Кроссворд: 10 терминов по темам семинара




ТЕМЫРЕФЕРАТОВ

  1. Первобытное общество: проблемы периодизации.
  2. Историческая периодизация Древнего Египта, Особенности государственного и социального устройства. Культура и религия древних египтян.
  3. Периодизация Древнего Китая. Политика и культура во времена империй Цинь и Хань.
  4. Древняя Индия: варно-кастовый строй
  5. Двуречье в древности: Законы Хаммурапи.
  6. Персидская империя. Возвышение и падение.
  7. Особенности полисного развития: Афины и Спарта.
  8. Культура Древней Греции.
  9. Древний Рим в республиканский и императорский период
  10. Феодальная Европа: империя Карла Великого.
  11. Крестовые походы.
  12. Священная Римская империя германской нации. Закрепление политической децентрализации Германии.
  13. Византия и Арабский халифат: политическая и социальная истории.
  14. Централизация во Франции и Англии: сравнительная характеристика реформ Людовика IX и Генриха II
  15. Реформация и контрреформация в Европе. Протестантская этика и ее роль в формировании капиталистических отношений в Европе.
  16. Итальянское и Северное Возрождение: сравнительная характеристика.
  17. Жан Кальвин и его учение.
  18. История Великих географических открытий.
  19. Великие мореплаватели-первооткрыватели: Х.Колумб, Ф. Магеллан, Васко де Гама, А. Веспуччи (на выбор).
  20. Закрепощение крестьян: основные этапы.
  21. Основное содержание европейского Просвещения.
  22. Восстание под предводительством Е. Пугачева (1773-1775 гг.)
  23. Внешняя политика России в XVIII веке. Русско-турецкие войны.
  24. Культура России в XVIII веке.
  25. Правление Николая I. Теория официальной народности. Общественные движения.
  26. Британская империя в 18-19 вв.
  27. Революции во Франции (1830,1848 гг.)
  28. Франко-прусская война и Парижская коммуна.
  29. Чартизм (1830-1850-е гг.)
  30. Объединение Италии.
  31. Гражданская война в США (1861 – 1865 гг.)
  32. Движение народников в России.
  33. Революция Мэйдзи в Японии (1868-1889)
  34. Индустриализация С.Ю. Витте.

 

 

Критерии оценки реферата:

 

10 баллов ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

8 баллов – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

6 баллов – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствуют выводы.

4 балла – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

 

Семинар №4

Контрольная работа:

Великая Французская революция, причины, характер, этапы и ее значение в мировой истории.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

 

Максимальная оценка за контрольную работу составляет 5 баллов.

1. Представлено логичное содержание - 1 балл

2. Отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории - 1 балл

3. Дан анализ литературы по теме, выявлены методологиче­ские основы изучаемой проблемы, освещены вопросы истории ее изучения в науке. - 1 балл

4. В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы по работе. - 1 балл

5. Работа оформлена в соответствии с требованиями, написана с соблюдением норм литературного языка. - 1 балл

 

 

Семинар №5

Темы докладов

1. Александр I и реформы в начале XIX века. Деятельность М.М. Сперанского. Отечественная война 1812 г. в истории России.

2. Правление Николая I. Теория официальной народности. Общественные движения.

3. Буржуазные реформы 1860-70–х гг. и их значение. Контрреформы Александра III.

 

Критерии оценки доклада

Максимальная оценка за доклад составляет 5 баллов

Оценка за доклад складывается из следующих составляющих:

1. знакомства с исторической литературой (1 балл);

2. степени раскрытия темы (2 балла);

3. логичности и доказательности изложения материала (1 балл);

4. наличия авторских выводов (1 балл).

 

Семинар №6

Контрольная работа

Напишите, какие прозвища получили российские императоры и почему:

  1. ПетрI
  2. ЕкатеринаII
  3. АлександрI
  4. Николай I
  5. Александр II
  6. АлександрIII
  7. Николай II

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

 

Максимальная оценка за контрольную работу составляет 5 баллов.

  1. Представлено логичное содержание - 1 балл

2. Отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории - 1 балл

3. Дан анализ литературы по теме, выявлены методологиче­ские основы изучаемой проблемы, освещены вопросы истории ее изучения в науке. - 1 балл

4. В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы по работе. - 1 балл

5. Работа оформлена в соответствии с требованиями, написана с соблюдением норм литературного языка. - 1 балл

 

Темы эссе

1. Почему Иван IV назван Грозным?

1.Почему в 1613 г. царем был избран Михаил Романов?

2.Значение и противоречия Петровских реформ

3.Декабристское движение: программы, историческое значение движения

 

Критерии оценки:

Максимальная оценка за эссе составляет 5 баллов

Оценка за эссе складывается из следующих составляющих:

1.знакомства с исторической литературой (1балл);

2.степени раскрытия темы (1 балл);

3.логичности и доказательности изложения материала (2 балла);

4.наличия авторских выводов (1 балл).

 

 

Кроссворд: 10 терминов по темам семинара

Критерии оценки:

Максимальная оценка составляет 5 баллов

Оценка складывается из следующих составляющих:

1. степени раскрытия термина (3 балла);

2. логичность изложения материала (2 балла);

Исторический Словарь

(дать определения терминам)

  1. Сословно-представительная монархия
  2. Республика
  3. Парламент
  4. Вече
  5. Бояре
  6. Дворяне
  7. Феодал
  8. Феодализм
  9. Земский собор
  10. Опричнина
  11. Смута
  12. Эпоха Возрождения
  13. Абсолютная монархия
  14. Эпоха Просвещения
  15. Реформация
  16. Реформа
  17. Революция
  18. Третье сословие
  19. Буржуазия
  20. Капитализм
  21. Сенат
  22. Синод
  23. Коллегия
  24. Просвещенный абсолютизм
  25. Централизация
  26. Империя
  27. Крепостное право
  28. Временнообязанные крестьяне
  29. Рабочий вопрос
  30. Пролетариат
  31. Промышленный переворот
  32. Индустриализация

Критерии оценки словаря

Максимальная оценка составляет 5 баллов

Оценка складывается из следующих составляющих:

1. степени раскрытия термина (3 балла);

2. логичность изложения материала (2 балла);

Критерии оценки тестового задания

Тест содержит 12 тестовых заданий. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за тест - 5 баллов:

Все верные ответы - 5 баллов, 1-2 ошибки - 4 балла, 3-4 ошибки - 3 балла, остальные варианты - 0 баллов.

 

экзаменационные вопросы по дисциплине «История» для СПО

1. Крещение Руси и его значение.

2. Реформация в Западной Европе. Мартин Лютер

3. Русь и Золотая Орда. Формирование Московской Руси.

4. Политика Ивана Грозного.

5. Английская буржуазная революция 1640 – 1660 гг.

6. Смута XVII в. в России: причины и сущность.

7. Реформы Петра Великого.

8. Северная война (1700-1721).

9. «Просвещенный» абсолютизм Екатерины II. Внешняя политика России второй половины ХVIII века.

10. Основное содержание европейского Просвещения.

11. Образование США. Принятие Конституции США.

12. Великая французская буржуазная революция: причины, характер и историческое значение.

13. Отечественная война 1812 г. в истории России.

14. Политика Александра 1.

15. Декабристское движение: программы, историческое значение движения

16. Предпосылки, содержание и значение «великих реформ» в России (1860-1870-е гг.)

17. Гражданская война в США (1861 – 1865 гг.)

18. Объединение Германии. О. Бисмарк.

Исторические портреты:

1. Александр Македонский

2. Юлий Цезарь

3. Ярослав Мудрый

4. Александр Невский.

5. Иван Грозный

6. Оливер Кромвель

7. М.Лютер

8. Дж.Вашингтон

9. А.Линкольн

10. ПетрI

11. Вольтер

12. Екатерина II

13. А.В. Суворов

14. Емельян Пугачев

15. Александр Радищев

16. Александр I

17. М. Робеспьер

18. Наполеон Бонапарт

19. М. Кутузов

20. А.С. Пушкин в истории русской культуры

21. С.П. Нахимов

22. О.Бисмарк

23. С.Ю.Витте

24. В.Ульянов(Ленин): начало политической биографии.

25. Александр III: политический курс 1880-1890-х гг.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНА:

В билете содержится 2 теоретических вопроса. Максимальная оценка за каждый вопрос 20 баллов. Максимальная оценка за экзамен - 40 баллов:

 

  1. Представлено логичное и развернутое содержание вопроса, основные этапы периодизации - 10 балл
  2. Отражена актуальность рассматриваемой темы, ее место в историческом процессе – 10 баллов
  3. Дан анализ роли персоналий и ключевых фигур основных событий - 10 баллов
  4. Сформулированы развернутые, самостоятельные выводы по вопросу билета и значимости рассматриваемого периода в истории- 10 баллов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: