Вопрос №1 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Восприятие звуков двумя ушами, обеспечивающее способность определять положение источника звука в пространстве:
| бинауральный слух |
| слуховая адаптация |
| слуховая сенсибилизация |
| бинокулярный слух |
Вопрос №2 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
Последовательность уровней в структуре индивидуальности, по В.С. Мерлину:
| биохимический |
| психодинамический |
| свойства личности |
| соматический |
| социальные роли |
| нейродинамический |
Вопрос №3 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Афферентные нервные импульсы….
| импульсы, идущие в обоих направлениях - центробежно и центростремительно |
| циркулируют только внутри спинальной рефлекторной дуги |
| идут от центральной нервной системы к исполнительным органам (мышцам и т.д.) |
| поступают от рецепторов в центральную нервную систему |
Вопрос №4 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Минимальное различие между стимулами, которое человек может заметить – это …. порог чувствительности:
| верхний |
| нижний абсолютный |
| дифференциальный |
| относительный |
Вопрос №5 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Два основных понятия современной отечественной психофизиологии:
| целенаправленность |
| целостность |
| субъектность |
| активность |
Вопрос №6 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Интервал времени, необходимый для перехода следа памяти из кратковременного хранения в долговременное, называется длительностью:
| локации |
| консолидации |
| депривации |
| реверберации |
Вопрос №7 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
Электроэнцефалографический ритм, регистрируемый при решении задач, требующих максимального сосредоточения:
| гамма-ритм |
| альфа-ритм |
| бета-ритм |
| дельта-ритм |
Вопрос №8 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
С позиций теории функциональных систем, сходство нейрона и индивида в том, что они оба имеют:
| материальную природу |
| электрические свойства |
| обязанности |
| потребности |
Вопрос №9 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Вестибулярные рецепторы относятся к:
| хеморецепторам |
| терморецепторам |
| фоторецепторам |
| механорецепторам |
Вопрос №10 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
Теория функциональных систем в качестве детерминанты поведения рассматривает:
| прошлое и настоящее |
| прошлое |
| будущее |
| настоящее и будущее |
| настоящее |
Вопрос №11 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Концепция сознания «светлое пятно» была предложена:
| Б.М. Тепловым |
| И.П. Павловым |
| Ф. Криком |
| Г. Айзенком |
Вопрос №12 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Решение психофизиологической проблемы с позиций системной психофизиологии избегает взаимодействия:
| духовного и телесного |
| психического и физиологического |
| материи и сознания |
| материального и идеального |
Вопрос №13 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Совершаемое по определенным правилам преобразование информации в условную форму называется:
| опознание |
| кодирование |
| регистрация |
| шифрование |
Вопрос №14 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Главной функцией хрусталика является:
| дисперсия |
| аккомодация |
| настройка |
| рефракция |
Вопрос №15 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Двигательный нейрон, иннервирующий мышечные волокна:
| мотонейрон |
| вставочный нейрон |
| дендрит |
| аксон |
Вопрос №16 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
Впервые принцип активности как «причинность причины» сформулировал:
| Г. Гегель |
| И. Кант |
| Л. Фейербах |
| О. Конт |
Вопрос №17 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Амнезия – это:
| потеря аппетита |
| потеря памяти |
| неспособность понять речь |
| хорошая память |
Вопрос №18 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Основная функция фокуса взаимодействий нервных связей в коре больших полушарий:
| формирование ассоциаций |
| аналитический скрининг |
| концентрация информации |
| информационный синтез |
Вопрос №19 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Невозможность восстановить в памяти информацию, воспринятые незадолго до воздействия амнестического агента:
| ретроградная амнезия |
| афазия |
| деменция |
| тотальная амнезия |
Вопрос №20 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
К вегетативным компонентам ориентировочного рефлекса относят:
| снижение кожной проводимости |
| увеличение частоты сердечных сокращений |
| сужение зрачков |
| расширение зрачков |
| увеличение кожной проводимости |
| снижение частоты сердечных сокращений |
Вопрос №21 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
Б.М. Теплов сформулировал положение о том, что …. определяются свойствами нервной системы.
| одаренность |
| характер |
| задатки способностей |
| темперамент |
Вопрос №22 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Видимый человеком спектр электромагнитных излучений
| 400-1000 нм |
| 4000-7000 нм |
| 200-700 нм |
| 400-700 нм |
Вопрос №23 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Ориентировочный рефлекс был открыт:
| В.М. Бехтеревым |
| И.П. Павловым |
| Н.Н. Ланге |
| И.М. Сеченовым |
Вопрос №24 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
П.К. Анохин выделил … формы взаимоотношений ориентировочного рефлекса с текущей деятельностью:
| две |
| три |
| четыре |
| одну |
Вопрос №25 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Важность сенсорной информации определяется, прежде всего:
| состоянием организма |
| источником |
| интенсивностью |
| новизной |
Вопрос №26 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Сенсорная депривация – это:
| чрезмерная стимуляция |
| лишение сенсорной стимуляции |
| иллюзии восприятия |
| потеря зрения |
Вопрос №27 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Согласно теории функциональных систем, интеграция всех компонентов адекватного поведения осуществляется с помощью:
| программы действия |
| акцептора результатов |
| афферентного синтеза |
| эфферентного симнтеза |
Вопрос №28 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Ориентировочный рефлекс обеспечивает:
| восприятие стимула |
| готовность к быстрой адаптации |
| готовность к быстрой реакции |
| восприятие ситуации |
Вопрос №29 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
Интегральным показателем электрической активности кожи является:
| электрический потенциал |
| кожно-электрическая реакция |
| кожно-гальваническая реакция |
| электрическая проводимость |
Вопрос №30 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
В психофизиологических механизмах мышления значимую роль играют …. нервных связей:
| фокусы взаимодействия |
| ассоциации |
| перекресты |
| локусы контроля |
Вопрос №31 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Закон Бугера – Вебера для различения одномерных сенсорных раздражителей (I):
| дельта I / I = K |
| дельта I / I = logK |
| дельта I / I = K + с |
| дельта I / I = 1/K |
Вопрос №32 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
В концепции прожектора, описывающей функционирование сознания, роль «источника света» осуществляет:
| продолговатый мозг |
| мост |
| стриатум |
| таламус |
Вопрос №33 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Способность различать отдельные детали объектов – это …. зрения:
| цветность |
| поле |
| острота |
| бинокулярность |
Вопрос №34 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Специализированная клетка, приспособленная к восприятию определенного раздражителя и к преобразованию его энергии в форму нервного возбуждения:
| синапс |
| рецептор |
| эритроцит |
| нейрон |
Вопрос №35 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Научный метод регистрации движения глаз:
| электроэнцефалография |
| позитронно-эмиссионная томография |
| окулография |
| магнитоэнцефалография |
Вопрос №36 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Ориентировочный рефлекс представляет собой многокомпонентную реакцию:
| адаптации |
| обратной связи |
| психомоторного возбуждения |
| активации |
Вопрос №37 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Согласно С.Л. Рубинштейну, темперамент – это … характеристика психической деятельности личности.
| историческая |
| биологическая |
| содержательная |
| динамическая |
Вопрос №38 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
В процессе темновой адаптации большое значение имеет…
1 сенсорная стимуляция другой модальности (например акустическая)
| суточные ритмы световой чувствительности |
| эмоциональная готовность к восприятию |
| восстановление зрительных пигментов |
Вопрос №39 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Различение сигналов, основанное на характере распределения возбуждения в слое рецепторов и нейронных слоях сенсорной системы, называется:
| абсолютным |
| временным |
| пространственным |
| относительным |
Вопрос №40 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Способность к принятию решения реализуется за счет сформулированного П.К. Анохиным принципа:
| дефицита активации |
| обратной связи |
| восприятия стимула |
| опережающего отражения |
Вопрос №41 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Главной функцией хрусталика является:
| настройка |
| рефракция |
| дисперсия |
| аккомодация |
Вопрос №42 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Под влиянием ориентировочного рефлекса сенсорная чувствительность анализаторов:
| стабилизируется |
| уменьшается |
| не изменяется |
| увеличивается |
Вопрос №43 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Концепция сознания «светлое пятно» получила свое развитие в концепции …. Ф. Крика:
| опережающего озарения |
| луча |
| блуждающего пятна |
| прожектора |
Вопрос №44 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
С позиций психофизиологии, психические явления представляют собой результат …. информации.
| синтеза |
| принятия |
| концентрации |
| обобщения |
Вопрос №45 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
След памяти, сформированный в результате обучения:
| рентгенограмма |
| энграмма |
| томограмма |
| голограмма |
Вопрос №46 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Слабое прикосновение к коже перестает восприниматься уже через 15 секунд, это проявление …. сенсорной адаптации:
| позитивной |
| абсолютной негативной |
| негативной |
| абсолютной позитивной |
Вопрос №47 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Вторая сигнальная система состоит из:
| слов |
| жестов |
| звуков |
| мимики |
Вопрос №48 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
Системная психофизиология является развитием теории функциональных систем:
| В.М. Бехтерева |
| М.Н. Ливанова |
| П.К. Анохина |
| А.Р. Лурии |
Вопрос №49 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Сенсорная чувствительность, основанная на способности сенсорной системы к различению сигнала называется:
| эмоциональной |
| относительной |
| абсолютной |
| дифференциальной |
Вопрос №50 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
Электрическую активность кожи определяют с помощью методов:
| Александрова |
| Тарханова |
| Фере |
| Павлова |
Вопрос №51 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Семантическая память – это память на:
| звуковые образы |
| вербальные сигналы и символы |
| эмоциональные и чувственные переживания |
| зрительные образы |
Вопрос №52 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Приспособление глаза к четкому видению объектов, расположенных на разном расстоянии:
| рефракция |
| настройка |
| дисперсия |
| аккомодация |
Вопрос №53 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Амнезия - это:
| потеря памяти |
| улучшение памяти |
| хорошая память |
| неспособность понять устную речь |
Вопрос №54 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Важность сенсорной информации определяется, прежде всего, ее:
| интенсивностью |
| качеством |
| источником |
| новизной |
Вопрос №55 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
По мнению П.К. Анохина, для понимания приспособительной активности индивида следует изучать целостные отношения:
| организма со средой |
| между организмами |
| внутри организма |
| иерархии организмов |
Вопрос №56 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Артефакты от движения глаз при проведении ЭЭГ исследования относятся к …. артефактам:
| биологическим |
| дисциплинарным |
| техническим |
| инженерным |
Вопрос №57 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
По определению П.В. Симонова, сознание – это знание, которое может быть передано:
| самому себе |
| воспитуемым |
| обучаемым |
| другим людям |
Вопрос №58 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Нарушение процесса формирования энграммы:
| консолидация |
| амнезия |
| реверберация |
| закрепление |
Вопрос №59 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
По мнению Ю.И. Александрова, формирование системной психофизиологии является следствием …. мира:
| объективного исследования субъективного |
| субъективного наблюдения объективного |
| субъективного исследования объективного |
| лонгитюдного исследования субъективного |
Вопрос №60 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Три основных концепции сознания:
| информационного синтеза |
| сознания и деятельности |
| светлого пятна |
| связи сознания с речью |
| опережающей активности |
| темного пространства |
Психофизиология 3 семестр
опрос №1 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Важность сенсорной информации определяется, прежде всего, ее:
| новизной |
| интенсивностью |
| источником |
| качеством |
Вопрос №2 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Готовность субъекта к совершению определенного действия или реагированию в определенном направлении - это:
| установка |
| мотив |
| направленность |
| решительность |
Вопрос №3 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Впервые положение о целенаправленности поведения было сформулировано:
| Платоном |
| Вундтом |
| Аристотелем |
| Скиннером |
Вопрос №4 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
В состоянии спокойного бодрствования, медитации на электроэнцефалограмме наблюдается:
| альфа-ритм |
| тета-ритм |
| бета-ритм |
| гамма-ритм |
Вопрос №5 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Одним из основных следствий принципа активности является …. отражение окружающей реальности.
| объективное |
| субъективное |
| целенаправленное |
| постоянное |
Вопрос №6 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и воспроизведении информации, называется:
| внимание |
| рефлексия |
| восприятие |
| память |
Вопрос №7 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Слабое прикосновение к коже перестает восприниматься уже через 15 секунд, это проявление …. сенсорной адаптации:
| позитивной |
| абсолютной негативной |
| негативной |
| абсолютной позитивной |
Вопрос №8 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
В отличие от ориентировочного рефлекса ориентировочно-исследовательская деятельность направлена на …. с вызвавшим ее объектом:
| скрупулезное сравнение |
| тщательное сопоставление |
| принципиальное противопоставление |
| детальное ознакомление |
Вопрос №9 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
24-часовой ритм работы организма:
| круговой |
| циклический |
| окружный |
| циркадный |
Вопрос №10 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
Впервые принцип активности как «причинность причины» сформулировал:
| Л. Фейербах |
| О. Конт |
| И. Кант |
| Г. Гегель |
Вопрос №11 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
Теория функциональных систем в качестве детерминанты поведения рассматривает:
| настоящее и будущее |
| настоящее |
| прошлое |
| будущее |
| прошлое и настоящее |
Вопрос №12 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Решение психофизиологической проблемы с позиций системной психофизиологии избегает отождествления:
| психического и физиологического |
| материального и идеального |
| материи и сознания |
| духовного и телесного |
Вопрос №13 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Вторая сигнальная система состоит из:
| звуков |
| слов |
| жестов |
| мимики |
Вопрос №14 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
С позиций теории функциональных систем, сходство нейрона и индивида в том, что они оба:
| способны к отражению |
| проявляют электрическую активность |
| достигают результата |
| способны ошибаться |
Вопрос №15 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Соответствие видов мышления и их корковой локализации:
| затылочно-височные области коры |
| теменно-височные области коры |
| затылочные отделы коры |
| лобные отделы коры |
Вопрос №16 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Электроэнцефалографический ритм, регистрируемый при естественном сне:
| гамма-ртм |
| бета-ритм |
| альфа-ритм |
| дельта-ритм |
Вопрос №17 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Механизм возникновения и угашения ориентировочной реакции получил объяснение в концепции, предложенной:
| Е.Н. Соколовым |
| И.П. Павловым |
| А.Р. Лурия |
| Н.П. Бехтеревой |
Вопрос №18 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Новорожденный ребенок обычно спит:
| 20 часов в сутки |
| 24 часа в сутки |
| 6 часов в сутки |
| 14 часов в сутки |
Вопрос №19 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
Проприорецепция – это восприятие:
| запахов |
| положения тела |
| ощущения боли |
| звуков |
Вопрос №20 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Нет ответа
Разновидность мембранного потенциала, представляющая собой быстрый разряд после достижения критического уровня деполяризации:
| местный потенциал |
| потенциал покоя |
| потенциал действия |
| интеллектуальный потенциал |
Вопрос №21 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
В состоянии спокойного бодрствования, медитации на электроэнцефалограмме наблюдается ритм:
| тета-ритм |
| гамма-ритм |
| бета-ритм |
| альфа-ритм |
Вопрос №22 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Во время исследовательского поведения активируются нейроны:
| удовольствия |
| возбуждения |
| эфферентные |
| афферентные |
Вопрос №23 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Важным принципом организации корковых связей при мышлении является …
1.дивергенция и рассеяние по всей коре
| взаимодействия на спинальном уровне |
| их конвергенция к определенным центрам - фокусам взаимодействия |
| их взаимное торможение |
Вопрос №24 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
С позиций теории функциональных систем, поведенческий акт – это …. от одного результата до другого.
| отрезок рефлекторного поведения |
| совокупность реальных событий |
| последовательность действий |
| отрезок поведенческого континуума |
Вопрос №25 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
В процессе темновой адаптации большое значение имеет…
1 сенсорная стимуляция другой модальности (например акустическая)
| эмоциональная готовность к восприятию |
| суточные ритмы световой чувствительности |
| восстановление зрительных пигментов |
Вопрос №26 Уровень сложности - средний (2 балла)
Нет ответа
Понятие временного парадокса, по П.К. Анохину, - это вопрос о том, каким образом …. (событие будущего) может детерминировать текущую активность.
| предсказание |
| результат |
| план |
| прогресс |
Вопрос №27 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Нет ответа
С позиций психофизиологии, психические я<