Определение готовности студентов к социально-педагогической деятельности




Уважаемые сотоварищи!

Ваша готовность к социально-педагогичес­кой деятельности может рассматриваться в трех уровнях: личностная, теоретическая и технологическая. Эти уровни вам и предлагается измерить по 10-балльной шкале. Возле каждого качества напишите цифру от 0 до 10.

9—10 — наличие качества, умения, знания в большой степени;

6—8 —обладание необходимыми качествами, но не в достаточной степени.

4—5 — качества проявляются слабо

0—3 — отсутствие качества, умения, знания, вы не считаете необходи­мым их развивать.

 

I. Параметр «Личностная готовность» — Л («хочу» и «имею для этого способности»):

Л1 Гуманистическая направленность

Л2 Уровень общей культуры, эрудиция

Л3. Потребность работать с деть­ми, позитивная мотивация к профессии

Л4. Социальная зрелость, активность, ответственность

Л5. Креативность

Л6. Коммуникатив­ные способности и качества

Л7. Перцептивные способности

Л8. Рефлексивно-аналитические качества

Л9. Организаторские способ­ности и качества

Л10. Состояние психического и физического здо­ровья

Л11. Эстетический вкус

II. Параметр «Теоретическая готовность» — Т («знаю»):

Т1 Зна­ние основ философии, культурологии, социологии воспитания, методологий исследования

Т2. Владение системой знаний о чело­веке как совокупности биологического,

социального, духовно-нрав­ственного, о факторах, влияющих на развитие и социализацию человека

Т3. Знание общей теории воспитания, современных кон­цепций воспитания

Т4. Знание основ социальной педагогики, кон­цепции социального воспитания

Т5. Владение системой знаний по психологии развития личности

Т6. Знание педагогической и соци­альной психологии

Т7. Знание основ МПЦУ (мотивационного про­граммно-целевого управления)

Т8. Знание методики организации воспитательного процесса, новых социально-педагогических тех­нологий

Т9. Знание особенностей современных семей, методики работы с ними

Т10. Знание особенностей работы с детьми с девиантным поведением

Т11 Знание основ социальной политики госу­дарства и социально-правовой защиты детства, правовых актов, регулирующих защиту материнства и детства, охрану прав несо­вершеннолетних, инвалидов

Т12. Знание закона «Об образовании» и других директивных, инструктивных материалов


III. Параметр «Операционно-деятельностная {технологическая) готовность» — Д {«умею»):

Д1. Владение технологиями реализации диагностической функции

Д2. Владение технологиями реализации прогностической функции

Д3. Владение технологиями реализации организаторской функции

Д4. Владение технологиями реализации коммуникативной функции

Д5. Владение технологиями реализа­ции коррекционной функции

Д6. Владение технологиями реали­зации охранно-защитной функции

Д7. Умение реализовать коор­динационную функцию

Д8. Владение технологиями реализации психотерапевтической функции

Д9. Умение реализовать социально-профилактическую функцию

Д10. Умение организовать взаимо­действие с родителями школьников

Д11. Владение технологиями личностно ориентированного взаимодействия

Д12. Умение прово­дить исследовательскую работу

Д13. Владение технологиями МПЦУ (построение «дерева» целей, адекватных исполняющей и управля­ющей программам)

Д14. Владение механизмами перевода социаль­ной ситуации развития ребенка в педагогическую

Д15. Умение влиять на мотивационно-потребностную сферу личности ребенка с це­лью формирования потребности в образе жизни, достойном че­ловека.

 

Большое спасибо за сотрудничество!


Приложение 2

Таблица № 1.2

Результаты измерения параметров личностной, операционно-деятельностной и общей готовности студентов к профессиональной деятельности

Испытуемые Параметр "Личностная готовность" Параметр "Теоретическая готовность" Параметр "Операционно-деятельностная готовность Общая готовность
  7,5 7,2 7,8 7,5
  8,1 7,5 6,3 7,0
  9,7   8,6 8,6
  6,8 4,6 5,9 5,6
  7,6 7,3 7,3 7,3
  6,8 5,6 5,2 5,6
  7,9 6,6 5,9 6,5
  8,5 6,8 6,3 6,8
  8,4 7,4 6,9 7,3
  8,1 6,3 6,5 6,7
  8,6 6,6 6,6 6,9
  8,5 6,5 6,7 6,9
  8,2 6,8 5,6 6,4
  8,1 6,8 6,5 6,9
    7,3 6,8 7,3
  8,5 6,9 6,7 7,1
  8,5 6,5 6,9 7,0
  8,3 7,5   7,3
  8,4   7,6 7,5
  7,9 7,6 6,6 7,2
  7,3 5,9 5,7 6,0
  8,3 7,3 7,3 7,5
  7,5 4,5   5,3
  7,7 6,9 5,2 6,2
  8,2 7,5 6,3 7,0
  7,6 5,8   6,2
  8,4 7,1 6,9 7,2
    7,3 7,2 7,5
  8,5 7,6 7,6 7,8
  9,2 7,3 6,6 7,3
      Всего 6,9

Список литературы:

 

1. Бгажнокова Социальная педагогика: Пособие\ Под. ред. В. А. Никитина--М, 2000.

2. Волкова Т.И Профессиональная подготовка социального педагога\ Среднее проф. образование.-- 2002.-- №3.—с. 53-54.

3. Зязюлькин П.В. Управление профессиональным развитием социального педагога\ Управление качеством образованя в интересах устойчивого развития общества, Мн., 2002.

4. Калачева И.И. Профессиональное становление школьных социальных педагогов: этнопсихологические аспекты--Мн., 2000.

5. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога: Пособие\ Под. ред. Ю. М. Забродина—М., 1994.

6. Коломинский Я.Л., Кривошеев В.А.О задачах этнопсихологических исследований\ Психология.—1996.--№ 4.—с. 43-44.

7. Клемантович И. Новая профессия—социальный педагог\ Школа.—1998.--№3.—с. 14.

8. Климов Е.А. Психология профессионала. Воронеж: НПО «Модак», 1996.

9. Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста.—М., 1990.

10. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя.—М., 1992.

11. Ляуко А.I. Тэарэтыка-метадалагiчныя асновы станаулення сацыяльнай педагогiкi як навукi\ Адукацыя i выхаванне.—1996.--№1.—с. 31-35.

12. Никитин В.А. Начала социальной педагогики.—М., 1996.

13. Никитина Н.Н. Развитие ценностного сознания учителя // Педагогика.-- 2000. --N 6.—с. 65-70.

14. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1992.

15. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.—Пенза, 1994.-- 180 с.

16. Никончук А.С. Профессиональная культура социального педагога\ Бел. Фонд соц. поддержки детей и подростков «Мы--детям», Академия последипломного образования.—Мн., 2001.

17. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие\ под. Ред. И.А. Зязюн.—М., 1989.

18. Психология профессиональной подготовки: Никифоров Г.С., Зиничев А.Н. Спб, 1993.

19. Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия\\ Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т.—Москва—Тула, 1993.

20. Учителю о педагогической технике\ Под. ред. Рувинского.—М., 1987.

21. Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преродавания: Метод. Пособие.—М., 1998.

21. Шевелева С.С. К становлению синергетической модели образования // Общественные науки и современность. - 1997 - N 1

23. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений\ Под. ред. В.А. Сластенина.—М., 2001.


Используемая литература

 

4. Блинов Л.В. Роль ценностных ориентаций в профессиональном становлении личности // Образование, наука, окружающая среда: в аспекте Дальнего Востока России. (Материалы научно-практической конференции 19-20 октября 1999 года в г.Биробиджане) / Науч. ред. В.Н. Никитенко. - Биробиджан: Изд-во БГПИ. - 2000. - 200 с., с. 58-61.

5. Блинов Л.В. Синергетический аспект профессионального самоопределения личности // Содержательный и процессуальный аспекты образования. Межвуз. сб. науч. тр. Ч.1. / Науч. ред. В.Н. Никитенко. - Биробиджан: Изд-во БГПИ. - 2001. - 198 с. - с. 82-86.

9. Никитина Н.Н. Развитие ценностного сознания учителя // Педагогика. - 2000. - N 6. - с. 65-70.

10. Шевелева С.С. К становлению синергетической модели образования // Общественные науки и современность. - 1997 - N 1.

Шевелева С.С. К становлению синергетической модели образования // Общественные науки и современность. - 1997 - N 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: