Критерии оценки выполненных заданий




Уральский государственный архитектурно-художественный университет

Программа вступительного испытания по дисциплине КОМПОЗИЦИЯ

Для абитуриентов, поступающих по направлению подготовки бакалавров Дизайн, профили Графический дизайн, Дизайн мультимедиа

 

Цель проведения вступительного испытания

Цель проведения вступительного испытания – выявление следующих навыков и способностей абитуриента, необходимых для получения высшего образования в УрГАХУ:
графический анализ и синтез абстрактных образов предметов, движений, состояний;
фантазию, воображение, умение найти и визуализировать оригинальный образ, идею;
индивидуальную авторскую эскизную и художественную графику;
понимание социального контекста заданной темы, умение ориентироваться в выборе выразительных средств и техник в соответствии с потенциальным адресатом визуального образа;
восприятие и выражение в цветовой гамме эмоционально окрашенных состояний, сюжетов и образов.

 

Форма вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в форме самостоятельного выполнения трёх творческих заданий в течение 8 часов в аудиторных условиях. Задания определяются при выборе абитуриентом билета. Приемная комиссия по дисциплине «Композиция» профиля «Графический дизайн» оценивает выполненные задания в соответствии с заявленными критериями (п. 4) и выставляет оценку, по результатам которой (в случае получения количества баллов не ниже минимального), абитуриент включается в общий рейтинг на зачисление.

 

Содержание вступительного испытания

Вступительное испытание состоит из трёх самостоятельных заданий

 

Задание 1
Плоскостная абстрактная ахроматическая графическая композиция (Плоскостная композиция)

 

Выявляет способности к графическому анализу и синтезу абстрактных образов предметов, движений и состояний. Требуется выполнить плоскостную абстрактную композицию, представляющую заданное состояние (движение, качество, явление) на основе элементов образа заданного предмета.

 

Техника и материалы

Элементы композиции – линия, контур, пятно, плоские геометрические фигуры в любых сочетаниях, пересечениях, наложениях. Ахроматическая (черно-белая) графика в любой доступной технике (карандаш, лайнеры, рапидограф). Допускается растр и регулярная (чертежная) штриховка. Не допускаются полутона, «рваные» края, нечеткие окончания линий и свободное растекание (использование кисти возможно только для раскрашивания фигур с четким контуром). Не разрешается использовать реалистичные предметные формы и их отдельные детали (четкие, замкнутые силуэты и контуры вещей, природных объектов и живых существ), элементы мимики лица, знаки, символы, текст. Следует избегать явных проявлений объемности, многопланового или трехмерного пространства. Работа выполняется на формате АЗ. Половина формата (левая) отводится под поисковые эскизы в любой технике. Чистовая версия композиции может выполняться как в карандаше, так и с обводкой рапидографом, лайнером, маркером или иным графическим инструментом и должна иметь размер не менее 15х15 см. Рекомендуется использование линеек, лекал и других чертежных принадлежностей.

 

Задание 2
Креативная графическая композиция – эскиз-идея на тему плакат/персонаж (Креативная композиция)

 

Позволяет проявить креативные способности, фантазию, воображение, индивидуальную авторскую эскизную и художественную графику, способность найти и визуализировать оригинальный образ, идею. Задание выявляет также понимание социального контекста заданной темы, умение ориентироваться в выборе выразительных средств и техник в соответствии с потенциальным «адресатом» визуального образа.

 

Техника и материалы

Техника выполнения работы – произвольная. Помимо ахроматической гаммы (белый, оттенки и полутона серого, черный) может быть использован один дополнительный цвет по выбору. Использование элементов шрифта (буквы, слова, фразы) нежелательно, но допустимо, если этого требует авторский замысел. Культура работы с элементами шрифта оценивается по общим критериям (см. ниже). Допустимы мелкие поясняющие надписи в работе над персонажем. Работа выполняется на формате АЗ. Тема «персонаж» может быть решена в эскизной манере, без выделения чистовой, окончательной версии. В теме «плакат» 1/2 формата (левая) отводится под поисковые эскизы в любой технике. Чистовая версия должна иметь размер не менее 15х15 см. Не допускается использование живописных и акварельных техник на влажной основе, с растеканием, произвольным смешиванием и необходимостью длительного высыхания.

 

Задание 3
Абстрактная цветовая композиция (Цветовая композиция)

 

Задание выявляет способности к восприятию и выражению эмоционально окрашенных состояний и архетипических образов. Требуется выполнить абстрактную композицию из цветовых пятен/фигур, выражающую заданную тему оптимальным (необходимым и достаточным) набором и сочетанием цветов.

 

Техника и материалы.

Элементы композиции – монохромные (без размывания и градиентов) цветовые пятна геометрически правильной формы. Пятно/фигура может иметь прямые, криволинейные и сложные границы, но каждый участок линии/границы должен быть либо прямой линией, либо частью геометрически правильной, лекальной кривой. Не разрешается включать в композицию тонкие линии и мелкие пятна/объекты размером менее 5х5 мм. Белый (в том числе – фоновый, если он остается в границах композиции), оттенки серого и черный цвет учитываются как отдельные цвета. Всего в работе могут быть использованы от 4 до 9 отдельных цветов.

Работа выполняется на формате А4. Чистовая версия композиции может выполняться гуашью, акварельными красками (можно использовать смесь акварели с темперой или акриловыми белилами) и должна иметь размер ровно 15х15 см. Рекомендуется использование линеек, лекал и других чертежных принадлежностей при построении линейной основы перед окрашиванием.

 

Критерии оценки выполненных заданий

Критерии оценки работ по первому заданию
Выразительность, адекватность теме – выражает ли созданный графический образ сущность и характер темы на уровне эмоционального восприятия? Происходит ли моментальное «узнавание», принятие образа как отражения темы?
Единство, целостность и структура образа – взаимосвязанность, точность пропорций и взаиморасположение элементов в композиции, их «роль» в раскрытии темы. Лаконичность, графичность, отсутствие лишних и противоречащих элементов.
Аккуратность и техника исполнения.
Эстетические качества работы – гармоничность, стилистическая целостность при достаточном разнообразии использованных графических приёмов, оригинальная авторская техника.

Критерии оценки работ по второму заданию
Графическая выразительность, визуальная привлекательность, яркость, экспрессия – насколько сильно эмоциональное впечатление от работы, ее способность привлекать и удерживать внимание.
Убедительность, адекватность и точность образов, метафор, ассоциаций, использованных в работе – насколько полно и точно раскрыта тема, насколько однозначна и понятна идея.
Оригинальность, новизна подхода, использование неожиданных, нестандартных образов и интерпретаций.
Культура и креативность в использовании текстовых и шрифтовых, символьных и знаковых элементов.
Соответствие выбранной техники и стилистики заданной теме, идее и замыслу, аккуратность исполнения, наличие оригинальной авторской художественной техники.

Критерии оценки работ по третьему заданию
Выразительность, адекватность теме – выражает ли созданный цветовой образ сущность и характер темы на уровне эмоционального восприятия? Происходит ли моментальное «узнавание», принятие образа как отражения темы?
Единство, целостность и структура образа – взаимосвязанность, точность оттенков цвета, пропорций и взаиморасположение элементов в композиции, их «роль» в раскрытии темы. Лаконичность, графичность, отсутствие лишних и противоречащих элементов.
Аккуратность и техника исполнения.
Оригинальность решения, особенности авторского стиля, сопутствующие основному образу ассоциации и метафоры, удачные «визуальные цитаты».

Правила начисления баллов.

Максимальные оценки: 1 задание – 40 баллов, 2 задание – 40 баллов, 3 задание – 20 баллов.
За работу, полностью соответствующую вышеперечисленным критериям, ставится оценка по 40 баллов за 1, 2 задание и 20 баллов за 3 задание.
Если в работе имеются незначительные отступления от общих требований, ставится оценка от 35 до 39 баллов за 1 и 2 задание и от 15 до 20 баллов за 3 задание.
Работы, имеющие серьёзные ошибки и отступления от общих правил, получают оценку не выше 25 баллов за 1 и 2 задание и не выше 12 баллов за 3 задание.
Оценка ниже 15 баллов за 1 и 2 задание и ниже 5 баллов за 3 задание считается неудовлетворительной.

Итоговая суммарная оценка за три задания по композиции ниже 35 баллов считается неудовлетворительной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: