Досуг по театральной деятельности




Досуг по театральной деятельности

"Путешествие в страну Театралию"

 

Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров).

 

Цель: закреплять знания детей о театре, расширить опыт работы детей через новые формы взаимодействия со взрослыми.

 

Задачи: дать возможность детям получить опыт перевоплощения; реализовывать чувственные переживания; развивать умение выражать свои представления в словесном плане и доносить их до партнера по деятельности; открытие новых позиций взаимодействия «на равных» между детьми и взрослыми.

 

Условия проведения: афиша, театральная касса и билеты, стол с зеркалом, гримом и принадлежностями; напольная вешалка со сценическими костюмами.

 

ХОД ДОСУГА:

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна – Театралия, страна прекрасных превращений. Вы были в театре. Давайте рассмотрим, что здесь есть нам уже знакомое, а что мы еще не знаем.

Дети подходят к афише и рассматривают её.

Дети: Это афиши!

Воспитатель: А для чего афиши развешивают?

Дети: Афиши развешивают для того, что бы люди читали и узнавали, какой будет спектакль, во сколько все состоится и сколько стоит билет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим афиши, кто же здесь будет выступать?

Дети: Это герои из русской народной сказки «Лиса и журавль».

Воспитатель: В театр все могут зайти?

Дети: Нет. Нужен билет.

Воспитатель: Где можно приобрести театральные билеты.

Дети: Билеты можно купить в театральной кассе.

Далее дети получают билеты.

Воспитатель: Теперь вы зрители проходите, и занимайте свои места.

Дети рассаживаются по местам и получают программку.

Воспитатель: Кто знает, что это такое?

Воспитатель обращает внимание детей на программку и проводит беседу.

Воспитатель: Наши артисты готовы выступать, но что бы показать представление, нужен главный человек. Кто у нас в группе главный?

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: А в театре самый главный – режиссер. Давайте сегодня режиссером будет Людмила Константиновна.

Воспитатель: Перед тем, как смотреть спектакль мы познакомимся с правилами поведения в театре.

Просмотр презентации. Звенит звонок - антракт. Воспитатель напоминает детям, когда надо вернуться в зал. Во время антракта воспитатель знакомит детей гримёрной и костюмерной и буфетом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где артисты переодеваются в костюмы?

Воспитатель обращает внимание на костюмы.

Дети: Это костюмы, их надевают артисты.

Воспитатель: Да, в театре это место называется костюмерная, а помогает артистам переодеваться и подбирать костюм – костюмер. Костюмером у нас будет Наталья Николаевна, она будет помогать нашим артистам, переодеваться. Для чего надо переодеваться артистам?

Дети: Они переодеваются в костюмерной, для того, что бы быть похожими на своих героев, которых они играют!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А где артисты гримируются?

Дети: Они гримируются в гримёрной комнате.

Воспитатель: Вот гримёрная. Давайте поближе рассмотрим, что здесь есть.

Дети: Грим, разные карандаши, кисточки, чтобы рисовать на лице.

А что бы артисты загримировались, им нужен помощник, он называется гример. Помогать гримироваться будет Наталья Николаевна.
Вот артисты загримировались и переоделись в костюмы, что же дальше?

Дети: Они выступают на сцене.

Воспитатель: А вот у нас и сцена, посмотрите, какая она красивая, но на ней нет декораций. В театре есть профессия - художник-декоратор, который оформляет сцену для спектаклей. Декоратор у нас - Татьяна Васильевна. Она нам расскажет, как мы с вами оформим сцену сегодня. Декорациями будут: домик для лисы, 2 стола, кувшин, тарелка, печь, плетень, деревья, пенёк. Всё прямо как в настоящем театре.

Дети помогают декоратору выставить декорации к спектаклю, посещают буфет и звенит первый звонок. Дети проходят в зрительный зал. Воспитатель: Звенит второй и третий звонок. Спектакль начался!....

Воспитатель: Уважаемые зрители, поприветствуйте наших артистов!

Аплодисменты зрителей.

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки "Лиса и Журавль".

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в страну Театралию? Что Вы узнали о театре, кто главный в театре, люди каких профессий в нём служат, какой спектакль вы смотрели?

Воспитатели читают стихотворение:

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: