Критерии оценивания практико-ориентированного задания по МДК «Практикум музыкального объединения».




Требования к проведению экзамена по

МДК 02.02. Практикум музыкального объединения

Варианты контрольно - оценочных средств

Практико-ориентированное задание

Педагогические задачи

Задача № 1. Задача: развитие дыхания. Предложите и продемонстрируйте упражнения на развитие дыхания. Сформулируйте требования к работе над дыханием.

 

Задача № 2. Возраст: младшие школьники. Задача: исполнение музыкальной игры. Исполните игру, охарактеризуйте особенности ее исполнения и объясните: развитию каких вокально-хоровых навыков способствует музыкальная игра «Вася-гусёночек».

 

Задача № 3. Развитие дикции. Предложите упражнения, способствующие развитию дикции у детей и подростков. Аргументируйте свой выбор.

 

Задача № 4. Развитие артикуляции. Предложите упражнения, способствующие развитию артикуляции у детей и подростков. Аргументируйте свой выбор.

Задача № 5. Предложите упражнения для губ и языка, способствующие укреплению их мышц. Продемонстрируйте предложенные упражнения и дайте рекомендации для использования их в работе с детьми.

Задача № 6. Предложите 3 музыкальных произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского для ознакомления детей с мелодиями разных народов мира.

Задача № 7. Назовите 3-5 музыкальных произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского, посвященных (зарисовке) теме детской игрушки.

Задача № 8. Назовите музыкальные произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского, основной темой которых стала танцевальная музыка.

Задача № 9. Возраст детей: средняя школа. Задачи: развитие творческих и музыкальных способностей, создание условий для самореализации. Предложите 2-3 варианта музыкальных игр для решения поставленных задач.

Задача № 10. Перечислите музыкальные инструменты, входящие в состав симфонического оркестра и назовите 3 симфонических музыкальных произведения.

Задача № 11. Перечислите музыкальные инструменты, входящие в состав оркестра русских народных музыкальных инструментов.

Задача № 12. Предложите 3 варианта музыкальных мероприятий по организации досуга детей.

Задача № 13. Педагог планирует проведение музыкального фестиваля. Определите, какие задачи будет решать предложенное музыкальное досуговое мероприятие.

Задача № 14. Возраст детей: младшие школьники. Задачи: развитие творческих способностей. Предложите 4-5 вариантов досуговых музыкальных мероприятий и определите вид досугового музыкального мероприятия.

Задача № 15. Возраст детей: средняя школа. Задачи: развитие творческих способностей, создание условий для самореализации. Предложите 3 наиболее подходящих вида музыкальных досуговых мероприятий для решений поставленных задач.

Задача № 16. Перечислите основные черты отличия музыкального театра от театра драматического.

Задача № 17. Перечислите задачи досуговых музыкальных мероприятий.

Задача № 18. Возраст детей: средняя школа. Задачи: развитие творческих способностей и достижение эмоционального подъёма. Предложите 4-5 наиболее подходящих вида музыкальных досуговых мероприятий для решений поставленных задач.

Задача № 19. Возраст детей: младшие школьники. Задачи: расширение общего и музыкального кругозора, приобщение к ценностям музыкального искусства. Предложите 3 наиболее подходящих вида музыкальных досуговых мероприятий для решений поставленных задач.

Задача № 20. Возраст детей: старшие школьники. Задачи: развитие творческого самоопределения в музыкальной сфере, создание условий для самореализации. Предложите 3-4 наиболее подходящих вида музыкальных досуговых мероприятий для решений поставленных задач.

Музыкальная викторина «Шедевры классической музыки»

Знакомство с шедеврами музыкального искусства способствует формированию у учащихся умений по подбору музыкального материала для проведения досуговых мероприятий.

Викторина – игра в ответы на вопросы. Викторина посвящена музыке великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. В викторине проверяются знания о самых известных и узнаваемых классических произведениях автора.

В викторине представлено не менее пятнадцати произведений композитора, каждое правильно названное произведение оценивается одним баллом:

14-15 баллов – «отлично»

11-13 баллов – «хорошо»

6-10 баллов – «удовлетворительно»

1-5 баллов - неудовлетворительно

Каждое произведение сопровождается кратким анализом, где дана характеристика образа музыкального произведения и его характера, нюансов.

Цель: выявление уровня знаний, привитие интереса к музыке, воспитание музыкальной культуры.

Задачи: формирование у учащихся знаний о классической музыке;

формирование у учащихся интереса к классической музыке;

 

 

ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ.

Практические работы проводятся согласно календарно-тематическому планированию в соответствии с требованиями рабочей программы.
Практические работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группыо бучающихся.

Структура портфолио по МДК «Практикум музыкального объединения».
1.Подбор творческих заданий по развитию вокально – хоровых навыков детей и подростков (дыхание, артикуляция, дикция, интонация, музыкальный слух).
2.Состав симфонического оркестра (инструменты симфонического оркестра).

Подбор музыкальных произведений для симфонического оркестра
3.Состав оркестра русских народных инструментов (инструменты оркестра русских народных инструментов)

Концертно-исполнительская деятельность оркестров.

Анализ музыкальными произведениями разных жанров, написанных для оркестров. Создание композитором музыкального образа.
Исполнительский план музыкального произведения.

4.Подбор музыкальных произведений к традиционному русскому народному празднику. Календарные песни и музыкальные игры.
Развитие вокально-хоровых навыков.

Разнообразные формы организации художественно-творческой деятельности.
5.Составление памятки (плана) для организации посещения музыкального досугового мероприятия.

6.Беседа о композиторе, его жизненный и творческий путь. Подбор и прослушивание произведений.

Указать: название, дату и место проведения, план, содержание, наличие презентации.

7.Эссе на тему "Мой любимый композитор» и презентация.

8.Методические принципы подбора музыкальных произведений для слушания с детьми и подростками.

Создание репертуарного сборника.

9.Личные достижения: наличие благодарностей, грамот, дипломов.

 

 

Критерии оценивания практико-ориентированного задания по МДК «Практикум музыкального объединения».

"Неудовлетворительно " - дан неконструктивный ответ, не сформированы вокально-хоровые навыки, не исполнен песенный репертуар, рекомендованный в программе, не принял участия в проведении традиционного русского народного праздника и его подготовке, не посетил и не проанализировал музыкальное мероприятие, не написал музыкальную викторину, не подготовил эссе, отсутствует репертуарный сборник.

"Удовлетворительно "- пассивное участие в подготовке и проведении праздника, концерта, игровой программы, недостаточно сформированы вокально-хоровые навыки. Незнание репертуара, отсутствие репертуарного сборника. Допущено 50% неточностей при написании музыкальной викторины.

"Хорошо" - составлена программа мероприятия, участие в её подготовке и проведении, посещение и анализ музыкального мероприятия, проведена беседа, предложенный вариант репертуара направлен на достижение положительного воспитательного и обучающего эффекта. В проведённых мероприятиях: концерте, игровой программе, выступлении, репетиции демонстрируется понимание жанра, тематики, трактовки образа музыкального произведения. Однако предложенный репертуар и ход репетиций не содержат достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена, в репертуарном сборнике менее трёх партитур.

"Отлично"- дан конструктивный ответ на вопросы, продемонстрированы знания в области вокально-хоровой работы, владение комплексом вокально-хоровых навыков (дыхание, дикция, артикуляция), безошибочно подобран музыкальный репертуар, посещено и проанализировано музыкальное мероприятие. Активное участие в подготовке, организации и проведении праздника, концерта, игровой программы, конкурса, фестиваля. Знание и исполнение репертуара. Наличие портфолио, в котором представлены: песенный репертуар (не менее трёх произведений), концертная программа, беседа о композиторе и его творчестве, эссе "Мой любимый композитор", без ошибок написана музыкальная викторина, представлены личные достижения: благодарности, грамоты, дипломы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: