лишь метод, который могут использовать специалисты разных помогающих профессий (врачи, психологи, учителя, социальные работники и другие), прошедшие соответствующее дополнительное обучение.
Любой врач, имеющий диплом о высшем медицинском образовании, "имеет право" использовать расстановки наравне с лекарствами, физиотерапией или лечебным массажем.
Любой психолог, имеющий диплом о высшем психологическом образовании, "имеет право" использовать расстановки наравне с гештальтом, гипнозом и другими психологическими методами.
Разумеется, для того чтобы использовать метод расстановок на профессиональном уровне, специалист помогающей профессии должен пройти обучение этому методу.
5. Что необходимо для получения сертификата?
Правила сертификации
- посещение всех семинаров,
- работа на семинарах очной супервизии с 2 собственными презентациями,
- систематическая работа в интервизорских группах,
- систематическая работа в клиентских группах в позиции заместителя,
- клиентский опыт, задокументированный по установленной форме,
- практическая работа, задокументированная по установленной форме,
- защита дипломной работы,
- изучение предлагаемой литературы.
Документация, необходимая для сертификации
- протоколы работы («Регистрационная карта расстановки») – 20 работ,
- протоколы наблюдений за работой опытного специалиста ИИСТ («Регистрационная Карта Расстановки - Наблюдение») – 10 работ
Регистрационная карта расстановки (РКР) является основной формой регистрации расстановочной работы. Эта форма необходима для сертификации в учебных программах по системным семейным и структурным расстановкам. Пожалуйста, обратите внимание на то, что схемы шагов расстановки и генограмма являются необходимыми обязательными элементами работы; они могут быть оформлены в виде отдельных файлов.
1. Первая форма - РКР - используется ведущим расстановки. Скачать форму РКР.
2. Вторая форма - РКР-Н аблюдения раз расстановкой - РКР-Н - необходима для оформления работ тем, кто наблюдал проведение расстановки со стороны. Скачать форму РКР-Н.
3. Третья форма - это регистрационная карта расстановки для работы с организациями (РКР-ОРГ). Скачать РКР_ОРГ.
- протоколы интервизорской группы – 50 часов (дата, фамилии участников, вид работы, в случае супервизии – фамилии терапевта, семьи и супервизора),
- отчет о собственном клиентском опыте ("Карта самонализа клиента") https://familyland.ru/students/certification/KSS/
- текст дипломной работы (в электронном виде)
Требования к кандидатам
- высшее или незаконченное высшее (студенты старших курсов) психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое или педагогическое образование,
- работа в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).
Документация, необходимая для поступления
1. копия общегражданского паспорта (1-я страница и страница регистрации)
2. копия диплома о высшем профильном образовании, для студентов старших курсов - копия студенческого билета
3. фотография 3х4
4. анкета (выдается представителем в регионе во время собеседования).
6 Что такое интервизорские группы?
Работа в малых интервизорских группах является одной из важных частей обучения для всех программ по системной семейной терапии и расстановкам. Эта форма работа позволяет приобрести необходимые практические навыки, отработать техники и упражнения, закрепить полученные на семинарах знания. Обмен опытом с коллегами, обсуждения сложных случаев и литературы позволяет сформировать профессиональное сообщество.
- Встречи интервизорских групп обычно проходят с периодичностью 2-4 раза в месяц.
- Рекомендуемая продолжительность работы группы - 3-4 часа.
Для сертификации необходимо регулярно предоставлять в Институт протоколы, в которых фиксируется работа интервизорсокй группы.
Скачать протокол интервизорской группы.
Напоминаем Вам правила оформления этих протоколов:
1. Мы принимаем только протоколы, заполненные в электронном виде.
2. Протоколы встреч интервизорских групп принимаются ТОЛЬКО в течении 1 месяца со дня встречи группы, т.е.протоколы присланные «задним числом» (за полгода) не засчитываются.
3. Просим НУМЕРОВАТЬ интервизорские встречи и, следовательно, протоколы.
4. Просим и в ТЕМЕ электронного письма, и в НАЗВАНИИ ФАЙЛА, указывать: дата встречи, вид работы - интервизия, № группы (для региональных обучающихся с указанием города). Пример правильного названия: "Интервизия№31_6 марта 2012_209 гр_Москва".
5. Протоколы без указания описания встречи не могут быть приняты к регистрации. Чем более продолжительной была работа интервизорской группы - тем более подробное описание мы хотели бы видеть.
Ниже мы приводим перечень возможных вариантов, при помощи которых студенты могут получить часы интервизий, необходимые для сертификации. Основным вариантом интервизии является встреча в малой группе с коллегами.
Есть ведущий группы, выбирается на все время обучения и имеет преимущества в оплате. Выбирается в начале обучения, но может быть переизбран, если не выполняет требования. Назначается представителем ИИСТ в Туле: Е. Боград, 89534294590.
Встреча малой «интервизорской» группой. |
|
|
7.Кто ведущие программы?
Ведут специалисты ИИСТ (г. Москва), опыт работы от 8 - 25 лет.
Михаил Синельников:https://familyland.ru/institute/orbita/orbita_97.html
Алена Рихмаер: https://familyland.ru/institute/persons/persons_2.html
Венера Нигматулина: https://familyland.ru/institute/persons/persons_12.html
Марина Бебчук: https://familyland.ru/institute/persons/persons_14.html
8. Возможна ли личная терапия во время прохождения обучения?
Во время обучения возможны расстановки на сессии бесплатно. Заранее по записи. Возможны расстановки во время интервизорских групп платно и бесплатно на усмотрение организатора программы Е. Боград.
Также вы можете пройти личную терапию у специалистов центра в течение года:
Запись по тел. 89534294590
Прохождение индивидуальной и семейной терапии у сотрудников центра: https://seminary-treningi.ru/sotrudniki |
|
Прохождение индивидуальной и семейной терапии во время тренинговых программ |
|
Прохождение индивидуальной и семейной терапии через Skype:bgrad94 |
|
Личная расстановка: https://seminary-treningi.ru/uslugi/rasstanovki |
|
Тренинг «Измени свой жизненный сценарий» |
|
Дополнительная информация:
Дополнительная информация по телефону: 89534294590 или по email: bgrad.elena@mail.ru
Перед тем, как звонить или писать, ознакомьтесь, пожалуйста, с разделом Вопросы и ответы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫОБУЧЕНИЯ РАССТАНОВКАМ:
- Семинар №1
Знакомство с методом. Место расстановок на «генеалогическом дереве» семейной системной терапии. Источники и предшественники метода. Основные понятия и параметры семейной системы по Б. Хеллингеру. Принадлежность, иерархия, баланс «брать-давать», бренность системы. Признаки функциональной системы. Условия для построения функциональных партнерских отношений. Признаки дисфункциональной системы и последствия нарушений «порядков» системы. Тестирование системы. Принципы работы методом расстановок. Принципы и основания для построения и проверки рабочих гипотез. Виды интервенций в расстановке. Построение фраз-решений. «План-схема» расстановок.
- Семинар №2
Генограмма, как эффективный диагностический, аналитический и терапевтический инструмент. Использование метода для знакомства с клиентом, хранения большого количества информации о клиенте и его истории, для исследования истории и анализа причин возникновения проблемы, для формулирования гипотез, планирования хода расстановки и определения состава ее участников (выбора заместителей), для расширения контекста поиска возможных решений и актуализации неиспользуемых ресурсов. Отработка базовых элементов и техник в упражнениях. Составление и практическое исследование собственной генограммы. Тренинг. Анализ видеозаписей реальных терапевтических сессий с использованием генограммы. Разбор сложных случаев из практики участников группы.
- Семинар №3
Позиция ведущего в расстановках. Работа с частными случаями: разводы, повторные браки, «лоскутные» семьи, приемные дети, абортированные дети и выкидыши, искусственное оплодотворение, ситуации «жертва-насильник», инцестуозные ситуации, самоубийства, потери. Способы действия при подготовке, проведении и анализе расстановки. Обязательные компоненты запроса. Запросы, которые не «принимаются». Понятие «заказа». Запросы от третьих лиц. Возможности и ограничения расстановочной работы с детьми и подростками. Беременность в расстановке. Построение «идеальных» образов. Наиболее часто встречающиеся пространственные конфигурации. Отработка навыков построения фраз-решений. Различные формы интервенций и возможности организации процесса в расстановках. Директивность в расстановке. Свободное движение. Принцип минимализма в работе. Принцип стилистического единства расстановки.
- Семинар №4
Расстановки с «Большими Фигурами». Работа с семейными тайнами. Работа при малом количестве информации. Закрытые расстановки. Трудные клиенты. Парадокс в расстановках. Завершение и прерывание расстановки. Предписания и ритуалы. «Карантин». Возможности работы с группой на этапе завершения расстановки. Работа с супружескими парами.
- Семинар №5
Болезнь или симптом с точки зрения расстановок. Симптом, как метафора. Виды расстановок при соматических проявлениях и психосоматических расстройствах. Возможности и ограничения работы с зависимыми и созависимыми клиентами методом расстановок. Отдельные тенденции в расстановочной работе. Сочетание генограммы с расстановками. Замещения. Синдром годовщины. Процесс передачи травм. Травматическое расщепление.
- Семинар №6
Различные формы расстановок в индивидуальной работе. Использование предметов. Расстановки на столе. «Каталептическая рука». Участие в расстановке клиента и терапевта в качестве заместителей в формате индивидуальной работы. Расстановки во внутреннем пространстве.
- Семинар №7
Тело руководителя расстановки, как инструмент. Контакт со своим телом. Работа с дыханием и границами. Телесная феноменология клиента. Специфика «поддержки» с помощью техник, заимствованных из телесно-ориентированной терапии (ТОП). Изучение техник ТОП, направленных на формирование умения входить в «расстановочное» состояние. Навыки «центрирования», «заземления», дыхания. Обучение осознанию телесного взаимодействия между руководителем расстановки и клиентом. «Телесные» интервенции в расстановке.
- Семинар №8
Структурные расстановки, как самостоятельная область расстановок. Использование «чуда». Тетралеммная расстановка. Расстановка целей Организационные расстановки. Основные понятия и параметры системы в организации. Принципы выбора направления работы. Предварительная работа с заказчиком. Ограничения работы с заказчиками различного уровня. Принципы и формы работы с коллективом организации.
- Семинар №9
Возможности работы с группой. Расстановки и групповая динамика. Способы выбора и подготовки клиента. Вопросы безопасности метода. Средства обеспечения безопасности клиента и заместителей. Способы выведения из ролей. Философские и нравственные аспекты. Включение расстановок в пролонгированную терапевтическую работу. Расстановки в краткосрочной терапии и консультировании. Расстановки как средство супервизии. Супервизия случаев.
Подготовка к супервизии. Отработка навыков сбора и фокусировки запроса. Отработка навыков построения и проверки рабочих гипотез. Отработка навыков ведения расстановки. Отработка навыков завершения расстановки. Работа под наблюдением преподавателя с последующим процесс-анализом.
- Семинар №10
Внутренняя очная супервизия. Процесс-анализ.
- Семинар №11
Внешняя очная супервизия.