6.1. Полуфинальная и финальная часть Игры проводится по правилам телевизионной игры Что? Где? Когда?
6.1.1 В каждом состязании полуфинальной и финальной части Игры принимают участие 2 команды - "Команда зрителей" (далее ЗРИТЕЛИ) и "Команда Знатоков" (далее ЗНАТОКИ).
6.1.2. Полуфинальная часть Игры состоит из 6 состязаний, по числу ЗНАТОКОВ, прошедших отборочный тур.
6.1.3. В финальную часть Игры проходит одна команда, имеющая лучший рейтинг по итогам полуфинала
6.2. ЗРИТЕЛИ задают вопросы ЗНАТОКАМ, а ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
6.2.1. Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
6.2.2. Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают ЗРИТЕЛИ.
6.2.3. Правильность ответа определяет Ведущий игры.
6.2.4. ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают "дополнительную минуту" на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, в том числе в секторе БЛИЦ, в "Решающем Раунде".
6.3. Игра идет до 6 очков. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
6.4. Игровой стол разделен на 13 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от зрителей, присланные по почте. В 13-ом секторе играют вопросы от зрителей, поступившие в специальную шкатулку во время самой игры.
6.5. Какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, "определяет" стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то ЗНАТОКАМ задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.
6.5.1. Если стрелка волчка "выбирает" 13-ый сектор, капитан команды называет одно число, максимум которого равен количеству всех присланных во время игры вопросов. Этот вопрос и будет задан ЗНАТОКАМ. 13-ый сектор может выпасть не более 1 раза за игру.
6.5.2. Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКАМ вопросы ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса.
6.6. Один раз за игру команда может взять "Помощь Клуба". Использовать "Помощь Клуба" команда может в том случае, если она уступает в счете зрителям. "Помощь Клуба" берётся после основной минуты обсуждения. Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. "Помощь Клуба" не распространяется на Решающий Раунд. В "Помощи Клуба" может участвовать любой человек, присутствующий в зале.
|
6.7. В сезоне 2016 года команда ЗНАТОКОВ, проигрывающая ЗРИТЕЛЯМ со счетом Х:5 (где Х равно от 0 до 4-х) может попросить у ВЕДУЩЕГО на обсуждение "МИНУТУ В КРЕДИТ".
6.8.1. Если ВЕДУЩИЙ и защитник интересов ЗРИТЕЛЕЙ готовы предоставить команде эту минуту, то знатоки ее получают. Просить "МИНУТУ В КРЕДИТ" капитан команды может по истечении основной минуты на обсуждение, либо после дополнительной, либо после "Помощи Клуба".
6.8.2. "МИНУТУ В КРЕДИТ" можно брать в раунде БЛИЦ. В этом случае она может быть использована для поиска правильного ответа только на один вопрос из трёх.
6.8.3. Если команде "помогла" "МИНУТА В КРЕДИТ" и она выиграла раунд, то до окончания игры она обязана ее вернуть, то есть ответить на какой - то из оставшихся вопросов без минуты обсуждения.
Если выпадает сектор БЛИЦ, то команда вернет "МИНУТУ В КРЕДИТ", ответив на все три вопроса без обсуждения.
6.8.4. При счете 5:5 ВЕДУЩИЙ принудительно забирает минуту на обсуждение у команды.
|
6.8.5. Вернуть "МИНУТУ В КРЕДИТ" можно и на Решающем Раунде.
6.9. ЗНАТОКИ имеют право брать Решающий Раунд.
Попросить у Ведущего право сыграть Решающий Раунд могут ЗНАТОКИ, которые набрали по ходу игры 5 очков и уже не могут без Решающего Раунда обойти команду, которая играла в предыдущих играх серии. Если Ведущий удовлетворяет просьбу ЗНАТОКОВ, то счет игры становится 0:0, за столом остается один знаток. Победа в Решающем раунде оценивается в 6 очков. Если в Решающем раунде выпал сектор БЛИЦ, то оставшийся за столом ЗНАТОК должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
Если к моменту Решающего раунда команда не отдала "МИНУТУ В КРЕДИТ", то в этом случае ЗНАТОК должен дать ответ (ответы) без размышлений.
В Решающем раунде нельзя брать "Помощь Клуба".
6.10. Рейтинговая таблица составляется по итогам прошедшей полуфинальной части Игры, согласно счету состязаний.
6.11. Самым худшим результатом считается счет 0:6 в пользу ЗРИТЕЛЕЙ, лучшим – 6:0 в пользу ЗНАТОКОВ. При одинаковом количестве верных ответов ЗНАТОКОВ лучшим результатом считается с меньшим количеством неверных ответов ЗНАТОКОВ. При одинаковом счете нескольких команд лучшим признается результат, показанный командой, которая играла последней.
6.12. Лучшего игрока каждой игры выбирает защитник интересов ЗНАТОКОВ.
6.13. Лучший вопрос от зрителей каждой игры выбирает защитник интересов ЗРИТЕЛЕЙ.
Условия участия в Игре
7.1. Для участия в Игре необходимо заполнить заявку установленного образца (приложение № 1) и отправить её на электронный адрес 1996nefilim1996@mail.ru, до 20 ноября 2017 года включительно.
7.2. Внешний вид должен соответствовать рамкам игры Что? Где? Когда? И для мужчин и для женщин: строгий, классический костюм, а в случае его отсутствия белый верх, чёрный низ.