Скачать протокол интервизорской группы.




ВОПРОСЫИ ОТВЕТЫпо программе: СИСТЕМНЫЕ, СЕМЕЙНЫЕ И СТРУКТУРНЫЕ РАССТАНОВКИ

О программе обучения

1. Кто может обучаться расстановкам?

Расстановкам может обучаться любой человек, например, для личностного роста или для использования этого метода в своей повседневной деятельности.
Настоящая программа является программой дополнительного образования в области системной семейной терапии (консультирования) по методу расстановок и ориентирована на людей с высшим психологическим, медицинским, логопедическим, дефектологическим или педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов.
Предполагается, что участники программы работают или будут работать в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).

2. Могу ли я начать обучение не с первого модуля?

Вы сможете подключиться к группе со второго модуля. Пропущенный первый модуль Вы сможете пройти со следующей группой или заместить его дополнительным обучающим модулем — по согласованию с организатором программы в ИИСТ в Туле Е. Боград.

3. Я пока не знаю, хочу ли обучаться по полной программе. Могу ли я просто попробовать — принять участие в одном модуле, а потом решить?

Да, Вы можете поучаствовать только в первом или втором модуле, а затем решить, продолжать ли обучение дальше. При этом Вы ничего не теряете.

4. Когда участникам обучающей программы можно будет самим вести расстановки?

Это зависит от внутренней готовности участника. А также от вашего желания начать самостоятельную практику, мы рекомендуем начать проводить расстановки в интервизорских группах, на которых вы сможете уже разу пробовать расстановочные упражнения, у вас будут опытные расстановщики, в качестве супервизора. Начинать самостоятельно можно после IV модуля.

График проведения модулей

График занятий по Программе может быть изменен в случае непредвиденных обстоятельств, болезни тренера или других ситуаций. Перенос будет сообщен за неделю. В данной программе в течение 2 дней, будут проведены 3 учебных дня (по 7,5 часов, 3дня=22,5 часа)

5. Есть ли какие-нибудь ограничения для участия в программе (возраст, образование и т.п.)?

Каких-либо возрастных ограничений для обучения расстановкам не существует. Использовать расстановки как инструмент психотерапии могут лица, имеющие профильное базовое образование: психологическое, медицинское или педагогическое. Люди, не имеющие профильного образования, могут учиться на программе для личностного роста и использования системного подхода в своей деятельности.

6. Можно ли посещать отдельные модули и что это дает?

Вопрос посещения отдельных модулей возможен для студентов, прошедших ранее данную программу и со скидкой для них 3800 руб.

Остальные могут посещать без получения сертификата по окончании.

7. Оказываете ли вы иногородним клиентам помощь в размещении в Туле?

Да, оказываем помощь в размещении или помогаем с гостиницей.

8. Если я пропускаю один или более модулей, смогу ли я в дальнейшем восполнить эти пропуски?

Если Вы пропускаете один или несколько базовых семинаров, то Вы можете восполнить их на следующей программе обучения или заместить дополнительными обучающими модулями — по согласованию с организатором программы ИИСТ в Туле Е. Боград по равноценной стоимости.

Об оплате обучения

1. Какой порядок оплаты программы обучения?

Каждый компонент программы обучения (модуль, группа практики, супервизия) оплачивается отдельно.

2. Какие возможны способы оплаты?

Мы принимаем к оплате наличные в нашем офисе, также доступен перевод через Сбербанк и безналичный расчет для физических.

3. Возможна ли оплата обучения от организации?

Да, оплата от организации возможна: в этом случае заключается дополнительный договор и выставляется счет, но цена может быть другой.

4. Предоставляются ли какие-нибудь скидки на обучение?

Выпускникам, окончившим наши предыдущие программы по семейным или структурным расстановкам (имеющим сертификат), предоставляется скидка на базовые модули текущей программы обучения, а также и другие программы ИИСТ, по согласованию с представителем ИИСТ и организатором в Туле Е. Боград.

5. Может ли измениться стоимость обучения в течение 2 лет?

Мы не планируем изменять стоимость обучения в течение этих двух лет. Тем не менее, такое в принципе возможно — при значительном изменении. В любом случае, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы обучение оставалось доступным для наших клиентов. А также при оплате курса заранее перед следующим модулем (сессией) стоимость со скидкой.

СКИДКА: Ранняя оплата: до 1 июля - 7500 руб, до 1 августа - 7500 руб, до 1 сентября - 8000 руб.

АКЦИЯ: Привел группу 5 человек - скидка на всё обучение 10%

Студенты прошедшие данную программу от ИИСТ могут посещать занятия выборочно или все со скидкой 50% - 3800 руб 1 сессия.

6. Что если я оплатил очередной модуль, но не смог в нем участвовать? Вернут ли мне деньги?

Если вы оплатили базовый семинар, но не приняли в нем участие, то вы можете перенести свою оплату на другой компонент Программы или в течение 6 месяцев получить обратно внесенную сумму за вычетом неустойки, при условии, что вы сообщили о своем отказе от участия более, чем за 48 часов до начала семинара.

7. Что если я оплатил обучение, а затем передумал учиться?

В течение 6 месяцев Вы сможете забрать свои деньги за вычетом неустойки, при условии, что вы сообщили о своем отказе от участия более, чем за 48 часов до начала семинара.

Обучение в ИИСТ в Туле и представитель

1. Будут ли выпускники внесены в список сертифицированных расстановщиков на сайте ИИСТ?

В список на сайте попадают только специалисты, сдавшие 2 супервизии-экзамен непосредственно от ИИСТ в Туле по окончании данного курса.

2. Что будет на обучении?

За время обучения участники программы знакомятся с основными вариантами метода «системных расстановок», получают практические навыки системной работы, совершенствуя их в работе с реальными клиентами (пациентами).
Очная часть курса (семинары) включает лекции, демонстрации случаев, практические занятия. На лекциях слушатели знакомятся с базовыми представлениями, основными понятиями и другими теоретическими положениями метода системных расстановок. На практических занятиях студенты приобретают навыки и умения, необходимые для работы данным методом.
Начиная с освоения классических техник и базовых принципов метода, участники программы переходят к освоению метода в частных случаях (особенности работы с супружеской парой, с «образом матери», психосоматическими расстройствами), в сложных ситуациях (утрата ребенка, суицидальное поведение) и индивидуальной работе.
Важной составной частью курса является очная супервизия, т.е. самостоятельная работа слушателей с клиентами или семьями, обратившимися за помощью, под наблюдением преподавателей и сотрудников института. Такая форма работы позволяет слушателям в психологически защищенной ситуации практически освоить метод расстановок и избежать в процессе обучения ошибок.

3. Можно ли узнать расписание, чтобы заранее скорректировать свои планы?

Предварительное расписание в Туле (далее см на сайте:https://seminary-treningi.ru/uslugi/programmy-iist/sistemnye-semejnye-strukturnye-rasstanovki)

Расстановки (Тула FA-3/17)
7-8 октября 2017 Семинар №1 Синельников М.
25-26 ноября 2017 Семинар №2 Маричева А.
16-17 декабря 2017 Семинар №3 Рихмаер А.
27-28 января 2018 Семинар №4 Синельников М.
17-18 февраля 2018 Семинар №5 Рихмаер А.
17-18 марта 2018 Семинар №6 Синельников М.
21-22 апреля 2018 Семинар №7 Синельников М.
2-3 июня 2018 Семинар №8 Рихмаер А.

 

О лицензиях, сертификатах и товарных знаках

1. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
по методу краткосрочной терапии «системные семейные и структурные расстановки»

Стандарт подготовки специалистов
Программа соответствует европейскому стандарту подготовки специалистов в области системных расстановок, утвержденному Deutsche Gesellschaft für Systemaufstellungen in der Internationalen Arbeitsgemeinschaft für Systemische Lösungen (DGfS-IAG https://www.iag-systemische-loesungen.de). При успешном завершении обучения и выполнении всех требований программы выдается сертификат Института интегративной семейной терапии (Москва).

2. Имеет ли ИИСТ право проводить обучающие программы по расстановкам, ведь товарный знак «Расстановка»® принадлежит ИКСР? И смогут ли выпускники ИИСТ использовать в своей работе слово "расстановка"?

1. ИКСР владеет правом на название «Расстановка»®, а не на слово расстановка — это юридическая (патентная) тонкость, но она очень важна.
Любой человек имеет право использовать слово расстановка, в том числе, в составе словосочетаний.
Однако если вы назовете свое коммерческое мероприятие дословно: «Расстановка», то к вам может предъявить претензии правообладатель — ИКСР. Более подробную информацию вы можете получить у юриста.
2. Согласно законодательству РФ, право использования товарного знака может быть передано только юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. На настоящий момент право пользования товарным знаком «Расстановка»® еще ни разу не было передано никому.
Если кто-либо уверяет вас в обратном, попросите показать лицензионный договор, зарегистрированный в федеральном органе исполнительной власти в установленном порядке.

3. Протокол заседания Экспертного Совета по системным расстановкам

22 ноября 2011 состоялась встреча-переговоры М. Бебчук, Л.Белгородского, М.Бородянского, С.Воробей и М. Бурняшева. Были достигнуты договоренности об изменении порядка пользования товарным знаком «Расстановка» и другие важные для сообщества расстановщиков условия.

https://familyland.ru/specialists/constedu/dogovor/

3 Выдает ли ИИСТ своим выпускникам международный сертификат?

Международных сертификатов в расстановках не существует: ни в России, ни в Европе, ни в Америке. Но существуют специалисты с мировым именем: если вы обучались расcтановкам у них и это отражено в вашем сертификате, тогда он будет иметь ценность в любой стране.

4 Кто имеет право проводить расстановки?

Расстановки не являются отдельной сферой деятельности, это лишь метод, который могут использовать специалисты разных помогающих профессий (врачи, психологи, учителя, социальные работники и другие), прошедшие соответствующее дополнительное обучение.
Любой врач, имеющий диплом о высшем медицинском образовании, "имеет право" использовать расстановки наравне с лекарствами, физиотерапией или лечебным массажем.
Любой психолог, имеющий диплом о высшем психологическом образовании, "имеет право" использовать расстановки наравне с гештальтом, гипнозом и другими психологическими методами.
Разумеется, для того чтобы использовать метод расстановок на профессиональном уровне, специалист помогающей профессии должен пройти обучение этому методу.

5. Что необходимо для получения сертификата?

Правила сертификации

  • посещение всех семинаров,
  • работа на семинарах очной супервизии с 2 собственными презентациями,
  • систематическая работа в интервизорских группах,
  • систематическая работа в клиентских группах в позиции заместителя,
  • клиентский опыт, задокументированный по установленной форме,
  • практическая работа, задокументированная по установленной форме,
  • защита дипломной работы,
  • изучение предлагаемой литературы.

Документация, необходимая для сертификации

  • протоколы работы («Регистрационная карта расстановки») – 20 работ,
  • протоколы наблюдений за работой опытного специалиста ИИСТ («Регистрационная Карта Расстановки - Наблюдение») – 10 работ

Регистрационная карта расстановки (РКР) является основной формой регистрации расстановочной работы. Эта форма необходима для сертификации в учебных программах по системным семейным и структурным расстановкам. Пожалуйста, обратите внимание на то, что схемы шагов расстановки и генограмма являются необходимыми обязательными элементами работы; они могут быть оформлены в виде отдельных файлов.

1. Первая форма - РКР - используется ведущим расстановки. Скачать форму РКР.

2. Вторая форма - РКР-Н аблюдения раз расстановкой - РКР-Н - необходима для оформления работ тем, кто наблюдал проведение расстановки со стороны. Скачать форму РКР-Н.

3. Третья форма - это регистрационная карта расстановки для работы с организациями (РКР-ОРГ). Скачать РКР_ОРГ.

  • протоколы интервизорской группы – 50 часов (дата, фамилии участников, вид работы, в случае супервизии – фамилии терапевта, семьи и супервизора),
  • отчет о собственном клиентском опыте ("Карта самонализа клиента") https://familyland.ru/students/certification/KSS/
  • текст дипломной работы (в электронном виде)

Требования к кандидатам

  • высшее или незаконченное высшее (студенты старших курсов) психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое или педагогическое образование,
  • работа в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).

Документация, необходимая для поступления

1. копия общегражданского паспорта (1-я страница и страница регистрации)

2. копия диплома о высшем профильном образовании, для студентов старших курсов - копия студенческого билета

3. фотография 3х4

4. анкета (выдается представителем в регионе во время собеседования).

6 Что такое интервизорские группы?

Работа в малых интервизорских группах является одной из важных частей обучения для всех программ по системной семейной терапии и расстановкам. Эта форма работа позволяет приобрести необходимые практические навыки, отработать техники и упражнения, закрепить полученные на семинарах знания. Обмен опытом с коллегами, обсуждения сложных случаев и литературы позволяет сформировать профессиональное сообщество.

  • Встречи интервизорских групп обычно проходят с периодичностью 2-4 раза в месяц.
  • Рекомендуемая продолжительность работы группы - 3-4 часа.

Для сертификации необходимо регулярно предоставлять в Институт протоколы, в которых фиксируется работа интервизорсокй группы.

Скачать протокол интервизорской группы.

Напоминаем Вам правила оформления этих протоколов:

1. Мы принимаем только протоколы, заполненные в электронном виде.

2. Протоколы встреч интервизорских групп принимаются ТОЛЬКО в течении 1 месяца со дня встречи группы, т.е.протоколы присланные «задним числом» (за полгода) не засчитываются.

3. Просим НУМЕРОВАТЬ интервизорские встречи и, следовательно, протоколы.

4. Просим и в ТЕМЕ электронного письма, и в НАЗВАНИИ ФАЙЛА, указывать: дата встречи, вид работы - интервизия, № группы (для региональных обучающихся с указанием города). Пример правильного названия: "Интервизия№31_6 марта 2012_209 гр_Москва".

5. Протоколы без указания описания встречи не могут быть приняты к регистрации. Чем более продолжительной была работа интервизорской группы - тем более подробное описание мы хотели бы видеть.

Ниже мы приводим перечень возможных вариантов, при помощи которых студенты могут получить часы интервизий, необходимые для сертификации. Основным вариантом интервизии является встреча в малой группе с коллегами.

Есть ведущий группы, выбирается на все время обучения и имеет преимущества в оплате. Выбирается в начале обучения, но может быть переизбран, если не выполняет требования. Назначается представителем ИИСТ в Туле: Е. Боград, 89534294590.

Встреча малой «интервизорской» группой.
  • Отработка заданий, техник и упражнений после семинаров
  • Обсуждение литературы и сложных случаев
  • Работа с клиентами в присутствии и при поддержке коллег
  • Можно посещать как любые группы своего курса, так и присоединяться к любым группам старших и младших курсов
  • Заполнение «Протокола интервизорский группы», который должен быть отправлен на почту familyland@yandex.ru не позднее, чем через месяц после встречи
  • В протоколе подробно описывается то, что было сделано во время встречи
  • Продолжительность 1 встречи – не более 4 часов
  • Количество встреч – не более 1 раза в неделю

 

7.Кто ведущие программы?

Ведут специалисты ИИСТ (г. Москва), опыт работы от 8 - 25 лет.

Михаил Синельников:https://familyland.ru/institute/orbita/orbita_97.html

Алена Рихмаер: https://familyland.ru/institute/persons/persons_2.html

Венера Нигматулина: https://familyland.ru/institute/persons/persons_12.html

Марина Бебчук: https://familyland.ru/institute/persons/persons_14.html

8. Возможна ли личная терапия во время прохождения обучения?

 

Во время обучения возможны расстановки на сессии бесплатно. Заранее по записи. Возможны расстановки во время интервизорских групп платно и бесплатно на усмотрение организатора программы Е. Боград.

Также вы можете пройти личную терапию у специалистов центра в течение года:

Запись по тел. 89534294590

Прохождение индивидуальной и семейной терапии у сотрудников центра: https://seminary-treningi.ru/sotrudniki
  • Возможность выбрать удобное расписание
  • Возможность выбрать любого из наших специалистов
  • Стоимость от 1000 руб. до 2000 руб.за 1 час 15 минут
Прохождение индивидуальной и семейной терапии во время тренинговых программ
  • Программы здесь: https://seminary-treningi.ru/uslugi/treningi
Прохождение индивидуальной и семейной терапии через Skype:bgrad94
  • Возможность выбрать удобное для консультации время
  • Не надо никуда ехать
  • Оплата заранее на карточку
Личная расстановка: https://seminary-treningi.ru/uslugi/rasstanovki
  • Возможность сделать расстановку у опытного специалиста
Тренинг «Измени свой жизненный сценарий»
  • Возможность решить систематически повторяющиеся жизненные проблемы и сложности
  • Содержание и расписание: https://seminary-treningi.ru/uslugi/treningi/diagnostika-sudby-scenarnye-igry

 

Дополнительная информация:

Дополнительная информация по телефону: 89534294590 или по email: bgrad.elena@mail.ru

Перед тем, как звонить или писать, ознакомьтесь, пожалуйста, с разделом Вопросы и ответы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫОБУЧЕНИЯ РАССТАНОВКАМ:

  • Семинар №1

Знакомство с методом. Место расстановок на «генеалогическом дереве» семейной системной терапии. Источники и предшественники метода. Основные понятия и параметры семейной системы по Б. Хеллингеру. Принадлежность, иерархия, баланс «брать-давать», бренность системы. Признаки функциональной системы. Условия для построения функциональных партнерских отношений. Признаки дисфункциональной системы и последствия нарушений «порядков» системы. Тестирование системы. Принципы работы методом расстановок. Принципы и основания для построения и проверки рабочих гипотез. Виды интервенций в расстановке. Построение фраз-решений. «План-схема» расстановок.

  • Семинар №2

Генограмма, как эффективный диагностический, аналитический и терапевтический инструмент. Использование метода для знакомства с клиентом, хранения большого количества информации о клиенте и его истории, для исследования истории и анализа причин возникновения проблемы, для формулирования гипотез, планирования хода расстановки и определения состава ее участников (выбора заместителей), для расширения контекста поиска возможных решений и актуализации неиспользуемых ресурсов. Отработка базовых элементов и техник в упражнениях. Составление и практическое исследование собственной генограммы. Тренинг. Анализ видеозаписей реальных терапевтических сессий с использованием генограммы. Разбор сложных случаев из практики участников группы.

  • Семинар №3

Позиция ведущего в расстановках. Работа с частными случаями: разводы, повторные браки, «лоскутные» семьи, приемные дети, абортированные дети и выкидыши, искусственное оплодотворение, ситуации «жертва-насильник», инцестуозные ситуации, самоубийства, потери. Способы действия при подготовке, проведении и анализе расстановки. Обязательные компоненты запроса. Запросы, которые не «принимаются». Понятие «заказа». Запросы от третьих лиц. Возможности и ограничения расстановочной работы с детьми и подростками. Беременность в расстановке. Построение «идеальных» образов. Наиболее часто встречающиеся пространственные конфигурации. Отработка навыков построения фраз-решений. Различные формы интервенций и возможности организации процесса в расстановках. Директивность в расстановке. Свободное движение. Принцип минимализма в работе. Принцип стилистического единства расстановки.

  • Семинар №4

Расстановки с «Большими Фигурами». Работа с семейными тайнами. Работа при малом количестве информации. Закрытые расстановки. Трудные клиенты. Парадокс в расстановках. Завершение и прерывание расстановки. Предписания и ритуалы. «Карантин». Возможности работы с группой на этапе завершения расстановки. Работа с супружескими парами.

  • Семинар №5

Болезнь или симптом с точки зрения расстановок. Симптом, как метафора. Виды расстановок при соматических проявлениях и психосоматических расстройствах. Возможности и ограничения работы с зависимыми и созависимыми клиентами методом расстановок. Отдельные тенденции в расстановочной работе. Сочетание генограммы с расстановками. Замещения. Синдром годовщины. Процесс передачи травм. Травматическое расщепление.

  • Семинар №6

Различные формы расстановок в индивидуальной работе. Использование предметов. Расстановки на столе. «Каталептическая рука». Участие в расстановке клиента и терапевта в качестве заместителей в формате индивидуальной работы. Расстановки во внутреннем пространстве.

  • Семинар №7

Тело руководителя расстановки, как инструмент. Контакт со своим телом. Работа с дыханием и границами. Телесная феноменология клиента. Специфика «поддержки» с помощью техник, заимствованных из телесно-ориентированной терапии (ТОП). Изучение техник ТОП, направленных на формирование умения входить в «расстановочное» состояние. Навыки «центрирования», «заземления», дыхания. Обучение осознанию телесного взаимодействия между руководителем расстановки и клиентом. «Телесные» интервенции в расстановке.

  • Семинар №8

Структурные расстановки, как самостоятельная область расстановок. Использование «чуда». Тетралеммная расстановка. Расстановка целей Организационные расстановки. Основные понятия и параметры системы в организации. Принципы выбора направления работы. Предварительная работа с заказчиком. Ограничения работы с заказчиками различного уровня. Принципы и формы работы с коллективом организации.

  • Семинар №9

Возможности работы с группой. Расстановки и групповая динамика. Способы выбора и подготовки клиента. Вопросы безопасности метода. Средства обеспечения безопасности клиента и заместителей. Способы выведения из ролей. Философские и нравственные аспекты. Включение расстановок в пролонгированную терапевтическую работу. Расстановки в краткосрочной терапии и консультировании. Расстановки как средство супервизии. Супервизия случаев.

Подготовка к супервизии. Отработка навыков сбора и фокусировки запроса. Отработка навыков построения и проверки рабочих гипотез. Отработка навыков ведения расстановки. Отработка навыков завершения расстановки. Работа под наблюдением преподавателя с последующим процесс-анализом.

  • Семинар №10

Внутренняя очная супервизия. Процесс-анализ.

  • Семинар №11

Внешняя очная супервизия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: